Папки-передвижки

Физкультурное занятие с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Наш любимый цирк»

Ненашева Марина
Физкультурное занятие с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Наш любимый цирк»

Цель:

- коррекция и профилактика осанки;

- развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;

- снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.

Оборудование: фитболы и коврики по количеству детей; музыка, соответствующая теме цирка.

Ход занятия

Инструктор:

Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас

Начнётся представленье

Весёлое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглёры, прыгуны

И все, и все ребята

Увидеть их должны.

Слушайте, слушайте!

Публикация «Физкультурное занятие с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий „Наш любимый цирк“» размещена в разделах

Цирк приехал к нам!

Хлопайте, хлопайте

Дорогим гостям!

Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.

Все артисты в нашем цирке

Перед вами выступают.

И для вас они сегодня

Скачут, прыгают, летают!

Вот канатоходцы над пропастью вечной

По тонкой верёвке шагают беспечно

Ходьба гимнастическим шагом на носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе. (по диагонали)

Продолжаем представление

Всем на удивление.

На арене выступают

Хорошо подкованные

Кони дрессированные.

Ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой.

Умеет медведь плясать и петь

Ну-ка, мишка, повернись,

Всем гостям ты покажись.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной «полочкой» (с изменением направления)

Реклама ярко светит

Огни кругом горят.

Учёные мартышки

Гостей развеселят.

Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади.

Колокольчик зазвонил

Лёгкий бег

Нам спешить придётся.

Представление без нас в цирке не начнётся.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

Бег подскоками врассыпную

Клоунам весёлым тоже не сидится

Бег взахлёст

Приглашают они вас

В цирк повеселиться.

Лошадь скачет, лошадь мчится

Бег с высоким поднимание колена

По арене, словно птица.

А вот наши мышки, мышки-малышки.

Темп замедляем

Дышать начинаем.

Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнением на восстановление дыхания

Перестроение в три колонны

Инструктор: Своё умение показывают наездники!

Комплекс упражнений на фитболе

И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.

И. п. : то же руки вниз. «Лесенка»

И. п. : то же, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.

И. п. : то же, пятки и голень как можно ближе к мячу) Оторвать ноги от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.

«Самолёт» И. п. : лёжа на животе на мяче, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

И. п. : то же, руками упереться в пол. Сгибать и выпрямлять ноги поочерёдно и одновременно. Ноги пола не касаются.

«Звездочка» И. п. : лёжа на спине, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.

И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. Перекаты из стороны в сторону, спину держать ровно, сохранять равновесие.

Перестроение в одну колонну, продвигаясь прыжками, сидя на мяче.

Дети складывают мячи, берут коврик и становятся в круг

Инструктор загадывает загадку

Палочкой помашет

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо -

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

Инструктор: На арене цирка дрессированные животные!

Стрейч - йога

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).

Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Выгибает шею гусь:

- Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки -

Побежите без оглядки.

3. Поза «Гусь» И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох).

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

4. Поза «Носорог» И. п. : лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох, задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

5. Поза «Обезьянка» И. п. : лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.

А за партами. как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

6. Поза «Собачка» И. п. : широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 - наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

7. Поза «Медведь» И. п. : сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

8. Поза «Тюлень» И. п. : стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

8. Поза «Слон» И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 - и. п. (вдох).

Баю-бай,

Уже позднее время,

Отсыпайся, хвостатое племя.

Молодцы, поработали знатно,

Отдыхайте, ребята, до завтра.

9. Поза «Расслабление»

Инструктор загадывает загадку:

Рот до ушей

Смешит малышей

Нос нарисован -

Кто это? Клоун!

Под весёлую музыку вбегает клоун Кеша, приветствует ребят. Разыгрывается диалог между клоуном и ведущим

- Здравствуйте, Кеша! А я смотрю вы ли, не вы ли?

- Что вылил? Я ничего не вылил.

- Да не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли.

- Ах, выли! (к детям) Как они выли?

- Да нет же. Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

- Нет, я не выл!

- Ну, а они не выли?

- Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

- Нет, не я один, а мы.

- Кто мы?

- Вы, мы, ты, я.

- Кто вымытый, они вымытые. Кто, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите, не про меня ли?

- Что променяли?

- Я говорю, не про меня ли!

- Кого променяли?

- Я про себя говорю, не про меня ли!

- Ах, вас променяли!

- Нет, нам никак не разобраться. Лучше, Кеша, поиграй с детьми…

Подвижная игра «Музей восковых фигур»

Дети врассыпную бегают по залу. По сигналу все замирают, придумывая себе какую-нибудь позу из йоги или стретчинга. Выбирается самая красивая поза. Повторить 2-3 раза (позу каждый раз необходимо менять).

Клоун прощается с детьми и уходит.

Инструктор: Ребята, вам понравилось в цирке? Я предлагаю вспомнить, кого мы видели в цирке. Но сделать это нужно по-особому - мимикой.

Психогимнастика. Этюд на выражение эмоций.

Забавная обезьянка (вытянуть губы трубочкой)

Весёлый клоун (радость)

Задумчивый слон

Сердитый носорог (сдвинуть брови)

Гордый лев

Удивлённый тюлень

А кто у нас был сегодня вот такой? (Показывает грусть, огорчение - дети отгадывают настроение). В цирке нам было очень весело, в цирке для грусти места нет!

Представленье завершилось.

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!

Инструктор: И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям.

Дети под музыку выходят из зала.

Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura32.htm

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурное занятие с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Наш любимый цирк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ненашева Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурное занятие с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Наш любимый цирк»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД