МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная система в работе с дошкольниками

Елена Соколец
Физкультурно-оздоровительная система в работе с дошкольниками

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности. Приобщать к спорту детей нужно с самого раннего детства, с рождения приучать детей к здоровому образу жизни.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка им не всегда удается грамотно решать эту задачу, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ оказывает существенную помощь семье в вопросах воспитания ребенка. Одним из путей решения задачи сохранения здоровья детей можно считать использование физкультурных, спортивно-массовых и других мероприятий, включающих в себя здоровье - сберегающие технологии (ЛФК, дыхательную гимнастику и др.). Таким образом, спортивно – оздоровительная система – это группа структурных компонентов, находящихся в сложных взаимодополняющих и взаимодействующих отношениях, составляющих здоровьесберегающую деятельность ДОУ.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная система в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья детей

По данным отечественных и зарубежных исследований, здоровье человека на 50-55% зависит от его образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20% - от наследственности и на 10-15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Из всего перечисленного только образ жизни человека целиком зависит от него самого, на остальное он почти не может повлиять.

Важно прислушиваться к детям, чаще обращать внимание на их состояние, перемены настроения, советоваться со специалистами, периодически обследовать даже вполне здоровых детей. Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической, участвовать в тематических обсуждениях.

Роль работника ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье дошкольника и воспитывающего ценностное отношение к нему. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Совершенствование процесса физического воспитания, развития и обучения

Постоянное движение, развитие и совершенствование методов, форм, путей, принципов использования здоровьесберегающих технологий ведет не только к повышению уровня физической подготовленности детей, но и к сохранению и укреплению их здоровья. Разнообразие предметно-окружающей среды, обновление материально-технической базы способствует возникновению интереса к физкультуре и спорту, улучшению эмоционального восприятия, познавательной деятельности, а следовательно – скорейшему усвоению нового материала. В центре данной работы должны находиться семья, сотрудники детского сада, врачи и все, кто заинтересован в здоровье подрастающего поколения. Только совместные усилия приведут к положительному результату.

К сожалению, наша ментальность игнорирует бесценность человеческой жизни. Поэтому сверхзадача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, своё здоровье, свою жизнь надо уметь беречь, сохранять и защищать.

Подготовка спортивного резерва

При ознакомлении с различными видами спорта, физическими упражнениями и движениями, подвижными и народными играми дети начинают чувствовать потребность в них и ЗОЖ благодаря не только приобретению двигательного навыка, но и осмыслению необходимости этим заниматься. Практическим знаниям, умениям и навыкам дети обучаются одновременно с получением необходимых теоретических знаний (зачем, для чего; почему так, а не иначе и т. д.). В результате ребенок просит родителей отвести его в спортивную секцию или кружок.

Средства физического воспитания в оздоровительном направлении

*Массаж (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание). Способствует расширению капилляров кожи, ускорению циркуляции крови и лимфы, усилению функций потовых и сальных желез; оказывает влияние на обменные процессы; улучшает подвижность связочного аппарата, побуждает к активности.

*Закаливание (водные процедуры, обтирание, обливание). Повышает защитные силы организма к действию неблагоприятных метеорологических факторов; благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему (купание, качественный состав крови (солнечные ванны, обмен веществ, противостояния различным заболеваниям.

*Плавание. Укрепляет мышцы сердца, улучшает кровообращение в сосудах рук и ног, совершенствует дыхательный аппарат и улучшает газообмен, устраняет нарушения осанки и сутулость, увеличивает рост.

*Физические упражнения общего назначения. Способствуют формированию осанки (предотвращению дефектов, приобретению стойких структурных основ, рациональному навыку фиксации основной позы прямостоянию, укреплению мышц, отвечающих за правильное положение позвоночника и стопы); развитию органов дыхания (укреплению диафрагмы, основной дыхательной мышцы, межреберных мышц, мышц брюшного пресса, усилению легочной вентиляции для насыщения крови кислородом); развитию и укреплению ОДА.

* Физические упражнения для развития двигательных способностей. Предупреждает и устраняет излишнюю мышечную напряженность; способствуют поддержанию равновесия в динамических позах, концентрации внимания для преодоления координационных трудностей, совершенствованию функций вестибулярного аппарата (координационные); интенсивно развивают способности к выполнению быстрых движений отдельными частями тела (скоростные); укрепляют все мышцы группы ОДА (силовые); соразмерно повышают функциональные возможности, лимитирующие способность противостоять утомлению при разнообразных видах двигательной деятельности (выносливость).

Публикации по теме:

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНовые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста Период раннего детства (от года до 3-х лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе,.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дняФизкультурно-оздоровительная работа в течение дня Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительная среда» Одним из приоритетных направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физкультурно-оздоровительная работа.

Физкультурно-оздоровительная прогулка в парк. ФотоотчетФизкультурно-оздоровительная прогулка в парк. Фотоотчет В первые весенние денёчки мы часто ходили в наш любимый парк города!Мои детки очень любят ходить со мной в различные походы! Вот я им и.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 1). «Здоровье – это всё, но без здоровья всё - ничто» Сократ Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой острой.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками. Актуальность. Чтобы быть здоровым, нужно не только хорошо и правильно питаться,.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурно-оздоровительная система в работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Соколец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная система в работе с дошкольниками
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД