МААМ-картинки

Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста

Арина Селезнева
Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста

Фитбол – как развитие координации детей старшего дошкольного возраста.

Развитие детей и улучшение их здоровья в дошкольных образовательных организациях – одна из актуальных задач современной педагогики. Для детей нужны особые программы физического воспитания, которые учитывали бы весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Программы нужны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами или фитболами.

Публикация «Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фитбол-гимнастика – одно из новых направлений в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

Результативность фитбол-гимнастики в детском саду обусловлена тем, что новое для дошкольного учреждения оборудование имеет ряд преимуществ. Занятия с мячом-фитболом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу – формирование правильной осанки. Являясь средством оздоровительно-коррекционной работы, такие мячи оказывают благоприятное воздействие на опорно-двигательный и связочно-мышечный аппарат.

Какие же особенности организации и проведения занятий с детьми 5-7 лет на фитболах?

В своей практике мяч использую на физкультурных занятиях в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опору. Дети не только выполняют предложенный комплекс упражнений на мяче, но и используют его в качестве сиденья, игрушки, отягощения и т. п.

Упражнения на фитболах выполняются из разных исходных положений: сидя на мяче, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально, фронтально по подгруппам. Время проведения занятия – 20–25 мин. (3–5 года, 30–35 мин. (5–7 лет).

При использовании фитбол-гимнастики необходимо выполнять следующие правила:

1. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведенные плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот;

2. Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие-либо острые предметы, которые могут повредить мяч;

3. Одежда должна быть удобной, не мешать движениям, обувь нескользкой;

4. Начинать с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным;

5. Упражнения не должны причинять детям боль или доставлять дискомфорт;

6. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделе позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины;

7. Выполняя на мяче упражнения, лежа на животе, на спине голова и позвоночник должны составлять прямую линию, при выполнении упражнений не задерживать дыхание;

8. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться;

9. Физическая нагрузка должна строго дозироваться по времени в соответствии с возрастом и возможностями детей;

10. Соблюдать приемы страховки и учить детей само страховке;

11. Использовать упражнения в парах, что способствует формированию у детей коммуникативных навыков;

12. Особое внимание обращать на признаки физической усталости ребенка, его перегрузки, снижать ее.

Свою работу с детьми по освоению фитбола мы строили поэтапно.

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств имеют различную направленность:

- для формирования осанки;

- для развития координации и пластичности;

- для расслабления и релаксации.

- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

- для укрепления мышц брюшного пресса;

- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- для укрепления мышц спины и таза;

- для укрепления мышц ног и свода стопы;

- для развития ловкости и координации движений.

Комплексы упражнений выполняться под музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений с мячами создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств. Во время проведения занятий необходимо следить, чтобы ребёнок дышал ровно, не выполнял упражнения, которые причиняют ему боль или дискомфорт.

На занятиях используются мячи различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет - 45 см, для детей от 5 до 6 лет - 50 см, от 6 до 7 лет - 55 см. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим. Для педагогов используются мячи - 65-75 см. Мяч рекомендуется надувать при комнатной температуре с помощью ручного и ножного насосов, используя при этом специальный клапан-переходник. Важно, чтобы диаметр не превышал размер, указанный на упаковке.

Структура занятия условно делиться на 3 части:

1. Вводная часть - разогревание организма, подготовка к комплексным нагрузкам, предполагает: разновидности ходьбы и бега; танцевальные элементы; творческие задания; перестроения; игры на внимание.

2. Основная часть - комплекс упражнений с предметами включает: упражнения из разных исходных положений, для разных групп мышц; детский стретчинг; аэробику; танцевальную ритмику в разных стилях; упражнения импровизационного характера.

Далее следуют задания обучающего характера с элементами акробатики и гимнастики, манипуляции с предметами, упражнения на развитие физических качеств.

Основной способ организации детей во второй части занятия - круговая тренировка, поэтапное распределение детей. Основная часть заканчивается подвижными играми с творческой направленностью соревновательного характера. Предполагается вариативность проведения в зависимости от поставленных задач.

3. Заключительная часть - восстановление, расслабление, дыхательные упражнения, спокойные игры. Дозировка согласно возрасту детей.

Эффективность усвоения программы определяется по следующим критериям:

- контрольные занятия в конце каждого месяца;

- итоговые занятия с приглашением родителей в конце года - «Праздник гимнастики»;

Для реализации данной программы создана необходимая развивающая среда :

- имеется необходимое спортивное и гимнастическое оборудование (мячи, обручи, ленты, султанчики, платочки);

- гимнастическая стенка, поролоновые дорожки, дорожки «Здоровья», коврики;

- разработаны и изготовлены карточки с условным изображением предметов, карточки-схемы с изображением позиций и фигур.

Дети получают положительные эмоции от занятий с фитболами, добиваются успехов в овладении упражнениями, в укреплении своего здоровья.

Фитболы позволяют разнообразить воспитательно-образовательный процесс, коррекционную и развивающую работу в дошкольном учреждении.

Литература

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2008. 160 с.

2. Потапчук А. А., Лукина Г. Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте : учеб. -метод. пособие / под ред. С. П. Евсеева. СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.

3. Романова Е. Е. Использование методики фитбола на занятиях с дошкольниками 5–6 лет // Физическая культура и спорт в системе воспитания петербуржцев: материалы науч. -практ. конф. СПб., 2000.

4. Сайкина, Е. Г., Кузьмина, С. В. Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах» изд. РГПУ им. Герцена С-П. 2008.

5. Трушкин А. Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ростов–н/Д, 2000.

6. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Фитнес-данс. СПб, 2007.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 18:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД