Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Соколенко Ирина Сергеевна
Физкультурно-оздоровительный проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №21 «ЧЕРЕМУШКИ»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«КТО ЛЮБИТ СПОРТ, ТОТ ЗДОРОВ И БОДР»

Подготовила: воспитатель Соколенко Ирина Сергеевна

Торез, 2023 г.

Физкультурно - оздоровительный педагогический проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Кто любит спорт, тот здоров и бодр“» размещена в разделах

Тема «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Руководитель проекта Соколенко Ирина Сергеевна

Исполнитель проекта МБДОУ №21 «ЧЕРЕМУШКИ» города Тореза

Юридический адрес исполнителя ул. Чайковского, д. 12

Адресация проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, старшим воспитателям, а также воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

Цель создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спортом как основы их физического и социально - коммуникативного развития.

Задачи:

• развить личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств, спортивных умений и навыков;

• формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни;

• обогатить знаниями в области физической культуры и спорта;

• формировать интерес к играм соревновательного характера;

развить навыки командного взаимодействия: содружества, ответственности и взаимовыручки.

Срок реализации проекта : среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, педагоги

Образовательная область: «Физическое развитие».

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Проблема тенденция ухудшения состояния здоровья воспитанников, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни.

Актуальность Формирование здорового поколения- одна из главных стратегических задач развития Российской Федерации. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». Вопросы решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического здоровья детей интегрируются с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В соответствии с ФГОС ДО задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

Детский сад должен в тесном сотрудничестве с семьей обеспечить охрану жизни и здоровья детей и всестороннее физическое развитие. В связи с этим, одна из самых актуальных задач, которая стоит пред нами сегодня – это разработка и внедрение разнообразных форм работы, которые будут способствовать не только увеличению двигательной активности ребенка, сделают его стойким и выносливым, но и сформируют у него представление о здоровом образе жизни и необходимости заниматься спортом.

Ценность проекта реализация проекта «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» будет способствовать сближению родителей, детей и педагогов и позволит решить актуальные задачи физического воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты:

• ознакомление детей с различными видами спорта;

• развитие позитивной мотивации к занятиям спортом, спортивного азарта и интереса к проведению спортивных мероприятий;

• расширение двигательной активности ребенка в процессе освоения новых двигательных умений и навыков;

• обогащение практического опыта детей, получение новых знаний и впечатлений;

• формирование навыков здорового способу жизни;

• пополнение предметно-развивающей среды в группе;

• воспитание чувства коллективизма, умения побеждать, проигрывать и соревноваться;

• оптимизация взаимоотношений с родителями воспитанников.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти», фотовыставка «Выходные с пользой».

Ресурсное обеспечение проекта :

физкультурный уголок в группе;

• презентация о видах спорта;

физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

• методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);

• Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

• Занятия из серии «Азбука здоровья»;

• Занятия по физической культуре;

Спортивно-массовые мероприятия;

• Беседы с детьми и родителями;

• Игровая деятельность;

• Система закаливающих процедур;

Здоровьесберегающие технологии;

• Консультационно-информационная работа с родителями.

Этапы проекта

п/п Этапы проекта Результат

1.

Подготовительный этап Создание условий для реализации проекта.

Изготовление нестандартного оборудования.

2.

Основной этап Соблюдение двигательного режима;

Коррекционная работа;

Оздоровительная работа;

Условия для формирования навыков здорового образа жизни;

Работа с родителями.

3.

Заключительный этап Оптимальный уровень физического развития детей;

Снижение уровня заболеваемости.

План реализации проекта :

Этап Мероприятие Сроки Задачи Ресурс

Подготовительный этап.

1. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов

2. Анализ диагностики физического развития детей

3. Анализ заболеваемости детей

4. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»

5. Подбор литературы по теме проекта Декабрь Выявить проблему, провести анализ имеющихся педагогических ресурсов, определить направления педагогической деятельности.

Выявить отношение родителей к проблеме, спортивные предпочтения в семье. 1. Диагностические материалы

2. Карта здоровья ребенка

3. Педагогическая библиотека МБДОУ

4. Анкета для родителей

Основной этап Организация работы с педагогами

1. Согласование плана проекта с инструктором по физкультуре и старшей медицинской сестрой МБДОУ

2. Проведение «Ритмоквеста» в ходе семинара – практикума «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

Декабрь - февраль Комплексное решение задач физкультурно -оздоровиттельной работы в группе.

Инструктором по физкультуре и медсестрой.

Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов

МБДОУ в области формирования основ танцевально - двигательной культуры дошкольников с использованием квест - игры 1. План реализации проекта

2. Материалы ритмоквеста

Организация работы с детьми

Физическое развитие

Организация двигательного режима:

1. Утренняя гимнастика:

«Гимнасты» (с мячами)

«Вместе весело шагать» (парами);

«В траве сидел кузнечик» (степаэробика);

«Мы – спортсмены» (с гимнастической палкой)

2. Образовательная деятельность по физическому развитию (по плану физрука)

3. Двигательная разминка во время перерыва между образовательными деятельностями

«Веселые снежинки»

«Дискотека с Дедом Морозом»

«Олимпийцы среди нас»

«Если весело живётся, делай так»

4. Физкультминутка

«Зимушка-зима»

«Снежинки»

«У нас на дворе мороз»

«Пальчики»

«Я спортсменом стать хочу»

«Зарядка»

5. Подвижные игры.

«Мы веселые ребята»

«Угадай-встань»

«Два мороза»

«Совушка»

«Попади в обруч»

«Забрось мяч в кольцо»

6. Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка. (ежедневно)

7. Индивидуальная работа по развитию движений (ежедневно)

Оздоровительная работа с детьми (ежедневно) :

- пальчиковая гимнастика:

«Как живешь»

«Зима»

«Мы во двор пошли гулять»

«Пингвины»

-дыхательная гимнастика:

«Качели»

«Вырасти большой»

«Насос»

«Снегопад»

-гимнастика для глаз:

«Ёлка»

«Ветер»

«Весёлая неделька»

- гимнастика после сна:

«Снеговик»

«Мы проснулись»

«Дружные ребята»

«Снежинки»

-релаксация:

«Волшебный сон»

«Осанка»

«Расслабление»

- игровой массаж.

«Заготовка дров»

«Снеговик»

«Ладошки»

Познавательное развитие

Занятия из серии «Азбука здоровья» :

«Мое питание – мое здоровье»;

«Мойдодыр и его друзья»;

«Путешествие в страну Здоровья»;

- Бееседы: «Мой выбор – здоровый образ жизни», «Мы дружим с физкультурой», «Спорт – это здоровье», «История олимпийских игр», «Безопасность зимой».

- Рассматривание стенда «Спортландия» в физкультурном зале МБДОУ,

иллюстраций, плакатов и картинок на спортивную тематику.

Просмотр презентации «Что панда знает о спорте»

Речевое развитие

- Составление рассказов «Каким видом спорта занимается моя семья»

- Чтение художественной литературы:

• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

• Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»

• Б. Заходер «Гимнастика для головастика»

• С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»;

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

• Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «Кафе», «Семья на лыжном курорте», «Больница», «Туристический поход», «Спасатели»

Подвижные игры:

«Цветные фигурки», «Наперегонки парами», «Мяч – соседу», «Совушка», «Передай мяч в колоне над головой», «Два Мороза»

Пантомимические упражнения:

«Поделись настроением», «Зеркало», «Комплименты», «Ролевая гимнастика»

Создание проблемной ситуации «Ссора на хоккейной площадке»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Дети и спорт»;

Лепка «Девочка с мячом»;

Аппликация «Коллаж «Полезные продукты».

Развлечения

- «День рождение Снеговика»;

- «День здоровья»;

- «Сретенье». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Формировать элементарные знания о различных видах спорта, олимпийском движении.

Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Воспитывать целеустремленность, командные качества

Картотеки:

- подвижных игр;

- пальчиковой гимнастики;

- физкультминуток;

-гимнастики для глаз.

- пословиц, поговорок, стихов о спорте

Спортивный уголок в группе

Альбомы, иллюстрации по теме

Презентация «Бин Дунь Дунь в гостях у ребят».

Конспектты занятий «Азбука здоровья»

Сценарии развлечений

Календарный план работы

Организация работы с родителями воспитанников

1. Консультации:

- «Как заниматься с ребенком физкультурой»;

- «Что такое «Здоровый образ жизни»;

- «Основные методы профилактики заболеваемости ребенка».

2. Стендовая информация для родителей «Спорт и дети».

3. Оформление буклета «Советы родителям по укреплению физического здоровья детей».

4. Оформление газет для родителей:

- «Здоровое питание»;

- «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду».

5. Акция «Тренажеры своими руками». Консультации для родителей

Буклет

Газеты для родителей

Выставка тренажеров, изготовленных руками родителей

Заключительный этап 1. Итоговые мероприятия:

• Развлечение «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти»

• Фотовыставка «Выходные с пользой»

2. Презентация проекта

3. Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, и участие в проекте. Февраль Предоставить участникам проекта и экспертам результаты проектной деятельности.

Систематизация и обобщение знаний. 1. Сценарий развлечения

2. Фотовыставка на сайте МБДОУ

3. Видеопрезентация проекта

4. Благодарности

Список используемой литературы:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. - 1993. - №11. - С. 6 - 12.

2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.– С. 114-118.

3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. : ТЦ Сфера, 2006. 5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты»Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты» Цель: 1. Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов. 2. Развивать умение детей лепить из соленого теста.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-оздоровительный проект «Раз прыжок, два прыжок — успевай за мной дружок» Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение,.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир»Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА “РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР”. Цель: Формирование гармонично развитой.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Экскурсия в физкультурно — оздоровительный комплекс «Атал». ФотоотчетЭкскурсия в физкультурно — оздоровительный комплекс «Атал». Фотоотчет Экскурсия в физкультурно - оздоровительный комплекс «Атал». Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительный проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»» (включая файлы) размещена пользователем Соколенко Ирина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД