Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Физкультура — это класс, все здоровые у нас»

Абдрахманова Гульшат
Конспект занятия в старшей группе «Физкультура — это класс, все здоровые у нас»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кугарсенкай» с. Мраково

Конспект ООД

образовательная область

«Физическое развитие»

в подготовительной группе

Выполнила: инструктор по физической культуре

Абдрахманова Г. Р

Мраково

2021

Тема: «Физкультура – это класс, все здоровые у нас»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Физкультура — это класс, все здоровые у нас“» размещена в разделах

Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации

Задачи:

Образовательные: Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, при упражнениях в ходьбе и беге и в ходьбе по канату; Повторить ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками; Закрепить умение отталкивания и приземления в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие: Развивать силу, быстроту, выносливость, прыгучесть, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение сопереживать.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Средства : мольберт с магнитами, обручи, скамейки, канат, схемы с заданиями, детали для робота.

1. Подготовительная часть.

Дети заходят в зал под музыку. Построение в шеренгу.

Инструктор по физическому воспитанию (далее Инс по ФИЗО) :

Здравствуйте ребята.

Как ваше настроение? Сегодня у меня нет настроения. Потому что, у меня есть друг робот Робин. Сегодня он пришел ко мне в гости. И увидев такой красивый зал, начал бегать, прыгать, играть с мячами. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Вы мне поможете ребята?

Ответы детей: Да.

Инс по ФИЗО) : Пока я вас ждала, пока думала как собрать робота, нашла инструкцию, а там пошаговая схема сбора деталей робота. (Далее прикрепить ватман на магнитную доску).

Инс по ФИЗО) : судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Давайте приступим к заданиям. Вы готовы?

Ответы детей: Да.

Инс по ФИЗО) : показывает схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге) : Группа, направо, по кругу шагом марш!

Ходьба в колонне по 1: (по 1 кругу)

-на носках - руки вверх

- на пятках – руки полочкой перед грудью,

-перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Бег в колонне по 1: (по 1 кругу)

- обычный

- змейкой

- Приставным шагом правым боком, руки свободные (боковой галоп)

- Приставным шагом левым боком, руки свободные (боковой галоп)

- Переход с бега на ходьбу.

Перестроение в колонну по 2.

Инс по ФИЗО) : молодцы, ребята! С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на схему. Нам необходимо найти следующее задание. Оно обозначено цифрой.

Ответы детей: 2

ОРУ с обручем

1) И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч вертикально хватом рук с боков 1-обруч вперёд 2-обруч вверх, руки прямые 3-обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

2) И. п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение 3-4-то же влево (6 раз)

3) И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч вертикально, хват с боков 1-отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо 2-исходное положение 3-4-то же в левую сторону (8 раз)

4) И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч в правой руке хватом сверху 1-выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке 2-исходное положение, быстрым движением переложить обруч в левую руку 3-4-то же влево (6 -8 раз)

5) И. п. – сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1-выпрямляя, поднять обе ноги вверх. 2-развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча. 3-поднять прямые ноги вверх, соединяя. 4-вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

6) И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища 1-7-прыжки на двух ногах в обруче 8-прыжок из обруча Повернуться к обручу 1-7-прыжки перед обручем 8-прыжок в обруч

7) Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко!»

Инс по ФИЗО) : Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. (3 раза)

Инс по ФИЗО: задание выполнили, находим деталь под номером 2, берем зеленый большой прямоугольник. Это туловище робота. Давайте вернемся к нашей схеме. Схема под цифрой 3. Что нужно делать? Какое задание нам нужно выполнить. Ходьба по канату, ползание по скамейке на спине, прыгать из обруча в обруч. Справимся ребята?

Ответы детей: Да.

ОВД

1. Ходьба по канату боковым приставным шагом пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.

2. Прыжки из обруча в обруч, руки свободные.

3. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками.

Выполнять поточно. (3 раза)

Инс по ФИЗО: прекрасно справились с заданием. Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.

Инс по ФИЗО: А мы с вами обратим внимание на схему. Там остается одно задание под цифрой 4. И так схема 4. Какое задание нам придется выполнять?

Эстафета с мячами.

Ребята, вы когда - то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? А витамины где можно найти, как вы думаете?

Ответы детей: в фруктах, орехах, в овощах

. Задание такое: встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т. д.

По окончании задания, прикрепляем последний элемент робота –маленький желтый квадрат - голова.

Инс по ФИЗО: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Робин оживи!» - 2 раза.

Входит в зал робот, переодетый воспитатель.

Робот: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Инс по ФИЗО: Робин, для того, чтобы ты снова не рассыпался, давай мы с тобой проведем веселый тренинг.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ах, ладошки, вы, ладошки

Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки,

Это точно без прикрас!

(Дети встают прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Соединить за спиной ладони, пальцами вверх. Локти приподнять, спина прямая, плечи отведены назад. Удерживать позу и произносить вышеназванные слова. Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук, отдохнуть). Для осанки.

Робот: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.

Инс по ФИЗО: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Инс по ФИЗО: Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.

Р: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.

Инс по ФИЗО: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Робина. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. А ты Робин проводи ребят до группы.

Публикации по теме:

Физкультура в группе раннего развития «Упрямые козы»Физкультура в группе раннего развития «Упрямые козы» Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре «Упрямые козы» Воспитатель просит всех деток снять сандали и поставить в доль.

Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!»Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!» Здоровье – самая большая ценность каждого человека. Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе»Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе» Фотоотчёт " Физкульт - ура!" в младшей группе. Физическое воспитание в детском образовательном учреждении является важным звеном в образовании.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Здоровые привычки» Задачи: • формирование осознанного отношения к своем здоровью; • уточнение важности гигиенических процедур и правильного питания. Ход НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Консультация «Сказочная физкультура» в младшей группе Отчёт педагога по дополнительному кружку Детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать.

Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группыСоздание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы В мае в нашем детском саду проходил день здоровья. К этому дню мы предложили ребятам выпустить стенгазету о здоровье и физкультуре. Эта.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Физкультура — это класс, все здоровые у нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абдрахманова Гульшат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Физкультура — это класс, все здоровые у нас»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД