Папки-передвижки

Фетровый театр «Сафари в знойную Африку»

Оксана Викторовна Климова
Фетровый театр «Сафари в знойную Африку»

Пальчиковый театр и игрушки из фетра

Мастер класс для педагогов МАДОУ «Детский сад №5 «Планета детства»

Климова О. В.,

Воспитатель группы «Озеро Надежды»

Пальчиковый театр и игрушки из фетра «Сафари в знойную Африку» - способ развития художественно – эстетических способностей, фантазии, мелкой моторики, навыков ручного труда и игры, как индивидуальной так и групповой. Идею игрушек из фетра мне подсказала педагог детского сада Елена Кулебакина, в своей работе использующая игрушки из фетра. Объединив её игрушки и пальчиковый театр, можно получить огромный выбор сюжетов и способов развития детей. Пальчиковые куклы могут быть разного вида (животные, растения, люди, разной тематики (герои, сказки, профессии, разного исполнения (одеваться на руку, или на пальцы, пальчик, или быть просто в форме куклы). Простота изготовления, разнообразие цветов и видов фетра дают огромный потенциал в реализации разных программ развития.

Публикация «Фетровый театр „Сафари в знойную Африку“» размещена в разделах

Младший и средний дошкольный возраст очень важен в развитии детей, в этом возрасте закладываются почти все основы. Пальчиковый театр из фетра поможет в обучение превратить в игру. Ребенок будет создавать свою игрушку или персонажа сам, у него будет своя фантазия как реализовать задание. В старшем дошкольном возрасте можно усложнять задания просто дав идею, а реализацию и сюжет ребенок осуществляет сам.

Пальчиковый театр и игрушки из фетра помогут :

• В развитии психических процессов

• В формирование окружающего восприятия

• В развитии фантазии

• В развитии мелкой моторики и тактильных ощущений

• В речевом развитии

• Во взаимодействии с окружающим миром

• В стремлении развиваться

• В развитии этических норм

• В художественном развитии

• В развитии координации

• В развитии слуха

В течение дня и на занятиях пальчиковый театр может применяться :

1. Как приём обучения труду

2. Как приём игрового обучения

3. Как прием эстетического – художественного развития

4. Как ролевая игра индивидуальная так и коллективная

5. Как игрушка для совместной и самостоятельной деятельности под присмотром так и без присмотра

6. Как объект для развития тактильных и сенсорных навыков

7. И по назначению театров

Использую пальчиковый театр из фетра

• В развитии умственных способностей (фантазии, памяти, восприятия)

• В познавательном развитии

• В развитии сенсорики

• В формировании познаний об окружающем

• В формировании индивидуальных способностей

• В формирование умения взаимодействия с другими детьми

• Как эмоциональный активатор

• Как изучения сказок

Занятие пальчиковым театром строиться по этапно, первый этап идея – цель заинтересовать, привлечь внимание. Второй этап игра в конкурс – цель завлечь в игру, активировать мышление и память. Третий этап изготовление – цель научить труду, и пользованием подручными материалами. Четвертый этап игра – цель реализация идеи, развитие умения следовать заданию. Пятый этап – создания условий для самостоятельной и групповой игры для развития фантазий и общественных умений. Строгих границ этапы не имеют, для реализации разных способов обучения они могут меняться местами или объединяться, например: у нас есть Африканская саванна, но нет животных которые её населяют, так давайте вспомним кто у нас живет в Африке, и сделаем животных.

Я решила поделиться с педагогами очень интересной идеей, так как считают что в работе с детьми идея пальчикового театра из фетра очень интересна, проста и поможет в обучении детей. Представляю вам свой мастер класс пальчиковый театр из фетра «Сафари в знойную Африку» (рис. 1)

Рис. 1

Цель мастер класса: Создать своими руками пальчиковый театр из фетра. Заинтересовать педагогов в использовании данной идеи в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер класса с методами использования пальчикового театра в ДОУ в образовательном процессе.

2. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением предоставленной игровой технологии.

3. Показать педагогам свои практические на работки по планированию работы с детьми для использования данной игровой технологии.

4. Опробывать с педагогами игру в пальчиковый театр в «Сафари в знойную Африку».

5. Закрепить познание и умения педагогов, применять полученные знания.

Оборудование и материалы:

Конспект мастер класса,

Буклеты,

Карточки стилизованные под билеты на сафари,

Ножницы,

Клей,

Карандаши,

Образцы готовых животных,

Выкройки,

Готовые наборы для изготовление,

Фетровая сцена,

Оценочные стикеры.

Подготовительная работа: изготовления буклета, подготовка готовых образцов, изготовление выкроек, съёмка занятия, создание конспекта.

Ход мастер класса

1. Вступительное слово: (См. выше)

2. Знакомство участников мастер класса пальчиковым театром «Сафари в знойную Африку»

Уважаемые коллеги, я хочу вам представить мастер-класс, который я назвала «Сафари в знойную Африку». Я покажу вам как можно сделать пальчиковые игры или театр из фетра. Фетр – это удобный материал для разных игр и игрушек. Он хорошо держит форму, не мнется. Края не нуждаются в дополнительной обработке, к тому же он яркий, бывает разных цветов, приятный на ощупь. Сначала я вам покажу, а затем вы будете пробовать в изготовление сами. Давайте на немного побудем детьми.

А, сейчас я приглашаю вас на сафари в Африку. Все смогут посмотреть, а вот погладить диких животных смогут, только обладатели билетов в парк. Что бы получить билет (рис. 2, нужно ответить на мои загадки:

Рис. 2

Днём лежит всегда в воде,

Ночью кормиться везде.

Ходит он не торопясь,

Тяжело, как бы лениво.

Любит плавать и нырять,

Может каждого поднять.

Не страшны ему враги,

А опасны, только львы (бегемот).

Я пятнистый и красивый,

И всегда миролюбивый.

С длинной шеей я живу,

С высока на всех гляжу.

Ноги длинные мои.

Бегать быстро я могу.

Бью врагов всегда нагою,

А питаюсь я листвою (жираф).

Я могучий, сильный, хищный

И охотник я отличный

На слонов я не нападаю

Им дорогу уступаю.

Понимаю, кто крупней

Может быть меня сильней (лев).

У меня в семье есть кошки,

Только я совсем не кошка.

Полосатый, крупный, хищный,

И охотник я приличный. (тигр)

Ты пловец быть может бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (крокодил)

Кто получил билеты за ответы прошу к столу, где лежат пакеты с заготовками. Пока вы собираете животных, я расскажу как это делать.

3. Изготовление театра из фетра

Сначала сделаем шаблоны из плотной бумаги

Рис. 3

Затем переносим на фетр и вырезаем :

Рис. 4

Делаем глазки, рот, носик из подручного материала. Приклеиваем части тела, глазки, мордочки и украшаем. Вырезаем отверстия под пальцы. И получаются вот такие животные:

Рис. 5

Так же из фетра можно сделать вот такие игры для развития моторики:

Рис. 6

Можно сделать декорации в виде раскладной книги для пальчикового театра и игр. Который позволит играть как и на плоскости так и в пространстве:

Рис. 7

Декорации имеют плоские фигуры и с фетровой сцены они не соскальзывают. Можно использовать разные наборы, для разных пальчиковых игр. Яркие и красивые зверушки надолго привлекут к себе внимание ребенка.

4. Рефлексия

Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить мой мастер класс, для этого есть вот такие стикеры (капелька – плохо, нужно ещё проработать мастер класс, солнышко – хорошо, всё понравилось, и прошу высказать своё мнение по мастер классу. Что нового вы узнали? Что бы вы дополнили? Что будете применять в работе?

Благодарю, за участие в моём мастер классе. Всем успехов в работе!

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фоторепортаж «Наш Крымский сафари-парк»Фоторепортаж «Наш Крымский сафари-парк» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию экскурсию в наш Крымский сафари парк. Сафари парк!Тайган"- это первый.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Сафари-парк на участке детского садаСафари-парк на участке детского сада Содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, познавательная, безопасная среда дошкольного учреждения, обеспечивающая возможность.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню туриста Под песню" Мы едем, едем,едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня.

Библиотека изображений:

Публикация Фетровый театр «Сафари в знойную Африку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фетровый театр «Сафари в знойную Африку»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД