Получи документы

Проект «Фетробук «Безопасность»

Елена Полякова
Проект «Фетробук «Безопасность»

Фетробук "Безопасность" Выполнила :воспитатель Полякова Е. С МБДОУ ДС 314 г. Челябинска

АННОТАЦИЯ

Начиная с младшего дошкольного возраста мы знакомим детей с основами безопасности собственной жизнедеятельности.

Теперь в этом нам помогает дидактическое пособие фетробук, который ориентирован на детей 2-4 лет.

С его помощью решаются задачи:

-формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Публикация «Проект „Фетробук „Безопасность“» размещена в разделах

-приобщать детей к правилам поведения, безопасным для человека;

-передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров транспорта;

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

В фетробуке собраны дидактические игры, дидактические картинки, игровые ситуации

Фетробук состоит из 3 разделов:

Основы личной безопасности :

Детям предлагаются игры: «Что нельзя брать?», «Какие предметы опасны», «Можно ли брать лекарства без спроса», игровая ситуация «на приеме у врача».

Пожарная безопасность :

На этой страничке расположены следующие игры: «Пожарная безопасность», «Выберите то, что нужно пожарному», игровая ситуация «Кошкин дом».

Безопасность на дороге :

Эта страничка предлагает картотеку игр «Правил дорожного движения», стихи и загадки про светофор и дорожные знаки, дидактическую игру «Стой-жди-иди», игровая ситуация «Правила на дороге».

Фетробук представляет собой книгу из фетра. На страничках фетробука расположены кармашки, раскладушки, карточки, плоские модели для игровых ситуаций.

Фетробук позволяет развивать интерес к правилам безопасного взаимодействия с окружающим миром. Формирует первичные представления о машинах, улицах, дорогах, знакомит с некоторыми видами транспорта, дорожными знаками, элементарными правилами поведения на дороге. Расширяет представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально-опасными предметами. Формирует навыки безопасного перемещения в помещении и на улице. Знакомит с опасными предметами и элементарными правилами пожарной безопасности. Развивает умение обращаться за помощью к взрослым.

Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а также дополняться новыми элементами.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе МДОУ и в семье.

Фетровая книжка-«ФЕТРОБУК»- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и страницами.

Дидактические пособия из фетра развивают :

1) речь, обогащают словарный запас;

2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;

3) воображение, память и эмоциональную сферу.

При этом вовсе не обязательно создавать сложные в исполнении пособия или игрушки. Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. На основе всего вышесказанного я разработала свою развивающую книжку.

ВВЕДЕНИЕ

Мир, в котором мы живем и воспитываем детей, постоянно меняется. Меняется образ жизни и сознание людей, технологии, профессиональные навыки. На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей. Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе, т. е традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. И для этого был создан фетробук.

Фетробук (книга из фетра) – это нетрадиционное многофункциональное игровое пособие из фетра с интересными съемными элементами, позволяющее решать задачи развития ребенка. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и страницами.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, т. к. в ходе ее развития развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой высшей ступени развития. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и больше запоминают. Сознательная цепь (т. е. сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Главная задача педагогов ДОУ – превратить обучение в игру чтобы, заинтересовать ребенка. Играя, дети не подозревают, что усваивают определенные знания, умения и навыки.

Все чаще в работе с дошкольниками педагогам ДОУ приходится применять нестандартные игровые технологии для развития детей.

Таким образом, я пришла к решению создания интересного, развивающего игрового пособия из фетра - фетробук. Задания, игры и упражнения в данном пособии знакомят детей с окружающим миром, развивают и обогащают речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, то есть познавательные процессы.

Фетробук (книга из фетра) – это нетрадиционное многофункциональное игровое пособие из фетра с интересными съемными элементами, позволяющее решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариаций упражнений множество. Пособия постоянно может пополняться новыми элементами и страницами.

Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Оно достаточно содержательно, насыщено, трансформируемо, вариативно, доступно и безопасно.

Целью игровых технологий, с использованием фетробука, является решение ряда задач:

- дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков.

- развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.

- воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.

Фетробуки интересны для детей своей яркостью, простотой в использовании, многофункциональностью, а также разнообразием содержания.

Многофункциональность данных пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности: познавательного развития (формировании элементарных математических представлений, изучение окружающего мира и тд., развитие речи и в зависимости от поставленных задач, эти пособия могут быть использованы в разных возрастных группах.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, данные пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания.

Размер книги 20*29. Это книга-раскладушка, которая раскладывается в игровое поле из 4 страниц, на которых пришиты из фетра : дороги, газоны, и тд. На передней обложке гараж с машинкой и инструментами, дорога и светофор. На данной страничке с детьми можно побеседовать по следующим вопросам: Для чего нужен гараж? Какие инструменты хранятся в гараже? Назови сигналы светофора и их значение? Для чего нужен светофор?

На другой обложке данного пособия лежат съемные элементы для игрового поля: дорожные знаки, пуговицы «Транспорт» и машинки из фетра и пуговиц и спецтранспорт: скорая помощь, пожарная машина и полицейская. Также в данном пособии можно использовать не только плоские элементы из фетра, но и объемные игрушки «транспорт» от киндер-сюрпризов например.

Используя это пособие из фетра, можно с детьми провести различные беседы, разучить или повторить стихи например по теме «Транспорт», отгадать загадки и показать отгадки на игровом поле, а также выполнить множество различных заданий и игр:

- попросить ребенка назвать и расставить съемные элементы – их назначение;

- назвать предметы в гараже и их назначение;

- назвать значения каждого сигнала светофора;

- назвать виды транспорта описать и расставить на игровом поле;

- показать и назвать спецтранспорт в игровом пособии, рассказать о его назначении (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь) и тд. ;

- назвать дорожные знаки, их значение, расставить их правильно на игровом поле;

ТИП, ГИПОТИЗА ПРОЕКТА

Тип проекта- информационно-игровой.

Гипотеза проекта- предполагаю, что в конце работы проекта дети получат необходимые знания о безопасном поведении в жизни и смогут избежать опасных ситуаций.

Цель, задачи, участники проекта

Цель проекта- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе. • Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников

• Познавательных интересов и способностей детей

• Интеллектуальное развитие на основе практических действий

• Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи проекта- формировать с помощью фетробука осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Продолжительность проекта :

Участники проекта - дети группы «Капельки», педагог.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Дидактические пособия из фетра помогают реализовать следующие принципы ФГОС:

- систематичность и последовательность. Работа по познавательно-речевому развитию у детей раннего и дошкольного возраста ведётся в системе и в определённой последовательности.

- принцип интегрированности. Взаимосвязь с разными видами деятельности.

- трансформируемость. Смена дидактического материала, изменение некоторых элементов в зависимости от возраста детей и образовательной задачи;

- доступность – обеспечение свободного доступа детей к играм и материалам.

- насыщенность – разнообразие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

- вариативность – разнообразие игр, материалов и оборудования, их периодическая смена и появление новых элементов;

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.

Практика использования данных пособий показывает, что ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.

Работа с развивающими пособиями из фетра позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фетробука в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование игровых технологий, с использованием фетробука, эффективны при формировании у детей всех психических процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти и речи.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- создание фетробука «Безопасность»;

- рассматривание картинок «опасно не опасно», «дорожные знаки»;

- игровые ситуации;

- чтение и просмотр мультипликационных фильмов «Кошкин дом», «Айболит», «Дядя Степа».

- театрализация «Кошкин дом».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- навыки аккуратного обращения с книгой;

- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

- развитие усидчивости, мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи, наблюдательности, пространственных представлений;

- развитие творчества и фантазии;

- знания детей о личной безопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта в группе накоплен интересный наглядный материал по ОБЖ, с помощью которого дети закрепляют полученные знания по безопасному поведению в жизни. За время проекта мы познакомились с литературными произведениями, провели инсценировки сказки «Кошкин дом», «Безопасный переход», сделали творческие работы по теме «Светофор», провели беседы по темам «Что такое безопасность», «Эти предметы могут быть опасными», «Когда лекарства могут быть опасными», «Правила поведения на дорогах», «Один дома», «Пожарная безопасность». Дети с радостью принимали участие в различных игровых ситуациях. У ребят сформировалось правильное представление о правилах безопасного поведения дома, на улице, в природе. Проведена работа по профилактике детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности. Для родителей были сделаны папки – передвижки на тему «Опасные ситуации», памятки «Правила перевозки детей», буклеты «Безопасность ребенка дома», «Воспитываем грамотного пешехода». Для реализации моего проекта большую помощь оказали родители детей группы. Ими был оформлен уголок безопасности в группе.

На протяжении реализации всего проекта была проведена большая работа, как с детьми группы, так и с родителями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Методическая литература общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Авдеева Н. Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002.

3. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва,2003.

4. Извекова Н. А. «Правила дорожного движения». Изд. : «Сфера». Москва2007.

5. Кириллова Ю. А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Издательство «Детство-Пресс»,2008.

6. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»Издательство: «Мозаика – Синтез», г. Москва,2014.

7. Белая К. Б. «Формирование основ безопасности у дошкольников»., Издательство: «Мозаика – Синтез», г. Москва,2014.

8. Стеркина Р. Б. «Безопасность»Издательство: «Детство – Пресс», г. Санкт – Петербург,2019.

9. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности»Издательство: «Сфера», г. Москва,2007.

10. Белая К. Ю., Кунакова Л. В., «Как обеспечить безопасность дошкольников». Издательство: Просвещение,2006.

11. Аролона Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». – Издательство: «Скрипторий», г. Великие Луки,2003.

Публикации по теме:

Пособие «Фетробук «Матрёшка»Пособие «Фетробук «Матрёшка» МУНИЦиПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВАГАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Дидактическое развивающее пособие фетробук «Транспорт. ПДД» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие фетробук «Транспорт. ПДД» для дошкольников Фетробук по «ПДД» Для детей с 2-7 лет Цель: - формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения;.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Фетробук «Безопасность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Фетробук «Безопасность»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД