Получи документы

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к сказке» (6 фото)

Людмила Толстова
Физкультурное занятие в средней группе «В гости к сказке»

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям посредством театрализации.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к русскому фольклору, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: макеты - печки, яблони, избушка Бабы Яги, Аленушка, Иванушка, скамейка (мостик, обручи (кочки, набивные мячи (камни). Спортивная форма.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», разучивание слов к самомассажу лица «Ладошки», разучивание подвижной игры «Баба – Яга».

Ход НОД:

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте!

Нас солнца луч слепит и дразнит!

Нам очень весело с утра!

В чудесный мир волшебных сказок

Нам все отправиться пора!

Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка?

Ответы детей.

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие - путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились!

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!

В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Оказались мы с вами в русской народной сказке «Гуси - Лебеди». Помните эту сказку? Тогда вперед!

Дети: Да!

Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, Аленушка, идет к нам, и плачет. А почему она плачет?

Дети: Потеряла братца.

Инструктор: Куда же он делся?

Дети: Его гуси – лебеди унесли.

Инструктор: Ребята поможем Аленушке найти братца?

Дети: Да!

Инструктор: Не плачь, Аленушка, мы тебе поможем.

Ну, вот мы начинаем своё путешествие. Впереди нас ждет дремучий лес, полон сказочных чудес. Повернитесь направо, и пошли друг за другом по тропинке.

1)Ходьба обычная.

Мы идем, идем, идем.

Скоро братца мы найдем.

Спешим ему на помощь, торопимся!

2) Ходьба на носках руки вверх.

(Положить на ковёр канат, на конце которого голова змеи)

Впереди лежит змея

Нам её будить нельзя,

На носочках мы пойдём,

И змею перешагнём.

3)Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходит, по лесу гуляет,

В корзину собирает шишки,

Догадались? Это мишка.

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс.

Вот трава высокая на пути у нас, поднимаем ногу выше, чтобы не застрять.

5)Бег в умеренном темпе

Я по травке на лугу.

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая.

Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется,

Мне смеяться хочется!

6)Прыжки с продвижением вперёд.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

7)Ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К печке.

Инструктор: Печка – волшебная. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?

Вместе: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Покажите, какие вы сильные, тогда скажу.

Инструктор: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.

Построение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз)

«Незнайка»

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. Поднять плечи вверх и опустить.

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в и. п.

4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

«Буратино»

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь).

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор: Ну, что печка, скажешь нам куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Идите прямо, увидите яблоню.

Инструктор: Пойдемте дальше. А вот и яблоня.

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Какого цвета яблоки на мне растут?

Дети: Красного, зеленого, желтого.

Яблоня: Молодцы! Скажу вам куда гуси – лебеди Иванушку унесли! Идите прямо, перешагните через камни, затем прыгните с кочки на кочку, пройдите по мостику, тогда и увидите избушку Бабы – Яги.

Инструктор: Пойдемте дальше. Дорога дальняя, трудная.

Дети выполняют основные виды движения (2-3 р).

1. Перешагивание через набивные мячи.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К избушке на курьих ножках.

Инструктор: А кто в ней живет?

Дети: Баба – Яга.

Баба – Яга: Зачем пожаловали? (кричит)

Вместе: Баба – Яга, отдай нам Иванушку.

Баба - Яга: - Какие хитренькие, братца им отдай. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной. Тогда отдам Иванушку.

Вместе: - Бабулечка – Ягулечка! Отдай нам братца, пожалуйста!

Баба – Яга: - Хорошо вы про меня сказали. Давайте поиграем!

П/и «Баба - Яга» (2р)

Баба – Яга: Хорошо поиграли!

Дети: А мы еще умеем играть! Сейчас покажем.

Педагог: Ребята, вставайте в круг.

Самомассаж лица. «Ладошки».

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко (шлепки правой рукой по левой, от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче сделай, (руки поменяли)

А потом, а потом,

Даже щёчки мы побьём, (лёгкое похлопывание по щекам)

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп,

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам)

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем,

слева – можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, сине и ногам)

Баба – Яга: Молодцы! А вот вам Иванушка. До свидания!

Аленушка: Спасибо, ребята, что вы мне братца нашли.

Дети: Аленушка с Иванушкой, хотите посмотреть, как мы умеем играть?

Аленушка с Иванушкой: Да!

Игра «Угадай, чей голосок?» 2 раза.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Ребята, а сейчас мы закрываем глаза и повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»

Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что Вам больше запомнилось?

Дети отвечают.

Инструктор: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые!

Самоанализ занятия

Занятие состояло из трех частей: Вводная, основная и заключительная. Длительность занятия 20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование необходимого физкультурного оборудования, в частности: обручи, набивные мячи, гимнастическая скамейка, дорожка здоровья. Занятие построено на интеграции несколько видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, речевое развитие.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж соответствовали возрасту детей. Вводной части занятия, использовала игровой приём с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в сказку, выполняя занимательную разминку с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений под музыку. Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышц спины, развития координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: обручи, набивные мячи, гимнастическая скамейка, для игры «Бабка – Ёжка» -метла.

Подвижная игра «Бабка – Ёжка» была использована с целью развития у детей ориентировку в движении и пространстве, а также для развития ловкости, внимания, находчивости.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала игру «Угадай, чей голосок» и самомассаж.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Физкультурное занятие в средней группе - фото
Фото №1 Цель формирование устойчивого интереса к физкультурным Фото №2 Занятия по физкультуре Фото №3 Конспекты занятий занятиям посредством театрализации
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Физкультурное занятие в младшей группе «Прогулка в лес» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, Учить перепрыгивать через препятствия, Воспитывать.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Потанцуем» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОТАНЦУЕМ"ЗАДАЧИ:1. Углублять представления детей об окружающем посредством музыкально.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурное занятие в средней группе «В гости к сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Толстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурное занятие в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 09:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД