Лучший педагог года

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» (2 фото)

Ирина Кудрявцева
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей.

«Здоровый ребёнок – счастливая семья!».

Цель: ознакомление и практическое освоение родителями форм эффективного взаимодействия с детьми для создания благоприятного семейного климата для укрепления здоровья детей и формирования предпосылок к ЗОЖ.

Задачи:

- привлечение родителей не как пассивных участников, а как заинтересованных активных участников в сохранении здоровья детей;

Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей „Здоровый ребёнок — счастливая семья!“» размещена в разделах

- формирование понимания необходимости ЗОЖ и физической активности для благоприятного климата в семье и для психического и физического здоровья детей;

- показ необходимости положительно-эмоционального настроя и физических упражнений в жизни семьи;

- повышение интереса родителей к занятию физической культурой вместе с детьми;

- формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

- объединение детей и родителей, воспитателей в сплоченный коллектив, формирование активных дружеских взаимоотношений.

Оборудование: музыкальное оборудование; маски животных (зайчики, ежи, лягушки); предметы для гигиенических процедур (полотенца, зубные щетки, зубные пасты, мыло, расчески, мочалки) и игрушки; пластиковые бутылки, наполненные пенопластом и цветной бумагой с трубочками (по технике безопасности наполнитель в бутылке должен быть такого размера, что он не пролезал в трубочку, чтобы не допустить вдыхания его ребёнком). На прикрепленных фотографиях, обратите внимание – на крышках бутылок сделаны по 3 отверстия: одно для трубочки, а два других для выхода воздуха; иначе наполнитель в бутылке не будет двигаться. Картинки бабочек с колечками; воздушные шарики.

Ход мероприятия:

1. Психологический настрой с элементами массажа «Утреннее пробуждение» для позитивного радостного психоэмоционального настроя детей и родителей для хорошего настроения на целый день.

Звучит спокойная музыка. Дети с родителями входят в физкультурный зал и садятся на коврики. Родители обнимают и качают своих детей. Дети спят.

В-ль: «Спят все звери на земле:

Кто в берлоге, кто в дупле.

И ребятки спят в кроватках

Сладко- сладко, сладко-сладко».

Смена музыкального сопровождения – музыка становится энергичнее. Родители и дети потягиваются.

В-ль: «Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Здравствуй, доброе, радостное, веселое утро! Иногда наши детки капризничают, не хотят просыпаться, сейчас мама вместе с Катей покажет, как помочь своему ребёнку проснуться в хорошем настроении».

Родитель:

«На ковре котята спят (поглаживание рук, плеч)

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли (легкое щекотание груди и живота)

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать (поглаживание ног от щиколоток до бедра)

Но уже пора вставать».

В-ль: «Замечательно, все проснулись и друг другу улыбнулись! Давайте уберем наша коврики-кроватки и сядем на скамейку. Уважаемые родители и ребята, скажите, с чего ещё должно начинаться утро здорового ребёнка?».

Ответы детей и родителей.

В-ль: «Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Каждый день у нас ребятки начинается с зарядки.

Сделать нас сильней намного упражнения помогут».

2. Веселая зарядка под музыку (родители и дети надевают маски животных).

В-ль: «Мы приглашаем Вас на веселую зарядку. Давайте превратимся в животных с помощью превращалки:

Чтобы нам животным стать,

На носочки нужно встать!

Закрыть глаза, три раза хлопнуть,

Открыть глаза, три раза топнуть.

Отвернуться, повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Всё, был ребёнок, стал ежонок, зайчонок, лягушонок!»

В-ль: «А теперь вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Молодцы! Отлично сделали зарядку!»

По окончании зарядки все садятся.

В-ль: «Но что это….?»

3. Звучит весёлая музыка – забегает девочка Машенька (бежит, описывая круг по залу и резко тормозит перед ребятами, за ней бежит медведь:

«Всем приветик, приветик. Меня зовут Машенька, (подбегает медведь, а это Мишка-медведь, – я услышала весёлую музыку и решила посмотреть, что же здесь происходит. И Мише я тоже думаю это интересно».

В-ль: «Друзья, давайте поздороваемся с Машей и Мишенькой. Здравствуй Машенька, здравствуй Мишенька! Ребята, что мы с вами делали?» (ответы детей).

Машенька: «А что такое зарядка?» (ответы детей).

Медведь: «А зачем нужна зарядка?» (ответы детей).

Машенька: «Я поняла, зарядка нужна чтобы быть здоровыми. Но, чтобы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро? Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:

Медведь: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!»

В-ль: «Ребята, что нам нужно для умывания?

Ответы детей.

Маша поёт: «Если утром дети умываются – солнце в небе ярче улыбается!».

В-ль: «Давайте проведём соревнование «Чистота – это здоровье и красота». Нам нужно разделится на 2 команды.

Машенька: «Ну, голубчики мои, сейчас будем соревноваться. Миша раздаст картинки, у кого на картинке Маша – становится за мной, а у кого медведь, тот становится за Мишей! (Машенька объясняет и показывает детям что надо делать: предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утренних гигиенических процедур: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа). Посмотрим какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся».

4. В-ль: «Всё необходимое для умывания вы собрали, молодцы!». Маша и Мишка хвалят детей.

Машенька: «А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Может быть вы меня научите, что полезно, а что вредно для здоровья?».

В-ль: «Есть полезные продукты, а есть вредные. Может вы поможете Машеньке и Мише разобраться, ребята?»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Маша задает вопросы, а дети отвечают, что «вредно», что «полезно».

Маша: «Выходите ко мне. В этой игре вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать».

Мыть руки перед едой.

Гулять на свежем воздухе.

Есть колбасу и сосиски.

Чистить зубы по утрам и вечерам.

Объедаться конфетами, пирожными.

Делать зарядку по утрам.

Закаляться.

Поздно ложиться спать.

Умываться.

Есть кучу мороженого.

Не мыть руки.

Есть овощи и фрукты.

Маша: «Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вредно, что полезно». Мишка: «И я знаю тоже». Дети садятся.

5. Логопед: «Очень хорошо! Маша и Мишка, а вы знаете, что наши пальчики тоже любят делать зарядку. Я предлагаю вам вместе с родителями и детьми поиграть с ёжиками».

Маша: «А что это за ёжики такие?».

Медведь: «Ежики как ежики. Их в лесу полно бегает. Я могу позвать»

Логопед: «Нет Миша, у нас другие ёжики есть. Это такие массажные шарики, которые помогают развить наши пальчики и ручки, чтобы они были ловкими и умелыми».

Маша: «Я поняла! Чтобы я могла своими пальчиками всё делать, чтобы у меня все-все получалось».

Логопед: «Су-джок терапия – это доступный и абсолютно безопасный метод тренировки пальцев путём воздействия на активные точки». Миша и Маша раздают массажные шарики.

Массаж пальчиков с использованием массажных мячиков (су-джок).

Логопед: «Ёжик, ёжик, мудрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками).

На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками).

Хоть и ростом ёжик мал (сжимают мячик в ладошке) –

Нам колючки показал (подбрасывают и ловят)».

Логопед: «Ребята вам понравилось играть с ёжиками?» (ответы детей).

Логопед: «А тебе Миша и Маша?».

Маша: «Очень! А я знаю такую интересную игру … Мы будем делать фейерверки!

Игра на формирование силы и длительности выдоха «Веселый фейерверк».

Логопед: «Берем бутылочку, которая наполнена легким материалом, дуем в трубочку, содержимое в бутылочке движется. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова».

По окончании Маша предлагает сложить бутылочки Мишке в корзину: «Кто быстрее принесет мне бутылочки».

Логопед: «А вы знаете, что есть зарядка не только для тела, наших ручек и ножек, но и для глаз. Выходите ребята и родители, берите коврики, и вы Мишка и Маша. Сядьте на коврик друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Уважаемые родители, наденьте бабочку на указательный палец и выполняйте плавные движения рукой по моей инструкции. Ребята внимательно следите глазами за красивой бабочкой:

Мы играли и играли, и немножечко устали.

Бабочку возьмем и немножко отдохнем.

Будут глазки заниматься,

Отдыхать и расслабляться.

В поле бабочка порхала (плавные движения рукой с вверху вниз и обратно)

Яркий мотылёк.

И легко перелетала (плавное рисование знака бесконечности)

С цветочка на цветок.

Полетаем вместе с ней (плавное движение вправо-влево)

Последим глазами…

Чтобы снять усталость с глаз (часто моргаем)

Поморгаем с вами.

Зачесался носик мой, (палец прижат к носу)

Я чихнул: «Апчхи!» (зажмуриться и чихнуть)

И исчезла бабочка

В голубой дали» (спрятать бабочку за спину).

Логопед: «А теперь наши бабочки полетели на скамейки».

Маша: «Какие красивые бабочки! А можно нам с Мишей взять бабочку в лес – мы будем делать зарядку для глаз?»

Логопед: «Конечно. Ребята, вы тоже возьмите бабочек домой и делайте вместе с мамами и папами зарядку для глаз»

Маша: «Нам с Мишей пора в лес. Нам у вас очень понравилось. Да, мы тоже теперь с Мишей каждый день будем делать зарядку, умываться и правильно питаться. А на память мы с Мишкой подарим вам воздушные шарики – ведь вы теперь очень хорошо умеете дуть!».

Маша и Миша прощаются с ребятами и родителями.

6. В-ль: «Молодцы! Смотрите как много мы сегодня успели сделать для своего здоровья и здоровья наших детей. Ведь самое большое счастье для родителей – это здоровый и весёлый ребёнок».

Логопед: «Ваше здоровье и здоровье ваших детей зависит только от вас! Если вы будете всегда помнить об этом, то никакие простуды, никакие болезни не будут вас беспокоить. Вы будете всегда здоровыми, сильными и весёлыми!».

Авторы конспекта:

Воспитатели: Кудрявцева И. А.

Александрова В. С.

Логопед: Колпакова А. Н.

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
Фото «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» «В здоровом теле - здоровый дух» Тип проекта: Физкультурно-оздоровительный Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: две недели.

Физкультурно-оздоровительный «Неделя здоровья» проект в средней-старшей группе Вид проекта: физкультурно-оздоровительный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети, родители. Актуальность проекта:.

«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении дня здоровья в своей средней группе «Непоседы». Цель:.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребёнок» Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок» Добрый день, уважаемые педагоги. Для того, чтобы вам ясна была цель нашей.

Конспект ООД «Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Цель: повысить интерес к физической.

Консультация для родителей, памятка для бабушек «Мама, папа, я — счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию,.

Консультация для родителей «Счастливая семья-здоровый ребенок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» село Пыщуг» Пыщугского муниципального района Костромской области.

План по физкультурно-оздоровительной работы на летний оздоровительный период в средней группе 2019 Утверждаю Заведующий МБДОУ №25 ___Епишева Н. А. План по физкультурно-оздоровительной работы на летний оздоровительный.

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4–5 лет и родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок». «Я введу тебя.

Спортивно-оздоровительный досуг «Наш всемирный урожай» для детей подготовительной группы и их родителей Спортивно - оздоровительный досуг для детей подготовительной группы и их родителей. «Наш всемирный урожай» Ход: Дети и родители заходят.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД