Получи документы

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы

Ольга Череухо
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы

Содержание проекта раскроем через следующие пункты:

1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации

2. Участники проекта. Этапы работы

3. Обеспечение проекта

4. План реализации проекта

5. Определение рисков и описание системы страхования от рисков

6. Предполагаемые результаты проекта

7. Последующая деятельность по развитию проекта

1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы» размещена в разделах

Данные по группе (группы здоровья детей и количество часто болеющих детей) позволили сделать вывод о том, что оздоровительная работа и физическое развития действительно необходимо и актуально для данной группы. Так, например, из 31 воспитанника, только у 19,35% детей первая группа здоровья, процент часто болеющих детей также в несколько раз превышает процент редко болеющих.

Кроме того, анализ ООП ДОО, предметно-пространственной среды и рабочей программы группы № 2, позволил нам сделать выводы о том, что наряду с высокой степенью проработанности темы физического развития в ООП ДОО, высокими показателями оценки предметно-пространственной среды, наблюдается не достаточная проработанность темы в рабочей программе группы. Этим и определяется актуальность нашего проекта.

Цель нашего проекта - воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Опираясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, мы поставили перед собой ряд задач по физическому воспитанию детей:

1) проводить деятельность, направленную на охрану жизни и укрепление здоровья детей (оздоровление);

2) своевременное формировать у детей двигательные умения и навыки;

3) развивать такие физические качества, как ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила и прочие;

4) воспитывать в детях культурно–гигиенические навыки и привычки;

5) развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

6) обеспечивать и закреплять потребность в ЗОЖ, а также формировать моральные и волевые элементы поведения.

Сроки реализации проекта – 29.01.2017–18.02.2018 (3 недели).

2. Участники проекта. Этапы работы

Участниками проекта являются все участники образовательных отношений – педагоги, администрация, воспитанники, родители (законные представители).

Целевая группа – дети второй младшей группы (3-4 года, их родители.

Исполнители - специалисты, воспитатели группы.

Партнеры – администрация, инструктор по физическому развитию, медицинский работник, родители (законные преставители).

Противники – данная категория участников не представлена.

Работа над проектом проходила в 3 этапа:

На этапе подготовки к реализации проекта считаем необходимым изучить имеющиеся в ДОО и группе ресурсы, предметно-пространственную среду по направлению «Физическое развитие» и оздоровительная работа. Получить консультацию у инструктора по физическому воспитанию, воспитателя и медицинского работника МАДОУ ЦРР д/с № ХХХ. Кроме того, для успешной реализации проекта на подготовительном этапе проанализируем рекомендованную специалистами ДОО методическую литературу и интернет-ресурсы по вопросу оздоровительной работы в ДОО в рамках ФГОС ДО.

Реализация основного этапа проекта предполагает применение в практической деятельности методов, способов и форм взаимодействия с детьми и родителями в рамках физкультурно-оздоровительной работы (режимные моменты, совместные физкультурные занятия, игры подвижные и малоподвижные, спортивное развлечение, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы).

На заключительном этапе происходит подведение итогов проекта. Консультация со специалистами – инструктором по физическому воспитанию, воспитателями группы и медицинским работником на тему результативности проведенной работы. Опрос среди родителей и детей. Составление плана дальнейшей реализации проекта и рекомендаций.

3. Обеспечение проекта

Территориальное обеспечение: групповое помещение, участок группы, физкультурный зал, спортивная площадка.

Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь (в зале, групповой и для прогулок, коврики «Дорожка здоровья», аудиозаписи с мелодиями разного ритма и скорости, магнитофон (либо музыкальный центр, либо колонка, ноутбук, спортивная форма и обувь у детей, атрибуты для ряженья для подвижных игр и спортивного развлечения, иллюстрации, муляжи фруктов-овощей.

Ресурсное обеспечение: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию и медицинский работник.

Методическое обеспечение:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.

2. Кириллова Ю. А. Если вы играете с ребенком дома…Советы специалистов родителям. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 64 с.

3. ООП ДО http://madou101.tw1.su/images/obrazovanie/osnov_obr_programma_101_18.pdf

4. Потапчук А. А. Гимнастика и массаж: Для малышей 3-7 лет. – СПб. : Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 176 с.

5. Рабочая программа группы № 2 http://madou101.tw1.su/images/obrazovanie/rab_prog_2_ml_gruppy_3-4_18.pdf

6. Шорыгина Т. А. Беседы о Здоровье: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

4. План реализации проекта

1. 29.01.18 Утренняя зарядка

Знакомство с детьми. Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья».

Подвижные игры на участке группы – «У медведя во бору».

Гимнастика после сна.

Результат: налаженный контакт, доверительные отношения с детьми.

2. 31.01.18 Спортивное развлечение «Снеженика» для детей 3-4 лет и их родителей.

Результат: Установление контакта с родителями воспитанников, налаженный контакт с детьми, заинтересованность темой детьми и родителями.

3. 2.02.18 Утренняя зарядка

Мало подвижная игра на первой прогулке «Ой, мороз, мороз»

Гимнастика после сна

Беседа с детьми «Наши верные друзья» (Ист. : Шорыгина Т. А., с. 4)

Результат: формирование представлений о том, что делает человека здоровым. Диагностика знаний детей по данному вопросу:

Отвечают на вопросы по ЗОЖ

19 чел. (дети)

Затрудняются

10 чел. (дети)

Считают тему важной

26 чел. (родители) – все опрошенные

4. 5.02.18 Утренняя зарядка

Подвижная игра на первой прогулке «Лохматый пес»

Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Результат: продолжать формирование представлений о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Закладывать основы нравственности – забота о заболевшем друге.

5. 6.02.18 Разработка рекомендаций для родителей «Упражнения для часто болеющих детей»

Составление каталога подвижных игр в зимний период для возрастной группы 3-4 года

Результат: закрепление партнерских отношений с воспитателем. Углубление знаний в области физического развития и двигательной активности. Уточнение знаний о физических упражнениях, способствующих улучшению состояния здоровья.

6. 8.02.18 Утренняя зарядка

Гимнастика после сна

Спортивное развлечение «Котята в лесу» с приглашением родителей

Результат: улучшение двигательных навыков, работы с мячом, повышение качества выполнения ОВД детьми, активизация интереса к физическим упражнениям через игровые ситуации.

Закрепление выстроенного контакта с родителями воспитанников

7. 12.02.18 Утренняя зарядка

Экскурсия в медицинский кабинет

Подвижная игра «Хитрая лиса»,

Мало подвижная игра «Повтори» на первой прогулке

Гимнастика после сна

Результат: снятие страха врачебных кабинетов и атрибутов.

Знакомство с работой медицинской сестры в детском саду.

Проявление интереса к своему здоровью через атрибутику.

Освоение СР игры «Больница», ее дополнение новыми возможными способами взаимодействия.

8. 13.02.18 «Мама, папа, я – спортивная семья». Семейный праздник для воспитанников группы № 2 и их родителей во вторую половину дня Результат: поддержание высокого качества взаимодействия с родителями. Положительный эмоциональный отклик у детей на спортивные задания.

9. 15.02.18 Беседа с детьми «Волшебный морж» (Ист. : Шорыгина Т. А., с. 12)

Конкурс снеговиков на прогулке. Родители задействованы в качестве пассивных участников (принесли для украшения морковки, пуговицы)

Результат: формирование основ безопасного поведения в зимний период. Получение навыка проведения беседы в игровой форме.

10. 16.02.18 Опрос родителей.

Беседа с детьми.

Построение снежной крепости

Отвечают на вопросы по ЗОЖ -24 чел. (дети) Затрудняются - 7 чел. (дети) – редко посещающие ДОО. Считают тему важной 24 чел. (родители) – все опрошенные

5. Определение рисков и описание системы страхования от рисков

Вид риска Система страхования

Возраст детей - подбор оптимальных способов взаимодействия, в соответствии с возрастом

Незаинтересованность детей - подбор материала, разработка мероприятий с учетом индивидуальных особенностей детей группы, их потребностям и способностям

Незаинтересованность родителей - подбор наглядного и раздаточного материала, способного мотивировать родителей к участию

Высокая заболеваемость, низкая посещаемость - выстраивание контакта с родителями. Применение для обмена информацией мессенджеров и групп в социальных сетях. Это может мотивировать родителей к посещению мероприятий и участию в жизни группы, а также позволит демонстрировать виды деятельности, которыми дети заняты в рамках проекта

Незаинтересованность администрации, педагогов, специалистов

- предоставление проекта с полным описанием, информацией по его разработке и планируемым результатам, разделение сфер ответственности согласно задачам проекта. Постановка администрации, педагогов, специалистов в позицию «наставник», «опытный коллега». Это позволит мотивировать указанные категории к участию в проекте.

6. Предполагаемые результаты проекта. Последующая деятельность по развитию проекта

Предполагаемый результат определен нами, как повышение уровня овладения детьми двигательными и культурно-гигиеническими навыками, а также расширение знаний детей в области здорового образа жизни. Кроме того, важным результатом, на наш взгляд станет просвещение родителей в области физического развития и охраны здоровья детей.

Таким образом, станет возможным воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Последующая деятельность по развитию проекта возможна в группе на протяжении всего года. Эта деятельность включена в режимные моменты. Возможно, это будут сезонные мероприятия, которые будут нацелены на изучение сезонных видов спорта, отработке двигательных навыков, необходимых для игры, углубление и расширение знаний о здоровом образе жизни. Например, в весенне-летний период, дети совместно с педагогом и родителями высаживают в открытый грунт рассаду – можно провести занятие «Витамины растут на грядке». Таким образом, дальнейшее развитие проекта представляется нам в виде мероприятий – сезонных, учитывающих возраст, уровень знаний и развития, индивидуальные потребности воспитанников, а также с учетом программного содержания, с опорой на рекомендации инструктора по физическому воспитанию; включая в работу взаимодействие с родителями (законными представителями) как одно из важных направлений в работе.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Доклад для семинара «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Семинар – практикум «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»Тема: «Роль семьи в оздоровительной работе с дошкольниками»Слайд № 2 Формирование.

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 1 МЛ. ГРУППЕ Точечный массаж и дыхательная гимнастика “Умывальная песенка” Хуже наказанья –.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах Физкультурно-оздоровительная работа в группах. 1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: - соблюдение.

Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.) (выполняется во время еды) 1. Потянуться вверх (ладони.

Первые шаги к победам. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Здоровье населения, особенно детей, один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г. Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Череухо на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД