Получи документы

Физкультурное занятие для средней группы «В гости к гномику»

найле ятьяева
Физкультурное занятие для средней группы «В гости к гномику»

В гости к гномику

Цель: содействовать формированию здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности.

Задачи: - формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, дыхательную систему, развивать координацию движений, содействовать профилактике плоскостопия.

- развивать умение с помощью движений, пластики изображать живую и неживую природу, действовать в соответствии с правилами игры, развивать творчество,

- закрепить умение ходить по канату, перепрыгивать через препятствия, держать равновесие по ограниченной поверхности,

-воспитывать у детей интерес к физической культуре и приёмам оздоровления.

Публикация «Физкультурное занятие для средней группы „В гости к гномику“» размещена в разделах

Оборудование: оформление «зимнего леса», нестандартное оборудование: дорожка со следами и камешками, разноцветные пенёчки, канат, ленты, угощенье.

ИКТ: музыкальное сопровождение- аудиозаписи,

использование слайдов к упражнениям Ефименко.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. Инструктор по физкультуре предлагает детям поздороваться с гостями :

-А вы знаете - спрашивает физ. инстр., - что означает слово «здравствуйте?»

Слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается. Давайте встанем в круг он называется- круг здоровья, возьмемся за руки, и тогда у нас в руках появится тепло. Это тепло исцелит все болезни. Так передаётся волшебная энергия здоровья. (Дети делают круг здоровья, закрывают глаза на 1 минуту и мысленно желают друг другу здоровья).

Физ. инстр. - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к - Гному. Он живет в сказочном лесу, и добывает в пещере драгоценные камни. Вы согласны пойти к нему в гости?

Дети. Да.

Физ. инстр. - Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в сказочном лесу очутись!»

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Физ. инстр. - Посмотрите, как здесь красиво! Серебреный ковер покрыл землю. Лес стоит в первых ледяных корках.

(упражнения по методике Н. Н. Ефименко)

Упр. 1. «Первые ледяные корочки»

Из и. п. лежа на спине — раздвигать одновременно руки и ноги

в стороны (изображая замерзшую лужу).

В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь стало опасно без надобности высовываться из своих нор.

Упр. 2. «Любопытный зайчонок»

Из и. п. лежа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях — выпрямлять руки, прогибая верхнюю часть туловища, поочередно сгибая при этом ноги (как будто «хвостик замерзает»).

Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхиваясь к заманчивым запахам норок.

Упр. 3. «Голодные волки»

Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) — подавать корпус вперед, опуская голову.

Мелкие зверьки, спрятавшись на зиму в теплых уютных норках, прислушивались к этим пугающим шорохам.

Упр. 4. «Зверьки прислушиваются»

Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) — переходить в среднее положение, при этом руки поочередно прикладывать к уху («прислушиваться»).

Зимний лес стоит в белых пушистых покрывалах из снега.

Упр. 5. «Большое белое покрывало»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — подавать корпус вперед и поочередно вытягивать руки («поправляем снежное покрывало»).

А еще в лесу можно увидеть белые высокие меховые шапки — это Зимушка = зима постаралась нарядить в этот головной убор: верхушки деревьев, крыши домов.

Упр. 6. «Снежная шапка»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение, ноги согнуты в коленях -выпрямлять руки и ноги, стараясь как можно выше приподнимать копчик.

В сугробах часто буксовали даже снегоочистители, их колеса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега.

Упр. 7. «Снегоочиститель забуксовал»

Из и. п. сидя, упор сзади, ноги слегка согнуты в коленях — повороты на месте вокруг вертикальной оси при помощи приставных шагов.

Это забавляло Зиму. Она тихо смеялась, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищая дороги.

Упр. 8. «Снегоочиститель»

Из и. п. сидя — передвигаться на ягодицах сначала вперед, а затем назад, в исходное положение.

Упр. 9. «Дым столбом»

Из и. п. стоя на коленях, взявшись за бедра под ягодицами,— выполнять небольшие раскачивания вперед-назад.

В лесу засвистел ветер, поднялась: вьюга-поземка.

Упр. 10. «Вьюга-поземка»

Из и. п. стоя — приседать-вставать, присвистывая: «Ши-ши-ши».

Также в зимнем лесу можно увидеть Вьюгу-метелицу она пускалась в свой стремительный танец.

Упр. 11. «Танец вьюги-метелицы»

Из и. п. стоя, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» — выполнять круговые движения сначала в одну, затем в другую сторону.

Вороны с громким карканьем срывались с голых ветвей и обледеневших водосточных карнизов. Подхваченные метелью, они летели вместе с ней в стремительном танце, взмахивая своими черными крыльями.

Упр. 12. «Низкое небо»

Из и. п. стоя — подниматься на носках и вытягиваться, стремясь поочередно дотянуться руками до «тучки».

Зимний лес как сказка, а гномики не смотря на время года и зимнюю погоду, каждый день трудились.

Они любили дышать этим чистым воздухом.

Давайте и мы вздохнем и понюхаем его.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

И. п. - о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Подыши одной ноздрей, и вдохни себе покой.

И. п. : 1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох, 2- как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

- Что бы добраться до пещеры нам нужно пройти по дорожке. Вставайте на дорожку, отправляемся в путь.

На дорожку дружно встали, наши ножки зашагали.

Ходьба обычная

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

Ходьба на носках, руки вверх

И на пяточках пойдем, там тропу себе пробьем.

Ходьба на пятках

Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть.

Ходьба в полуприсяде

По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем

Ходьба медленная

На тропинке камней ряд, все подскоками подряд.

Подскоки

По пещере мы бежим, и назад мы не глядим.

Бег

Позади тяжелый путь

Мы должны передохнуть.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений

Основные движения

Физ. инстр. - Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это сверкает впереди? Наверное, это дорожка, по которой ходит гном. Она выложена из маленьких камешков.

-Ходьба по массажной дорожке (дорожка со следами и камешками)

А вот здесь кочки, через них гном перешагивает. Очень трудно гномику, они ведь маленькие, ножку нужно высоко поднимать.

- Перешагивание через разноцветные пенечки

Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.

- Ходьба по канату приставным шагом

Ой, сколько ручейков! Вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.

- Прыжки на двух ногах через «ручейки»

Вот мы и дошли до самого глубокого места пещеры, давайте немного передохнем.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу

У меня такие ручки, посмотри! (гладят свои ручки) Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три! (хлопают)

Твои ручки тоже, на мои похожи, (гладят по ручкам друг друга) Хорошо с тобой, дружок, (берутся за руки и кружатся)

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки, посмотри! (гладят свои щечки)

Я пощиплю их немножко, раз, два, три. (легко щиплют щечки)

Твои щечки тоже, на мои похожи (растирают друг другу щечки)

У меня такие ушки! Посмотри! (потирают ушки)

Разотру их потихоньку, раз, два, три! (растирают уши с усилием)

Твои ушки тоже на мои похожи. (теребят ушки друг у друга)

У меня такие плечи, посмотри! (гладят себя по плечика)

Я похлопаю по ним, раз, два, три! (хлопают себя по плечикам)

Твои плечи тоже,на мои похожи. (шлепают по плечикам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся парами)

Покружись со мной разок!

Входит гномик.

Гном :- Это кто тут расшумелся, кто тут ко мне в гости пожаловал.

Ах, это вы ребята, молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!

Очень сильно вы старались,

Ничего не испугались.

А теперь хочу немного вместе дружно поиграть.

Ну-ка, быстро зацепитесь друг за другом дружно вряд

Игра «Змейка».

Физ. инстр. - Гном куда ты нас привёл? Что у тебя там такое яркое и красивое?

Вы старались от души, и поэтому для вас. Угощение я припас.

Гном угощает детей и прощается.

Публикации по теме:

«Юные космонавты». Физкультурное занятие для старшей группы«Юные космонавты». Физкультурное занятие для старшей группы ель: -познакомить с работой Центра подготовки космонавтов. Задачи: - учить сохранять равновесие; -закреплять навыки подбрасывания и ловли.

Физкультурное развлечение для детей II младшей группы «В гости к зайчику» Физкультурное развлечение для детей II младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни и создание у.

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Знакомство с гимнастическим матом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по физической культуре с детьми второй.

Физкультурное занятие для детей старшей группы «Мы в снежки играли…» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МЫ В СНЕЖКИ ИГРАЛИ…» Инструктор по физической культуре С. Ю. Бартош Цель: укрепление.

Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику»Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику» Формировать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30 см; совершенствовать.

Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки» для подготовительной группы Задачи: 1. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей. 2. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства.

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса»Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса» онспект открытого занятия по физкультуре в средней группе: «В гости к обитателям леса». Задачи: 1. Развитие личности ребенка на основе.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Физкультурное занятие для старшей группы Ход занятия Содержание занятия Дозировка Методические указания Подготовительная Построение в шеренгу. Воспитатель.  В одну шеренгу — Становись.

Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику» МБДОУ "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурное занятие для средней группы «В гости к гномику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем найле ятьяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурное занятие для средней группы «В гости к гномику»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД