Папки-передвижки

Сценарий физкультурного развлечения «Омское Прииртышье» для детей 6–7 лет

Тишина
Сценарий физкультурного развлечения «Омское Прииртышье» для детей 6–7 лет

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к родному краю, народам, населяющим Омское Прииртышье на основе приобщения к культуре и традициям посредством игры.

Задачи:

расширять знания дошкольников о разнообразии игр различных народов;

обогащать опыт двигательной деятельности дошкольников через подвижные игры разных народов, населяющих Омскую область;

развивать уважительное отношение к другим народам, их культуре, традициям;

вырабатывать навык игрового взаимодействия и доброжелательного общения;

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Омское Прииртышье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оформление: зал украшен атрибутами народов разных национальностей (одежда, сувениры).

Оборудование: гимнастические палки 12 штук, стулья 12 штук, обручи 4 штук, разрезные картинки, помело.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля наша милая, добрая мать», -

Так ласковей будет, вернее сказать.

Ведь все, что мы любим все создано ею!

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень и, лето, и дождик, и мы!

Здравствуйте, ребята!

На нашей большой голубой планете Земля есть много стран.

Ведущий: «Ребята, вы знаете как называется наша страна?»

Дети: Россия

Ведущий: Правильно, ребята! Россия- самая красивая, хлебосольная и дружелюбная страна!

Ведущий: В нашей стране много разных городов больших и маленьких. А кто скажет, как называется наш родной город?

Стук в дверь.

Заходит Печкин с посылкой, здоровается и говорит:

Печкин: Это я,почтальон Печкин. Я вам посылку принес, только я вам её не отдам.

Ведущий: почтальон Печкин, а почему вы нам её не отдадите?

Печкин: Потому что на посылке написано: доставить в детский сад. Но просто так я вам ее не отдам! Если хотите получить посылку вы должны мне назвать народы каких национальностей проживают на территории Омской области, а также пословицы, поговорки и игры этих народов.

Ведущий: С удовольствием не только расскажем, но и покажем, а для этого нам вместе нужно отправиться в путешествие.

Ну что, поехали?

Дети: Да!

«Автобус» Железнова

Герой выходит в русском народном костюме и здоровается по русски.

Слайд1 «Отгадки»

А сейчас, ребята, отгадайте загадки.

Я скажу вам без обмана

Лучше нету (сарафана).

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять-

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи (платок)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром – в садик,

Днем – домой. (Валенки).

Герой р. н. : Загадки вы отгадали, молодцы, а какие русские народные игры вы знаете?

Дети отвечают

Ведущий: А давайте сыграем в игру «Бабка Ёжка»

Русская народная игра «Бабка – Ёжка».

Дети встают в круг, в середине «Бабка – Ёжка» с помелом, дети вместе говорят слова:

-Бабка – Ёжка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит:

-У меня нога болит!

Все разбегаются, Бабка –Ёжка ловит помелом, прыгая на одной ноге. Задели – садится в указанное место.

Ведущий: Спасибо. Едем дальше.

«Автобус»

Слайд 2. «Татарский национальный костюм»

Ведущ: ребята, в этой местности большая часть населения составляют татары. Внимание на экран. (Разбирают по картинке национальный костюм)

А кто знает поговорки этого народа?

Дети:

1. С одной овцы

Двух шкур не дерут.

2. Один раз не сумеешь,

Во второй – научишься.

3. Одним ударом дерева не срубишь.

4. Сколько бы не бодался баран,

Горы не разрушит

Ведущ: А теперь поиграем в Татарскую народную игру «Продаём горшки».

Играющие делятся на две группы. Дети-горшки, встав на колени, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

-Эй, дружок, продай горшок!

-Покупай.

_Сколько дать тебе рублей?

-Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок хозяин, но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза) .Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Ведущий: Ну что, в татарскую игру сыграли, поедем дальше?

«Автобус»

Заходит герой в казахском народном костюме и здоровается по казахски

Герой: Каждый народ сохраняя мудрые мысли, слагал пословицы и поговорки. Ребята, какие пословицы казахского народа вы знаете?

Дети:

1. Как родина дорога поймешь, когда на чужбину попадешь.

2. Конь есть — рысью скачи, землю изучай,

угощение есть — гостей угощай, народ узнавай.

3. Как жеребенок ни играет, от табуна далеко не убегает.

4. Конь вырастает с жеребенка, батыр вырастает с ребенка.

Герой: А какую казахскую игру вы знаете?

Дети:

Казахская народная игра «Подними монету».

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладываются большое количество монет. Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Ведущий: Нам пора торопиться у нас с вами осталась еще одна остановка. Едем?

«Автобус»

Ведущий: Давайте внимательно посмотрим на экран.

Слайд 4. «Немецкий национальный костюм».

(Разбирают по картинке национальный костюм)

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки немецких авторов вы знаете?

Братья Гримм «Бременские музыканты», «Мальчик с пальчик», «Белоснежка и 7 гномов»

Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Красавица и чудовище»

Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева»

Молодцы ребята, столько знаете, а предлагаю вам размяться и показать свою скорость, быстроту и ловкость. Давайте сыграем в немецкую народную игру

«Пожарная команда».

Играют 10 и более человек. Стулья по количеству игроков устанавливаются по кругу спинками внутрь. Играющие (пожарные) бегают вокруг этих стульев под звуки музыки. Как музыка замолкает, игроки должны положить на стул предмет одежды. Когда каждый участник положит 3 предмета, звучит сигнал тревоги : «Пожар».Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется становится победителем.

Ведущий: Ну что, пора отправляться домой?

«Автобус»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами много где побывали и вспомнили люди каких национальностей проживают на территории Омской области. Вам понравилось?

Дети: Да!

Ведущий: А давайте все дружить

Крепкой дружбой дорожить.

Игра «Дружба народов»

На противоположной стороне площадки намечают линии старта и финиша. На линии старта выстраиваются дети: (представители разных народов). На линии финиша домики. Играющие выполняют физические упражнения до тех пор, пока не услышат слово: «Домой!». Затем все занимают свои домики, забегая в них, обнявшись, чем дом быстрей, тот и победил, самый дружный домик!

Ведущий: Ребята, а давайте все встанем в круг и скажем вместе: «Мы дружны, веселы и счастливы!

Вот такие игры у разных народов. Все они похожи друг на друга, ведь в них играют дети, а дети во всё м мире одинаковы: озорные, любознательные, подвижные.

Ведущий обращается к Печкину

Вед. : Ну что, Печкин убедили мы тебя?

Печкин: Да, ребята, какие же вы молодцы! Посылку положено отдать. Распишитесь, получите!

Печкин уходит

Ведущий: Давайте, ребята, прочитаем от кого нам пришла посылка! От детей разных национальностей. А что в ней?

Открывает, а там угощение казахского, татарского, русского, украинского, немецкого народов.

Ведущий :На этом праздник наш пора заканчивать, вы сейчас пойдёте в группу пить чай, но помните, не ругайтесь, дружите, уважайте друг друга и не важно какой вы национальности.

Любимый наш Омск –

Это дом наш родной,

Великий наш Омск-

Мы гордимся тобой! Виктория Квиткова

Песня про Омск.

Всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «День весёлого мяча»Сценарий физкультурного развлечения «День весёлого мяча» Сценарий физкультурного развлечения - «День весёлого мяча" Дата проведения: 12 августа 2020 года Место проведения: улица Цель: создать.

Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий физкультурного развлечения «Что за славный теремок» для детей средней группы Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных;.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, сохранять и укреплять здоровья детей раннего возраста. Задачи: Формировать представления.

Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ «Мы тоже в армию пойдем!»Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ «Мы тоже в армию пойдем!» Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ "Мы тоже в армию пойдем!" Цель: создать атмосферу.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAMСценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAM Цель: вызвать у детей положительные эмоции, формировать представление у детей о различных играх с мячом, активизировать двигательную активность.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2. Доставить.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Омское Прииртышье» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД