МААМ-картинки

Физкультурно — оздоровительная работа для детей с ТНР

Андреева Марина Евгеньевна
Физкультурно — оздоровительная работа для детей с ТНР

Прежде всего, стоит отметить, что специфика работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) определяется особенностями развития: неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно – логического мышления, общей и мелкой моторики).

Исследования двигательной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:

• Нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки, метание);

• Нарушение ручной моторики;

Публикация «Физкультурно — оздоровительная работа для детей с ТНР» размещена в разделах

• Общая скованность и замедленность в выполнении движений;

• Дискоординация движений;

• Несформированность функций равновесия;

• Недостаточное развитие чувства ритма;

• Нарушение ориентировки в пространстве;

• Замедленность процесса освоения новых движений;

Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

Занятия физической культурой с детьми с ТНР (помимо основных, проходят как подгруппами, так и индивидуально. Каждое занятие начинается с ходьбы различными способами: обычная, чередующаяся с выпадами, ходьба в полуприседе, на носочках, на внешней стороне стопы. Ходьба по массажным коврикам, с утяжелителем.

Ребята пробуют себя в прыжках в длину, в высоту, а так же прыжки с продвижением вперед, метании теннисного мяча, мешочка с песком, колец. Что способствует приобретению двигательного опыта и совершенствованию двигательной активности развивает силу и ловкость, способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого пояса, туловища.

Лазание является сложным условным рефлексом, вырабатываемым в процессе многократных повторений. Оно вовлекает в работу значительную массу мышц и повышает функциональную деятельность всего организма ребенка. Подтягиваясь и ползая, снимается отягощение с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата. При регулярных занятиях появляется согласованность движений.

Улучшить координацию движений, выработать и закрепить навык правильной осанки, нормализовать состояние позных мышц помогают упражнения на равновесие. При их выполнении тренируется ощущение положения тела в пространстве, вырабатывается новая схема тела, позволяющая принимать и удерживать правильную позу.

Для детей с ТНР особенно важно развитие способности к ориентации в пространстве, так как эта способность, определяет богатство языка в дальнейшем. Детям проще воспринимать такие факты, как справа от тебя, чуть левее, чем тот предмет и т. д.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развитию речи. Скоординированная работа левого и правого полушария – является основой для интеллектуального развития ребенка, что обеспечивает в дальнейшем успешное обучение в школе. Необходимо активное использование небольших физминуток с проговариванием слов, переменой положения тела, постепенно увеличивающийся темп игры. При этом развивается умение контролировать свои действия, следовать инструкции, выполнять правила игры, способствовать установлению доверительных отношений между детьми.

Примеры физминуток для развития межполушарного взаимодействия:

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Перекрестные шаги»

Это основа походки, танцевальных «па» и маршировки. Перекрестные шаги помогают связать левое и правое полушария, что помогает активизироваться речевым и языковым центрам. Выполнение: ребенок подтягивает правое колено к левому локтю. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой. Затем нужно поменять локоть и колено.

«Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Хочется отметить, что работа с нарушениями речи у детей не ограничивается узким специалистом, связи устанавливаются между воспитателями, специалистами, родителями. Доверительные отношения выстраиваются благодаря грамотному сопровождению семьи ребенка с ТНР, что подразумевает под собой создание специальных условий для успешного обучения и развития ребенка, коррекции речевого нарушения через взаимодействие с семьей.

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно — оздоровительная работа для детей с ТНР
Опубликовано: 22 марта 2023 в 07:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно — оздоровительная работа для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Марина Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД