МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие с зайчиком»

Светлана Королева
Физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие с зайчиком»

Физкультурно-оздоровительное занятие

Цели:

1. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

2. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика)

3. Учить прыгать на двух ногах через препятствия. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

4. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

5. Вовлекать детей в разговорную речь. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Предварительная работа:

Публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие „Путешествие с зайчиком“» размещена в разделах

- беседы: «Что такое здоровье?», «Что мы делаем для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня».

Ход занятия.

1. Организация детей. Артикуляционная гимнастика. Посмотрите сколько у нас гостей. Ребята поздоровайтесь с гостями!

2. Рапорт дежурного.

3. Воспитатель: Когда мы зашли, сказали «здравствуйте». При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье, вспомним, что мы уже знаем о нем. Что такое здоровье? Ребята, так что такое здоровье? (закрепление нового слова «здоровье»)

Здоровье- это когда человек не болеет и хорошо себя чувствует.

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо.

Звучит фонограмма плача.

Воспитатель: что это ребята? У нас кто-то плачет? Давайте найдем, кто это может быть. Но для этого отгадайте загадку.

Боится волка и лису.

И охотника в лесу.

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

. Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка). Давайте же скорее его найдем. (дети ищут зайца в группе).

Воспитатель: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

О скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Бедный зайка, разве можно бросать свои любимые игрушки! Оставим его с собой на занятии?

Смотрите, он совсем замерз. А почему? Как вы думаете? Правильно. Он совсем раздет. А как нужно правильно одеваться осенью? Давайте подойдем к столу и посмотрим, как можно одеть нашего зайку.

На столе разложены картинки: куртка, ботиночки, шапка, шорты, майка, штаны, носки. Дети выбирают во что одевать зайку на прогулку.

Воспитатель: Ну вот зайку одели. Но он кажется, совсем засиделся. Предлагаю нам всем вместе провести разминку. Согласны?

Разминка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения (2 раза)

Воспитатель: Молодцы! (Звучит фонограмма дождя) Ну вот! Опять пошел дождь. Прячьтесь все скорее ко мне под зонт! Мы же не хотим промокнуть и заболеть? Дети прячутся под зонт. На краях зонта прикреплены капельки. А хотите, чтобы дождь скорее прошел? (ответы детей). Давайте подуем на капельки, только правильно – вдыхаем носом и дуем ртом.

Дыхательная гимнастика «Дождик».

Фонограмма дождя утихает.

Воспитатель. Кажется, дождь закончился.

На полу расположены «лужи» из бумаги.

Воспитатель: ой ребята, смотрите, какие лужи образовались после дождя! Скажите, а по лужам можно ходить? А почему? Правильно, можно простыть и заболеть. Зато через них можно перепрыгивать. Хотите попробовать?

Прыжки через препятствия. Воспитатель показывает, как правильно это делать помогает, детям.

Воспитатель. Молодцы! Теперь, мы с зайчиком за вас спокойны. Вы знаете, что по лужам ходить нельзя и умеете их перепрыгивать. А это значит, не простудитесь и будете здоровы. Но посмотрите-ка. Кажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно питаться.. Как вы думаете, чем полезным для здоровья можно покормить нашего зайку? (ответы детей). Правильно, овощами и фруктами. Смотрите, у меня на столе. Есть полезные и не очень полезные продукты, давайте выберем, чем мы можем накормить нашего гостя.

На столе лежат муляжи овощей и фруктов и «вредные продукты – шоколад, конфеты и т. д.» Дети выбирают, полезные продукты и складывают их в корзину для зайца, объясняя свой выбор.

Воспитатель. А хотите немного поиграть? Я вам буду закрывать глаза и давать попробовать небольшой кусочек овоща или фрукта, а вы постараетесь угадать, что это и выберете на столе целый.

На шпажках небольшие кусочки овощей и фруктов, дети пробуют и угадывают что это.

Воспитатель. Молодцы. Теперь мы вспомнили, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и собрали нашему гостю угощение.

Зайка благодарит нас и в награду хочет с вами поиграть в одну веселую игру. Хотите? Тогда одеваем ушки и превращаемся в зайцев. (одеваются ушки)

Игра «Зайцы и волк».

- Вот послушайте, как мы будем играть: Попросим Любу побыть волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – на стульчике «спит». Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. После игры включается релаксационная музыка. Дети восстанавливают дыхание и успокаиваются.

Воспитатель. Какие шустрые у нас зайки! Наше занятие подходит к концу. Скажите, кто у анс сегодня был в гостях? О чем мы ему рассказывали? Что же такое здоровье? А чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие с зайчиком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие с зайчиком»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД