Получи документы

Физкультурное занятие «Морское путешествие»

Марченко Ирина
Физкультурное занятие «Морское путешествие»

«Морское путешествие».

I. Пояснительная записка к занятию.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Морское путешествие».

Приоритетная область: физическое развитие

Цель применения ИКТ: повышение мотивации двигательное –познавательной деятельности детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность;

Публикация «Физкультурное занятие „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель НОД: обобщение представлений о морских обитателях.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие» :

• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

• формировать технику выполнения прыжков через барьеры, ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

• формировать умение ориентироваться в пространстве, точность в создании выразительных образов морских обитателей

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• развивать воображение, логическое мышление посредством подвижных игр;

• формировать представление об обитателях подводного мира.

«Речевое развитие» :

• обогащать активный словарь дошкольника (каюта, батискаф)

«Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, воспитывать осознанного отношения к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• выполнять упражнения красиво, побуждать реализовывать самостоятельную изобразительную деятельность детей на тему: «Морские обитатели».

Планируемые результаты: у ребё нка развиты такие физические качества как: координация, выносливость, крупная и мелкая моторика, ребёнок имеет представление как выглядят морские обитатели, умеет играть в подвижные игры с правилами, сформирована целенаправленность в двигательной сфере.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать взрослого и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение действовать по сигналу; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Используемое оборудования для педагога: проектор, интерактивная доска, свисток, секундомер.

Используемое оборудование для детей: презентация, ленточки по количеству детей, 2 скамейки, 3 дуги, 3 спортивных барьера.

II. Содержательная часть.

2.1. Конспект занятия.

Деятельность педагога Деятельность детей

I этап. Вводная часть (4 мин.)

Цель: создание положительной мотивации, подготовка организма к предстоящей нагрузке. Цель: включение в образовательную

деятельность

Дети организованно входят в спортивный зал. Строятся в шеренгу по одному.

1.1. Приветствие. Самостоятельная формулировка детьми цели занятия

Ребята, какие водоёмы есть на нашей планете? Предполагаемый ответ детей: «река, озеро, море, океан.»

Ребята, а кто живет в море, океане?

Предполагаемый ответ детей: «морские обитатели»

Ребята, а вам хочется познакомиться с морскими обитателями и узнать больше информации о них. Предполагаемый ответ детей: «да»

А как мы можем это сделать?

Предполагаемый ответ детей: «отправиться в путешествие в подводный мир на батискафе.»

Это отличная идея и мы с вами отправляемся.

1.2. Подготовка организма к предстоящей нагрузке

Педагог говорит детям: Повернитесь на право; Дети поворачиваются на право;

В обход по залу: «Шагом марш»

(1 круг) Маршируют по залу

На носках, руки вверх, смотреть вперед, соблюдать дистанцию два шага (1 круг) Идут на носках, руки вверху, стараются соблюдать дистанцию два шага;

На пятках, руки за спиной, ноги в коленях не сгибать (1 круг) Идут на пятках, руки за спиной, ноги в коленях не сгибают;

Бегите по залу друг за другом, обратите внимание на работу рук (2 круга) Бегут по залу друг за другом, работая руками, согнутыми в локтях вперёд, назад;

Пройдите по залу обычным шагом, восстанавливая дыхание Идут по залу обычным шагом и восстанавливают дыхание;

II этап – Основная часть (20 мин.)

Цель: профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки. Добиваться осознанного, активного выполнения всех видов движений с должным мышечным напряжением. Цель: внимательно слушать педагога и выполнять упражнения старательно.

2.1. Подготовка к предстоящей деятельности

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать,

Батискаф не будет ждать!

Места в каютах всем занять!

Перестроение в две колонны. Перестраиваются в две колонны.

2.2. Общеразвивающие упражнения без предметов (каждое упражнение выполняется (6-8 раз)

Чтобы оказаться в подводном мире необходимо погрузиться под воду. Вы со мной согласны? Предполагаемый ответ детей: «да»

Включить экран. Слайд № 1 (переключение по щелчку)

Упражнение № 1 «Погружение»

И. П. -сидя на полу, колени прижаты к груди, стопы натянуты, руки обхватывают ноги, голова к коленям.

Выполнение 1-2 перекат на спину 3-4 и. п. (6-8 раз) Дети выполняют перекаты

Вот мы с вами оказались в подводном мире. Посмотрите, как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Внимание на экран. Дети рассматривают слайды

Слайды № 2 (переключение по щелчку)

Упражнение №2 «Крабики»

И. П. -лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Переставлять ноги вправо, влево (6-8 раз) Дети переставляют ноги

Слайды №3 (переключение по щелчку)

Упражнение №3 «Дельфины» И. П. -лежа на спине, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Выполнение перекатывание туловища 1-вправо,2-и. п. 3-влево,4-и. п. (6-8 раз) Выполняют перекатывание туловища

Слайды № 4 (переключение по щелчку)

Упражнение №4 «Морская звезда»

И. П. -лёжа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре. Выполнение 1-4-поднять туловище, как можно выше, руки в стороны 5-8 вернуться в и. п. (6-8 раз) Приподнимают туловище, как можно выше

Слайды № 5 (переключение по щелчку)

Упражнение №5 «Рыба змея»

Т. п. -лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Выполнение1-4 ползание попластунски вперёд, 5-8 назад (6-8 раз) Ползают по-пластунски

Слайды № 6 (переключение по щелчку)

Упражнение №6 «Осьминог»

И. п. -лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнение 1-2-одновременно поднять руки и ноги вместе,3-4- вернуться в и. п. (6-8 раз) Поднимают ноги и руки вместе

Слайды № 7 (переключение по щелчку)

Упражнение №7 «Морская черепашка»

И. п. -стоя на коленях, руки согнуты в локтях.

Выполнение 1-2 ходьба на коленях вперёд,3-4-назад (6-8 раз) Выполняют упражнение

Слайды № 8 (переключение по щелчку)

Упражнение №8 «Морская волна» (прыжки)

И. п. - о. с. Выполнение 2 раза по 8 прыжков Выполняют прыжки

Ходьба на носках, выполняя дыхательное упражнение.

Перестроение в одну шеренгу.

Выполняют дыхательное упражнение и перестраиваются в одну шеренгу

2.3. Расставление и сбор оборудования (7 мин.)

Педагог расставляет гимнастические скамейки, дуги для подлезания, спортивные барьеры. Сообщает детям инструкцию по прохождению полосы препятствий. Дети внимательно слушают и принимают инструкцию, настраиваются на выполнение задания.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Прыжки через барьеры, подлезание под дугой (правым и левым боком на высоких четвереньках, руки на поясе (круговая тренировка 3 раза) Двигательная активность. Дети выполняют задание. После прохождения полосы препятствий дежурные ребята убирают оборудование.

2.4. Подвижная игра с правилами «Буревестник»

Педагог предлагает с помощью считалки выбрать водящего и вспомнить правила игры. Выбирают водящего, берут ленточки.

По сигналу «беги» дети разбегаются по залу. По сигналу «1,2,3-буревестник рыбу лови. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть ленточку.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

2.5. Организация самопроверки

Педагог предлагает детям посчитать количество лент, вытянутых водящими. Дети выполняют проверку выполнения задания и решают, кто был самый ловкий буревестник

III этап – Заключительная часть (3 мин)

Цель: снижение частоты сердечных сокращений, подведение итогов занятия, определение. перспектив на будущее занятие. Цель: получить положительную оценку своей деятельности

3.1. Снижение частоты сердечных сокращений

Слайды № 9 (переключение по щелчку). Музыкальное сопровождение «Шум моря».

Ребята, наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад. Давайте подышим морским воздухом. Сделаем маленький вдох и большой выдох. Под спокойную музыку дети садятся на ковер по-турецки, руки на колени, выпрямляют спину и закрывают глаза

3.2. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ребята мы сегодня побывали в подводном мире. Вам понравилось путешествие? А что интересного запомнилось? Дети отвечают на вопросы и оценивают результаты своей деятельности

3.3. Перспективы на следующие занятия

Ребята, а как можно выразить, показать своим друзьям, родителям, куда мы сегодня путешествовали? Предполагаемый ответ детей: рассказать и нарисовать рисунок

Предлагаю принести свои работы и устроить выставку «Подводный мир» на следующем занятии. Выход детей из зала

Информационные ресурсы

1. Картинки в свободном доступе на сайте images.yandex.ru

2. Музыкальное сопровождение: «Шум моря».

3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» Мозаика синтез 2014г.

Старший возраст (5-6 лет)

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе»Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Фотоотчет «Выпускной. Морское путешествие!»Фотоотчет «Выпускной. Морское путешествие!» 25.05.2017 стены детского сады покидают мои воспитанники, моя первая группа «Васильки» - славные и замечательные дети. Пусть и радостны,.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурное занятие «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марченко Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурное занятие «Морское путешествие»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД