Папки-передвижки

Физкультурно-валеологическое занятие «Целебная сила цвета»

Чудакова Юлия
Физкультурно-валеологическое занятие «Целебная сила цвета»

Физкультурно-валеологическое занятие.

«Целебная сила цвета»

Цель.

Познакомить детей с тем, какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Закреплять двигательные навыки детей.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать чувство сопереживания ближнему, дух соперничества, командное товарищество.

Оборудование.

Дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки с крупой, обручи, фонограмма с записью лесных звуков.

Публикация «Физкультурно-валеологическое занятие „Целебная сила цвета“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся.

Педагог. Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть лекарством. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу :

красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и от-важным;

оранжевый — цвет сновидения, сказки, фантазии;

желтый — цвет радости, веселья, счастья;

зеленый — успокаивает, самый целебный, цвет живой природы — травы;

голубой — цвет прохлады, чистого неба;

синий — цвет глубины моря, безграничных возможностей;

фиолетовый — цвет мечты, будущего, веры в чудо;

белый — отталкивает зло;

черный — портит настроение.

А теперь скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату.

Дети.

-зеленый.

- В белый.

- В желтый.

Педагог. Почему? (Ответы детей.) Сейчас мы разделимся на три команды, а помогут нам в этом карточки разных цветов.

Дети берут по одной карточке и строятся в три команды.

Скажите, а что обозначает ваш цвет?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом.

• Эстафета. «Выложи дорожку»

Каждый ребенок бежит, кладет кирпичик в ряд. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному.

Педагог. Вот мы и попали в лес. Идем среди высоких деревьев.

Ходьба на носках, руки вверх.

Идем среди кустарников.

Ходьба в приседе, руки вперед.

Идем по траве.

Ходьба на четвереньках, голову вверх.

Перешагиваем через большие камни.

Ходьба с высоким подниманием ног. Бег по кругу. Бег змейкой. Бег с остановкой.

Посмотрите, на нашем пути красивые цветные камешки (мешочки, набитые крупой).

Ходьба по мешочкам.

Какого они цвета? Что означает этот Цвет? (Ответы детей)

Возьмите себе любой камешек.

• Упражнения с мешочками

1. Сжимать мешочек правой и левой рукой поочередно,

2. Поднимать вверх, перекладывать в другую руку, потянуться.

3. Положить на голову, шаг вперед и назад, вправо и влево.

4. Сидя на полу, зажать мешочек стопами, поднимать прямые ноги.

5. Зажать мешочек стопами и забросить его в корзину.

Педагог. А сейчас на нашем пути полоса препятствий.

• Эстафета «Преодолей препятствия»

1. Перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки.

2. Проползти по-пластунски под дугами.

3. Пробежать по узкой стороне скамьи.

4. Перепрыгивать на двух ногах через маленькие бруски.

Педагог. Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем лесные звуки (фонограмма). Что вы слышите?

Дети. Мы слышим, как рычит медведь.

- Как квакает лягушка.

- Еще жужжит оса.

- Я слышу, как каркает ворона, пищит синица.

- Кукует кукушка.

(Имитируют звуки.)

В зал входит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, гости дорогие. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей.)

В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки из моей коллекции, и они порвались. Я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.

• Игра «Собери листочки»

Детям раздают половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист.

Лесовичок. Недавно в лесу был пожар, и бедные зайчата собрались на безопасном островке, но не могут оттуда выбраться. Вы не могли бы им помочь?

• Эстафета «Спаси зайчат»

1. Пробежать змейкой между кеглями;

2. Прыгать «по кочкам»;

3. Достать одного зайчонка из мягкого колодца и бежать обратно.

Лесовичок. Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте все вместе подуем, чтобы пожар прекратился. (Все вместе дуют) У меня к вам еще одна просьба. Помогите украсить лес. Который пострадал от пожара. Давайте оживим его целебными цветами.

• Игра «Цветик-семицветик»

Дети берут по одному лепестку и кружатся по залу, по сигналу бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок.

Педагог. Лесовичок, наши ребята знают хорошую песню. Я думаю, она понравится тебе и лесным жителям.

Дети исполняют песню «Мир цветной» из программы М. Л. Лазарева «Здравствуй».

Лесовичок. Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. А мне пора идти: в лесу много дел. До свидания.

Лесовичок уходит.

Педагог. Ребята, нам тоже пора возвращаться Вам понравилось в лесу? А почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы детей.)

Пойдем среди высоких деревьев.

Ходьба на носках, руки вверх.

Среди кустарников.

Ходьба в приседе, руки вперед.

А теперь пойдем по траве

Ходьба на четвереньках.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? Вам хорошо здесь? (Ответы детей.) Я желаю вам здоровья и хорошего настроения! До свидания!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями одуванчик и шиповник; - рассказать детям о лечебных свойствах этих растений;.

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Пастушья сумка и подорожник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Пастушья сумка и подорожник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями пастушья сумка и подорожник; - закрепить знания о понятии «лекарственное растение»;.

Физкультурно-оздоровительное занятие для младшей группы «На лесной полянке»Физкультурно-оздоровительное занятие для младшей группы «На лесной полянке» Цель занятия: развить интерес к двигательной активности, научить детей ориентироваться по залу, запоминать цвета. Задачи: развитие координации.

Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ»Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам здорового образа жизни».

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!»Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» старший дошкольный возраст Цель: Обучить ребёнка способами.

Валеологическое лото «Части тела» для дошкольниковВалеологическое лото «Части тела» для дошкольников Цели: создать условия для познания разных частей тела и их функций. Задачи: Закрепить знания о разных частях тела; Учить играть по правилам,.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Занятие объединения «Мир растений» на тему «Основные типы цветника. Схемы посадки, законы цвета»Занятие объединения «Мир растений» на тему «Основные типы цветника. Схемы посадки, законы цвета» Цель: познакомить с основными типами цветников, основами художественной композиции. Задачи: • продолжить знакомство с основами ландшафтного.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурно-валеологическое занятие «Целебная сила цвета» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чудакова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурно-валеологическое занятие «Целебная сила цвета»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД