Получи документы

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Олимпиада нашего двора»

Наталья Синкевич
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Олимпиада нашего двора»

Дата проведения: 17 ноября 2023г

Время проведения: 9.00

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 15 человек

Количество родителей: 3

Одежда и обувь детей: спортивная форма, чешки на босую ногу

Задачи:

Пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения;

Создание весёлого и праздничного настроения у детей и взрослых;

Расширение представлений детей в области географии;

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе „Олимпиада нашего двора“» размещена в разделах

• Дальнейшее знакомство детей с идеалами Олимпийского движения, используя игровые ситуации, имитацию действий и физкультурные «пирамиды»;

Закрепление двигательных навыков детей в основных движениях и упражнениях соревновательного характера;

Упражнение детей в разных видах перестроений, ходьбы, бега, прыжков, с использованием обручей;

Совершенствование различных способов вращения, передачи, прокатывания обручей;

Совершенствование движений при прохождении полосы препятствий;

• Совершенствование навыков танцевальных движений и ходьбы с обручем в соответствии с ритмом музыки;

• Формирование навыков выработки самоконтроля и выдержки;

Стимулирование желания детей заниматься физической культурой, привитие самостоятельности и инициативности в играх;

. Развитие мелких мышц кистей рук, координации движений, быстроты реакций, ловкости, выдержки и силы воли;

Развитие фантазии, умения ориентироваться и импровизировать по ходу деятельности;

• Осуществление профилактику плоскостопия и нарушения осанки;

• Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;

Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремлённости, воли к победе, дружелюбия, взаимовыручки;

Воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;

• Воспитание самостоятельности и дисциплинированности;

Предварительная работа:

1) Чтение детям книг и рассказов об истории Олимпийских игр, о ритуале проведения Олимпийских игр, о зимних и летних Олимпийских играх;

2) Беседы и устные рассказы детей об играх Древней Греции, о значении физкультуры в сохранении здоровья людей, о здоровом образе жизни.

3) Рассматривание спортивных журналов и книг, просмотр спортивных новостей;

4) Участие в выставке рисунков на тему: «Игры нашего двора»;

5) Разучивание ритмических движений с обручами;

6) Распределение ролей и разучивание слов, необходимых для праздника;

Работа с родителями:

1) Объявление родителям о проведение физкультурного развлечения для детей;

2) Ознакомление родителей с содержанием мероприятия;

3) Распределение ролей между родителями и проведение с ними репетиции;

Оборудование:

1. Разметка зала (5 цветных дорожек).

2. 20 цветных обручей (4 красных, 4 голубых, 4 жёлтых, 4 чёрных, 4 зелёных);

3. Физическая карта мира;

4. 5 картонных цветных колечка;

5. Олимпийский флаг;

6. 4 красных флажка;

7. 4 мяча (2 футбольных, 4 баскетбольных);

8. 4 скакалки;

9. Коврики для «классиков»;

10. Бадминтон для 4-х детей;

11. Гимнастическая скамейка;

12. Туннель;

13. Массажные коврики;

14. Мягкие модули;

15. Стойки для гимнастических палок;

16. Судейские флажки;

17. Магнитные доски, магниты;

18. Флажки разных стран; медали по количеству детей;

19. Звукозапись М. Дунаевский «Весёлый ветер», к фильму «Весёлые ребята»;

20. Игрушечные автомобили; пустые коробки;

Ход развлечения:

По периметру всего зала расставлены игрушечные машинки, разложены пустые коробки.

Дети заранее разделены на 5 подгрупп. В каждой - по 3 человека. Каждая подгруппа выполняет свой вид движения:

1. Передача мяча друг другу с отбиванием его правой и левой ногой, забивание мяча в ворота (для мальчиков, отбивание мяча об пол и бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы (для девочек);

2. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах с вращением её вперёд;

3. Вращение обруча любым доступным способом, прыжки через обруч, прокатывание обруча;

4. «Классики»;

5. Бадминтон;

Смена мест занятий происходит по кругу, продолжительность – по 20 сек. на каждом снаряде (об окончании времени сообщает музыкальное сопровождение).

Когда круговая тренировка будет закончена, дети останавливаются и начинают говорить.

Реб1: У нас во дворе

Ребятишек не счесть.

Есть Гриша и Яна,

Артём тоже здесь.

Реб2: Юля и Таня,

Женя и Саша,

Карина и Ваня

Дружны и отважны!

Реб3: Раз, два, три, четыре, пять!

Собираемся гулять!

Реб4: Взяли мы с собой мячи,

Бадминтон и обручи.

На скакалках прыгать будем,

В городки играть мы любим!

Реб5: Сима катит самокат.

Митя велосипеду рад.

Забивает Женя гол.

Играет Вика в баскетбол.

Инстр: Но что случилось, не пойму?

Кто кричит на всю «страну»?

Папа: - Берегись! Нельзя! Не тронь!

«Мерседес» мой – дорогой!

Мама1: - Не запнитесь на дороге,

Поломать здесь можно ноги!

Мама2: - Не играйте в бадминтон,

Улетит воланчик в сор!

Папа: - Уберите, вы, скакалки,

Здесь устроил я стоянку!

Инстр. : Как решить проблему эту?

Кто поможет нам советом?

Мама1: Приберём, ребята двор,

И устроим игры в нём!

Олимпиада во дворе

Ребятам будет по душе!

Папа: На Олимпиаду пусть прибудет,

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Полем боя милый двор.

Инстр. :С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Инстр. : Сейчас, ребята, приступим к работе, приберём наш двор. А родители нам в этом помогут.

Дети убирают на свои места оборудование, «рисуют» кистями разлиновку, папа расставляет «машины» в одно место так, чтобы они не мешали играм. Мамы прибирают мусор и коробки.

Когда всё готово, дети берут обручи, встают на свои места.

Инстр. : Более 100 лет назад (1896г) был организован Международный олимпийский комитет, в который вошли представители разных стран. Комитет хотел, чтобы, как и в древности, спорт сдружил людей. Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец – обозначает дружбу между всеми континентами.

Дети выполняют перестроения и спортивные упражнения с обручами под музыку М. Дунаевского.

Инстр. : У всех вас в руках обруч определённого цвета. Каждый участник соревнований станет представителем одного из пяти континентов Земли и будет защищать спортивную честь своего цвета.

Голубое кольцо-…

Дети: Символ Европы (один из детей берёт голубое кольцо и прикрепляет на карту мира)

Жёлтое кольцо-…

Дети: Символ Азии (- / / - / / - / / - / / - / / -)

Кольцо чёрного цвета-…

Дети: Символ континента Африки (-//-//-//-//-//-//-//-)

Кольцо зелёного цвета-…

Дети: Символ континента Австралии.

Кольцо красного цвета.

Дети: Символ континента Америки.

Инстр. : Молодцы! Мы вспомнили все пять континентов, с которых спортсмены съезжаются на Олимпиады. Сейчас продолжим вспоминать символы Олимпиады! Напомните, какие из них вам известны.

Дети: Олимпийский Огонь.

Инстр. : Верно, раз в четыре года на стадион одной из стран вбегает человек с факелом, зажжённым от этого огня. Построим физкультурную пирамиду, изображающую Олимпийский огонь.

Делай раз - дети делятся на 4 группы, каждая в своей части зала. Встают лицом друг к другу, обручи в двух руках перед собой.

Делай два – дети поворачиваются боком, обруч на правое плечо.

Делай три – соединяют вверху левые руки.

Делай четыре – начинают активно шевелить пальцами («огонь горит»).

Инстр. : Вспоминаем дальше символы олимпиады.

Дети: На каждой Олимпиаде обязательно поднимается Олимпийский флаг. На белом полотне пять сцепленных цветных колец.

Инстр. : Следующая физкультурная «пирамида» - Олимпийский флаг.

Делай раз – строятся дети с голубыми, чёрными, красными обручами.

Делай два – выходят дети с жёлтыми и зелёными обручами, встают на одно колено, обруч перед собой.

Делай три – кольца сцепляют.

Делай четыре – Качаются из стороны в сторону («флаг колышется на ветру»)

Инстр. : А девиз Олимпиады вам известен? Скажем дружно!

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инстр. : Изобразим в виде «пирамиды».

Делай раз – выбегает первый ребёнок со стулом, встаёт на стул, обруч перед собой.

Делай два – выбегают два ребёнка, встают на колени по бокам от первого ребёнка, обруч перед собой.

Делай три – выбегают последние два ребёнка, встают: один со спины, другой - со стороны живота боком.

Делай четыре – первый поднимает обруч вверх, вторые- обручи вперёд, третьи - бегут по кругу.

Инстр. : Замечательные физкультурные «пирамиды» вы нам представили. Но ещё осталась одна, которая разделит вас на спортсменов с разных континентов, и станет началом Олимпийских игр нашего двора.

Делай раз – бегут первые дети, каждый на полосу своего цвета, кладут обруч на пол, садятся в него ноги скрестно.

Делай два – бегут вторые игроки, встают за спиной первых, обруч в сторону.

Делай три - бегут третьи игроки, встают за вытянутый в сторону обруч, свой обруч вниз.

Делай четыре – бегут четвёртые игроки, встают за третьими, обруч вверх.

Инструктор подходит к каждой команде и спрашивает, откуда, прибыли участники.

Инстр. : Ну, вот все команды в сборе! Пора начинать соревнования!

Папа: Подождите, а кто же будет главным арбитром, помощниками судьи?

Инстр. : Ребята, а кто такой главный арбитр?

Дети: Главный арбитр – это наблюдатель за порядком. Если возникают горячие споры во время состязаний, то решение принимает главный арбитр, человек строгий и справедливый. И спортсмены, и судьи выслушивают его решение.

Мама: Предлагаю назначить гл. арбитром (папу), помощниками судьи нас (мамочек, а судьёй (инстр.) Все согласны?

Инстр. : Помощникам судьи я выдам вот такие флажки (в чёрно-белую клетку). Они нужны для отмашки, если случится какое-то нарушение. Они встанут сбоку от команд. Главный арбитр будет следить за порядком не только в играх, но в оценивании спортсменов. За каждую эстафету он будет давать 1, 2 или 3 флажка. В зависимости от скорости, чёткости, правильности выполнения упражнения. У судьи должен быть свисток, сигнал которого сообщит о начале состязаний.

(Заранее приготовить флаги стран всех континентов.)

Начинаем Олимпиаду нашего двора?

Дети: ДА!

Инстр. Для начала мы с вами проведём «эстафету священного огня».

Начинают проходить полосу препятствий участники из Африки. Они передают факелы Америке, Америка - Австралии, Австралия - Азии, Азия - Европе.

Полоса препятствий: (по периметру зала) – игроки в руках держат красные флажки.

1. Ходьба по гимнастической скамейке флажок вверх;

2. Ходьба боком приставным шагом по массажной дорожке.

3. Прыжки через мягкие модули.

4. Вращение на дисках «Здоровья».

5. Подлезание под несколько препятствий, с одновременной ходьбой по массажным дорожкам.

6. Пролезание в туннель на четвереньках.

Инстр. : «Эстафета священного огня» прошла успешно. Начинаем соревнования. В каждой игре есть свои победители. Победу соперника нужно уважать, нужно уметь радоваться не только своим, но и чужим успехам. Помните, что Олимпиада- это праздник мира и дружбы!

Эстафеты:

1. «Два старта». Побеждает тот, у кого быстрые ноги и чёткие движения.

На противоположной линии от старта разложены обручи. Игроки должны добежать до обруча, встать в центр обруча, поднять его на вытянутых руках над собой, повернуться, опустить кольцо точно на его место, перешагнуть обод и бежать обратно, передать эстафету следующему игроку команды.

2. «Спринт колец».

Прокатить обруч до противоположной линии придерживая обеими руками, развернуться за линией, и катить к линии старта. Передать обруч следующему игроку.

3. «Поскакушки».

Игроки прыгают через обруч, как через верёвочку- скакалку, отталкиваясь одной ногой. В обе стороны.

4. «Поскакушки на одной ноге».

Обруч положен на плечи, его поддерживают обеими руками. Правая нога согнута в колене и упирается в обод обруча. Левая - толчковая. Задача: отталкиваясь левой ногой, не уронив обруча, и не снимая обруча с правой ноги, допрыгать первому к линии финиша. Обратно- бегом, передать эстафету следующему участнику.

Игра для отдыха между соревнованиями «Волчок». На середину зала выходят первые участники команд. Нужно поставить кольцо перед собой, взяться удобной рукой за верхнюю центральную точку. По общему сигналу необходимо крутануть обруч так, чтобы обруч вращался «волчком» дольше всех.

5. «Обруч через себя»

На беговой дорожке лежат 3 обруча. Задача игроков: добежать до обруча, встать в него, перекинуть через себя. Добежав до линии финиша, вернуться обратно бегом, оббегая обручи «змейкой». Передать эстафету следующему игроку.

6. «Попади в обруч»

Капитан команды бежит к линии финиша, берёт обруч и вытягивает его перед собой. Как только капитан встал, второй игрок бежит до мяча, бросает мяч в обруч. Не зависимо от того, попадает или нет, возвращает мяч на своё место. Далее бежит на место капитана. Капитан передаёт эстафету третьему игроку, и встаёт назад. Третий игрок бежит до мяча, бросает мяч в обруч, возвращает мяч на место, и занимает позицию второго игрока. То же выполняет четвёртый игрок. Когда капитан получил эстафету, он бежит до мяча, бросает мяч в обруч, ловит мяч бежит до четвёртого игрока, дотрагивается до него. И они вместе бегут к своей команде.

Оценивается число попаданий, скорость, безошибочность выполнения задания.

7. «Дружба».

Первый участник бежит до линии финиша в одетом на себя обруче. Добежав, разворачивается, обруч кладёт на пол. Второй игрок бежит в одетом на себя обруче. Добежав до капитана, надевает на него свой обруч, перешагивает через обод, и встаёт рядом с капитаном. Стартует третий игрок в обруче. Добежав до товарищей, надевает на них свой обруч, перешагивает через обод и встаёт рядом с ними. Четвёртый игрок делает то же. Трудность команды в том, что последний игрок должен надеть обруч сразу на троих ребят. Как только это он сделал, нужно потеснить своих товарищей, и встать во все обручи. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету и, которая удержится вчетвером в четырёх обручах.

Инстр. : Ребята, прежде чем подвести результаты, и наградить победителей, поделитесь своими впечатлениями! Что вы можете сказать об Олимпиаде нашего двора?

Дети: Она прошла весело, энергично, задорно. Олимпиада была честной, справедливой, дружной, мирной. Она прошла, как настоящий праздник. Много нового и интересного мы узнали об Олимпийских играх.

Пока дети делятся впечатлениями, судьи подводят итоги. Награждать начинают участников с последнего места. Каждому игроку надевают на шею медаль. Победителям Олимпиады помимо медалей вручается «конфетная» цепь победителей. Её надевают сразу на всех четверых участников.

Инстр. : Я благодарю за помощь и организацию Детской олимпиады уважаемых родителей. Надеюсь, что они поделятся приобретённым опытом с другими мамами и папами, и организуют в своих дворах Олимпиады для детей. Пусть там будут новые игры, забавы, конкурсы. И, конечно же, свои победители и чемпионы! А сейчас, под торжественную музыку команды друг за другом выходят из зала. Всем спасибо за участие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Нам весело с обручем» в подготовительной группеСценарий физкультурного развлечения «Нам весело с обручем» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей желание участвовать в соревновании всем вместе, выполняя задание быстро и правильно. Воспитывать внимание,взаимопомощь.

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группеСценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группе Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного.

Фотоотчет о проведении семейного конкурса «Лучший снеговик нашего двора»Фотоотчет о проведении семейного конкурса «Лучший снеговик нашего двора» У нас в Сибири морозные и снежные зимы. Вдоволь снега для игр детворы. Лепка снеговиков – радостное развлечение для детей и взрослых.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» "Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» для подготовительных групп ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(Кулисы зала закрыты. Звучат фанфары! Сначала в зал заходят мальчики. Встают - одна линия у окна, другая на противоположную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Олимпиада нашего двора»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Олимпиада нашего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД