Получи документы

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»

Наталия Волкова
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

Составила: Волкова Наталия Владимировна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 6»

План – конспект совместной деятельности

1. Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Группа : старшая

3. Направление: познавательно – речевое развитие

Публикация «Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе, ФГТ, Образовательная область „Безопасность“» размещена в разделах

4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Пожарная безопасность»

5. Тип организованной деятельности : завершающий

6. Место: групповая комната

7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи:

Образовательные : уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара : при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности : не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

6. Оборудование и материал:

для педагога:

Проектор, экран. Ткань, из которой сшит костюм пожарных, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм «Про медвежонка Тишку».

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей, пожарный тушит пожар.

Два ведра, два маленьких ведерочка. Иллюстрации к стихам, конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки, кружочки, медальки, по одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным.

Подготовительная работа:

• Беседа о пожароопасных предметах;

• Экскурсия в пожарную часть.

Встреча с интересным человеком: пожарным.

• Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;

• Разгадывание загадок о пожароопасных предметах (презентация прилагается).

• Знакомство с пословицами.

• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

• Игра «Эвакуация»

I. Воспитатель обращается к детям :

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! Отгадывают загадку.

- Правильно, это – огонь.

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? А еще поиграть в игру «Эвакуация»? Предполагаемый ответ:

Хотим.

- Ребята, подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.

Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло. Смотрят фрагмент мультфильма «Про медвежонка Тишку», слушают воспитателя.

II. - Как вы думаете, отчего произошел пожар? Предполагаемый ответ:

Поджег, неосторожно пользовались спичками.

-Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем – то помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случалось, ведь он от нас далеко и мы его не видим? Предполагаемый ответ:

Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте, отправить по интернету: электронное письмо

–А о чем мы можем ему рассказать в письме? Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать

-А вы хотите помочь Тишке?

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

-Огонь приносит пользу людям.

-А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? Предполагаемые ответы: газ, спички, зажигалка, печка; не выключенные электроприборы могут образовать пожар; во время празднования нового года: неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; траву жгут, пух тополиный.

- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице

- Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение).

- Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и

злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).

-Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». Дети говорят пословицы про огонь.

- А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонь»

Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Выполняют правила игры.

Воспитатель, обращается к детям :

- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? Предполагаемые ответы: пожарные

- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый

-Кто может рассказать об одежде пожарного? Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

- Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

-Как выглядит пожарная машина? Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница.

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись.

-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Дети рисуют воду, льющуюся из пожарного рукава.

Воспитатель:

-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила

Воспитатель:

-А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом. Ребенок рассказывает, сопровождая рассказ показом иллюстрации, остальные дети наблюдают и слушают.

Рассказ ребенка с показом иллюстрации:

1 ребенок:

Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара не далек.

2 ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

3 ребенок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Воспитатель:

Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары.

На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать.

- Кто будет готов рассказать, поднимите руку. Самостоятельно в парах выполняют задание. Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, а игрушками играть можно.

Воспитатель:

III. - Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить Медвежонку Тишке письмо?

-А о чем можно ему написать? Предполагаемый ответ: картинки, рисунки, написать письмо

Воспитатель:

-Что больше всего запомнилось?

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный» и магнитами.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я возьму песочные часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, собраться и выйти по пожарной лестнице. Не волнуйтесь, мы все успеем. По лестнице нужно спускаться спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. Включается пожарная сигнализация. Дети вместе с воспитателем эвакуируются.

Воспитатель пересчитывает детей

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»
Опубликовано: 3 октября 2012 в 20:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД