Папки-передвижки

Физическое воспитание детей раннего дошкольного возроста

Аджиева Альбина
Физическое воспитание детей раннего дошкольного возроста

Тема проекта: «Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Выполнила:

Аджиева Альбина Заудиновна

Воспитатель

г. Невинномысск МБДОУ №25

«Теремок»

Актуальность.

Специалисты отмечают, что в общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста, который охватывает период жизни от рождения до 7 лет, занимает особое место. Так как именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т. д. Следовательно, основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, является физическое воспитание. Правильно организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., способствуют улучшению деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению обмен веществ. В результате повышается устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуются защитные силы организма.

Публикация «Физическое воспитание детей раннего дошкольного возроста» размещена в разделах

Ранний детский возраст, это время, когда через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Проблема физического развития детей раннего возраста в настоящее время особую актуальность приобретает и в связи с тем, что, зачастую, в современных семьях приоритетными являются отношения между родителями, в то время как детско-родительские отношения уходят на второй план.

Результат: проявление интереса родителей к здоровью ребёнка только в конкретной ситуации связанной со здоровьем ребенка (проявление какого-либо заболевания, травма); нехватка, или полное отсутствие знаний, умений и навыков у родителей (законных представителей) в проведении физкультурных досугов с детьми; нежелание применять общую оздоровительную практику в домашних условиях в целях профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Для разрешения указанных проблем нами был разработан проект по развитию физических качеств детей раннего возраста.

Тип проекта: краткосрочный, практико–ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст : дети 2 – 3 лет

Этапы осуществления проекта.

I этап: погружение в проект.

Проблема проекта: отсутствие у родителей (законных представителей) достаточных навыков в области оздоровления, физической культуры детей раннего возраста.

Причины возникновения проекта: одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Цели проекта:

формирование у детей раннего возраста основ здорового образа жизни;

выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья;

укрепление физического здоровья детей, совершенствование двигательных навыков детей;

развитие физических качеств – выносливость, быстрота, ловкость;

формирование у детей потребности быть здоровым;

повышение психолого–педагогической компетентности родителей в области здоровья малышей;

создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

• ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления детей раннего возраста в детском саду и дома;

• провести работу с родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (консультации, тренинги, анкетирование, обмен опытом между родителями);

• привлечь родителей к созданию условий для занятий физической культурой (проведение дополнительных консультаций, тренингов, и т. д.).

Ожидаемый результат:

• у детей появилось желание сохранять и укреплять своё здоровье;

• положительный результат темпов прироста физических качеств;

• снижение заболеваемости детей;

• нормализация общей и мелкой моторики;

• приобретение родителями (законными представителями) знаний, умений и навыков в проведении физкультурных досугов с детьми;

• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей общая оздоровительная практика в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Тип проекта: физкультурно – оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

Общее укрепление здоровья детей.

Формирование навыка двигательной активности.

Снижение уровня заболеваемости.

Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.

Педагоги:

Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

Поиск путей реализации задач.

Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.

Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьей.

Родители:

Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

Активизировать творческий потенциал родителей.

Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей раннего возраста.

Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. (1 неделя)

Цель : изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей.

Анкетирование родителей по теме «физическое воспитание в семье».

Подбор дидактического материала.

Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.

2 этап. Основной. (2 неделя)

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в играх – занятиях, режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение потешки «Зайка серенький сидит». Цель: развивать умения подражать движениям взрослого; развивать координацию движений, общую моторику; развивать умения подчиняться правилам игры, отрабатывать быстроту реакции.

Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге». Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым по прослушиванию потешки. Познакомить с содержанием потешки. Развивать двигательную активность детей.

Рассказывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Развивать координацию движений и основные виды движений.

Рассказывание потешки «Мишка косолапый». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Побуждать детей совершать разнообразные двигательные действия. Вызвать положительные эмоции.

Физическое развитие :

«В гости едем к бабушке». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, перешагивать через невысокие предметы (кубики, мешочки с песком, удерживать равновесие. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Игровое физкультурное занятие «Прилетайте птички». Цель: закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке. Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер. Развивать умение действовать по

сигналу в соответствии с текстом. Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать.

Совместная деятельность :

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Застучали ножки».

«Топаем – хлопаем»

«Как на горке»

«Жил –был зайчик»

«Снежинки»

Цель: побуждать детей совершать двигательные действия, способствующие их развитию. Формировать умение имитировать слова стихотворения; развивать чувство ритма, быстроту реакций. Организовать двигательную активность малышей. Развивать эмоции, произвольное внимание, слух.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры : «Снег кружится»

«По кочкам»

«Вороны и собачка»

«Зайчик в домике»

«Найдем куклу Катю»

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Вызывать чувство радости от того, что нашли куклу.

Физические упражнения : «Проползи по бревну»

«Попади в обруч»

«Пролезь, залезь, слезь»

«Перешагни палку»

«Ступеньки»

Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них. Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

3 этап. Заключительный. (3 неделя)

Цель: совершенствование результатов проекта.

Продукт проекта: оформление выставки нестандартного оборудования.

Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм.

Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добились положительных результатов по данной теме. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась. Понимая как важно для развития детей раннего возраста, в своей работе повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание детей раннего дошкольного возроста
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД