Получи документы

Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Шкурко
Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексы НОД на прогулке

Старшая, подготовительная группа

Сентябрь.

Комплекс №1

Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

Вводная. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

Основная.

- Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

Публикация «Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По команде -дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

- Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут наперегонки и т. д.

- Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.

- Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

- Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

- Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №2

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

Основная.

Эстафеты.

- «Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.

- «Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу - строятся.

- «По местам». По сигналу - «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» - строятся в колонну, круг.

- «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.

- П. и. «Хитрая лиса».

- П. и. «Мышеловка».

Подготовительная группа П. и. «Мы веселые ребята» (с усложнением).

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Октябрь

Комплекс № 3

Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

Вводная. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).

Основная.

- Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

- Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в

- Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

- Спорт. игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий - бегает между ними и старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившего мяч.

- П. и. «Ловишки парами».

- П. и. «Караси и щука». Дети - «караси», бегают по площадки, «щука» - пятнает.

Подготовительная группа. П. и. «Ловишка с обручем».

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс №4

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.

Вводная. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

Основная.

- Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

- Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.

- Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

- П. и. «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».

- П. и. «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».

- Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.

Заключительная. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Ноябрь

Комплекс №5

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.

Вводная. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

Основная.

- Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

- П. и. «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

- Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.

- Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

- П. и. «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой - «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

- Игровое упражнение «Стой-беги». По сигналу- дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

Подготовительная группа. П. и. «Ловишка с обручем».

Заключительная. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6

Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

Вводная. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

Основная.

- Упражнение «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.

- Вести мяч палкой, как клюшкой.

- Лазание по лестнице чередующим шагом.

- Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

- П. и. «Стая». Дети - «стая птиц», впереди -«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т. д.).

- П. и. «Два мороза»

Подготовительная группа. П. и. «Охотники и звери».

Заключительная. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Декабрь

Комплекс № 7

Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании.

Вводная. Ходьба обычная, по команде - поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

Основная.

- Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.

- Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).

- Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных исходных положений (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).

- П. и. «Ловишка с обручем».

- П. и. «Хвостики».

Подготовительная группа. П. и. «Собачка» (с мячом).

Заключительная. Медленный бег. Ходьба.

Комплекс № 8

Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

Основная.

- Игровое упражнение «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

- Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

- Игра «Стой-беги» (комплекс №5).

- П. и. «День и ночь».

- П. и. «Море волнуется».

Подготовительная группа. П. и. «Вышибала».

Заключительная. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Январь

Комплекс №9

Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

Вводная. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

Основная.

- Игра «Догони свою пару». (Комплекс №5).

- П. и. «Кто сделает меньше прыжков». Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.

- Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

- Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель - забросить мяч в ворота.

- «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т. д.

- П. и. «Собачка». Дети в кругу, водящий в середине - «собачка». Дети перекидывают мяч друг другу, «собачка» пытается его перехватить.

- Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка».

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №10

Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.

Вводная. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

Основная.

- П. и. «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

- П. и. «Вышибала». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.

- П. и. «Мышеловка».

- П. и. «Мы веселые ребята».

- П. и. «Успей занять место». Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий-в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего - занять любое место.

- П. и. «Змейка». Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача: идти «змейкой» не расцепив рук.

Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.

Заключительная. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Февраль

Комплекс №11

Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

Вводная. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

Основная.

- Лазание по лестнице чередующим шагом.

- Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

- Игра «Снайперы» (комплекс №7).

- Игра «Кто сделает меньше шагов» (комплекс №5).

- Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).

Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.

Заключительная. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

Комплекс №12

Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

Вводная. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».

Основная.

- Игра «Быстро по местам». По сигналу - «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.

- «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

- «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

- Игра «Стая» (комплекс №6).

- «Будь внимателен» (комплекс №7).

- П. и. «Собачка» (комплекс № 9).

Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка».

Заключительная. Бег в медленном темпе. Ходьба.

Март

Комплекс №13

Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

Вводная. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

Основная.

- П. и. «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.

- Упражнение на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.

- Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).

- «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

- «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

- Метание мешочков в цель разными способами.

Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки».

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14

Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

Вводная. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.

Основная.

- «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.

- «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

- «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

- Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

- «Попади мячом в кольцо». Дети по - очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

- Бег широким шагом по дорожке с размахом рук.

Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Заключительная. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

Апрель

Комплекс № 15

Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.

Вводная. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

Основная.

- «Наперегонки парами» (комплекс №5).

- П. и. «Догони свою пару» (комплекс № 5).

- «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

- Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

- Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

- П. и. «Собачка» (в кругу).

Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16

Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.

Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу - врассыпную.

Основная.

Эстафеты:

- «Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.

- «Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.

- «Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.

- «Передай флажок». Дети по - одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.

- «Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.

- «Бег тройками». Тоже, что и парами.

Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз».

Заключительная. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

Май

Комплекс № 17

Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

Вводная. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс). Бег обычный, боковой галоп.

Основная.

Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

- Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

- Прыжки боком до ориентира и обратно.

- Бег спиной вперед.

- Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.).

- Бег парами и тройками.

- Прыжки на 2х, 1 ноге.

Подготовительная группа. Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).

Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18

Задачи. Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.

Вводная. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

Основная.

- П. и. «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

- Прыжки на скакалке разными способами.

- Прыжки в длину с разбега.

- Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.

Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Наблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Насекомых на Земле — бесчисленное множество, одни из первых появились на нашей планете, за несколько тысяч лет до динозавров! Это самый.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шкурко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД