Получи документы

Планирование тематической недели «Мир моря»

петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»

Планирование тематической недели «Мир моря»

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО.

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Публикация «Планирование тематической недели „Мир моря“» размещена в разделах

Инд. работа, д/и «Найди такую же». Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.

Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.

Тема : «Волшебная страна – подводное царство»

Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема : «Морские обитатели».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.

ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки» цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.

Индивидуальная работа по двигательной активности. Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.

П/и «Удочка». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание, хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.

ВТОРНИК

УТРО.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие».

П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

НОД. Познавательно - исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

НОД. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.

ПРОГУЛКА. П/и «Сети». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение «Цвет и тени». Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.

Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).

Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.

П/и «Караси и щука». Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.

СРЕДА

УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.

Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Инд. работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».

Утренняя зарядка : «Морское путешествие»

П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом

НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.

НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

ПРОГУЛКА.

Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии. Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.

Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.

Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Найди где спрятано». Цель: развивать память, наблюдательность.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Игры с природным материалом.

Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры.

Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)

ЧЕТВЕРГ

УТРО.

Беседа «Море», рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие»

П/и «Море волнуется раз…». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

НОД. Познание предметного и социального мира.

Тема : «Прошлое кораблей»

Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.

НОД. Познавательно - исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).

Тема : «В гостях у морского царя».

Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.

ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки». Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.

Художественное слово: стихи, загадки.

Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»

Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.

Самостоятельная деятельность детей.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .

Чтение А. Пушкина «Русалка" Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Инд. работа "Вспомнить всё" Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.

ПЯТНИЦА

УТРО

Беседа «Охрана природы» Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие»

П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

Творческая мастерская «Волшебный квадрат»

Тема : «Акула»

Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА. П/и «Удочка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)

Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.

Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Не задень морскую звезду». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.

Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».

Д/и домино «Морские обитатели». Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

Публикации по теме:

Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа "С утра до вечера". Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.

Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.

Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.

Публикация Планирование тематической недели «Мир моря» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем петрусь мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мир моря»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД