Получи документы

Сценарий фестиваля детско-родительских проектов «Самоделкины»

Юлия Мартынова
Сценарий фестиваля детско-родительских проектов «Самоделкины»

Фестиваль детско-родительских проектов «Самоделкины»

Цель: приобщить воспитанников к практической инновационной деятельности, позволяющей сформировать предпосылки инженерного типа мышления (от идеи к проекту, модели и конечному продукту) возраста, их родителей (законных представителей, педагогического сообщества.

Задачи:

- содействовать развитию творческой, познавательной, исследовательской активности детей дошкольного возраста, повышению их интереса к конструкторской деятельности;

Публикация «Сценарий фестиваля детско-родительских проектов „Самоделкины“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей умения публично представлять выполненную ими работу и обсуждать ее результаты;

- способствовать созданию единого педагогического пространства в тесном взаимодействии с семьями воспитанников;

- способствовать реализации проекта «Будущее начинается здесь и сейчас».

Состав участников: дети и родители детского сада

Место проведения: музыкальный зал

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте гости и участники! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале!

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон)

В зал под музыку вбегает Самоделкин

Самоделкин : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Носик – винтик, ушки – гаечки… Узнаете меня? Я, Самоделкин. Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю". Рад вас видеть у себя в гостях! Я дружу со всеми, кому нравится всё делать своими руками. Думаю, мы с вами подружимся! (начинает со всеми присутствующими в зале здороваться и знакомиться за руку.)

Ведущая: Самоделкин, постой! Мне кажется, что ты будешь, так до вечера со всеми ребятами знакомиться. Я покажу тебе как это можно сделать и быстрее и веселее.

Познакомиться пора!

А поможет нам игра!

Ребята, как только я скажу:

"Имя!" - вы громко называете своё имя. Если скажу: "Фамилия!" - то уж будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам всё понятно? Справитесь?

Тогда начинаем знакомиться.

Имя. Фамилия.

Фамилия. Имя.

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились!

Самоделкин : Здорово! Я столько мастерю, собираю даже самые сложные конструкции, а до такого не смог додуматься! А для чего вы все сегодня собрались?

Ведущая: Все, что нас окружает, создается руками человека, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом и мастерством. Сегодня в нашем детском саду проходит грандиозное событие – фестиваль детско-родительских проектов «Самоделкины». Мы собрались, чтобы продемонстрировать свои таланты и поделиться творчеством друг с другом. Итак, пожелаем удачи нашим участникам!

Самоделкин :

Увы, мастерами не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

- Сейчас, посмотрю, как вы умеете работать своими руками. У меня есть одно уникальное изобретение из бросового материала, которое я начал мастерить, но вот закончить не успел. Надеюсь, ребята из группы «Лесная полянка» помогут его собрать.

дети:

На свете есть чудесный дом,

Он каждому из вас знаком.

К нему спешат со всех сторон

Там творчества царит закон.

Там дети уважают труд.

И мастерами их зовут?

Пусть станция у нас не велика,

Зато технического творчества она!

Ведущая: (Игра со зрителями, пока дети собирают роботов с Самоделкиным)

Ребята! Скажите, какие средства передвижения вы знаете? (ответы детей) А ведь в сказках тоже есть средства передвижения. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказочный транспорт!

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

Самоделкин : Я, мастер Самоделкин. Могу построить ракету и починить утюг. Но и вы ребята, настоящие мастера! Посмотрите, какое замечательное царство роботов мы смастерили!

Ведущая: Молодцы! У вас Супер – экологические роботы! А ваши ручки не устали? (ответы детей) У нас есть изобретатель Спартак И., который смастерил кисть руки. Эта рука никогда не устает!

Выступление участника

Самоделкин : Здорово! Такая рука и мне бы пригодилась!

Ведущая: А, знаешь, Самоделкин, наш изобретатель Ярослав А. смастерил уникальный гидравлический кран и его работу он сейчас продемонстрирует.

Самоделкин : Посмотрим, посмотрим!

Выступление участника

Самоделкин : Здорово!

Ведущая: А нашим следующим участникам не представляет трудности построить машину времени. Внимание на экран! На экране вы увидите машину будущего, которую смастерили братья Фучко.

Выступление участников

Самоделкин : Ой! Мне очень понравилась машина времени! А, это, что за чудо техники? (показывает на танк)

Ведущая: Это танк, который изобрел Андрей М. Сейчас он продемонстрирует свое изобретение в действии.

Выступление участника

Самоделкин : Ребята, а вы знаете, что, я когда был маленьким мечтал стать машинистом, космонавтом, а вот мои друзья хотели быть танкистами!

Ведущая: Наверное, как наш Саша С. Посмотри, Самоделкин, какой танк он построил из лего!

Выступление участника

Самоделкин : Вот это да! Какие изобретатели!

Ведущая: Это еще что! Сейчас все современные дети интересуются робототехникой, изобретают уникальных роботов. Самоделкин, посмотри, какого робота изобрел Рома. Д. Внимание на экран!

Выступление участника

Самоделкин : Здорово! Настоящий робототехник! Уникально!

Разминка (проводит Самоделкин) :

Мы шли, шли, шли

К Самоделкину пришли

1, 2, 3, 4, 5

Ему будем помогать (маршируют)

Топором рубить (имитируем махи топора)

И пилой пилить (имитируем работу пилой)

Гвозди будем забивать (хлопают в ладоши.)

За собою убирать (движение «тарелки»)

Ведущая: (Выходит с поленом)

Самоделкин : Зачем тебе оно?

Ведущая: Да вот смотрю и думаю, как это Артур Б. смастерил «Буратино».

Самоделкин : Не может быть? Прямо как в сказке?

Ведущая: Может! Смотри! Внимание на экран!

Выступление участника

Самоделкин : (выходит с бочонком меда, из бочонка ест мед и говорит слова) Здорово! Его можно в саду поставить, будет красиво!

Ведущая: Самоделкин, а что ты ешь?

Самоделкин : Мед! Это самое вкусное лакомство!

Ведущая: А, ты знаешь, откуда мед берется?

Самоделкин : Нет!

Ведущая: А вот ребята, из группы «Золотая рыбка» знают и утверждают, что смогут смастерить «Медовый завод».

Самоделкин : Настоящий «Медовый завод»?

Ведущая: Вот сам смотри и удивляйся!

Выступление участников

Самоделкин : Какие изобретательные ребята! Молодцы!

(Выключаем свет, включаем огоньки и музыку, на экране космос)

Ведущая: С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Люди мечтали полететь в космос. И, полетели. А, теперь они мечтают о жизни на Марсе, изобретают марсороботов для исследования Марса…

Самоделкин : Марсороботов?

Ведущий: Да, Егор Н. изобрел марсоробота – ЕА. И сейчас, он расскажет о работе робота на Марсе.

Выступление участника

Самоделкин : Здорово! А, я знаю Луноход, который исследует Луну!

Ведущий: Подумаешь Луноход! Никита К. изобрел Марсоход, который будет ездить по Марсу, передавать новости и показывать уникальные мультфильмы.

Самоделкин : Мне очень интересно, ребята, а вам (ответы детей)

Ведущий: Тогда, внимание на экран!

Выступление участника

(Самоделкин выходит с чемоданом, в нем светильник, переноска)

Ведущая: Самоделкин, зачем тебе чемодан?

Самоделкин : У меня в нем уникальное изобретение!

Ведущая: Покажешь?

Самоделкин : Покажу! Ребята, в круг скорее становитесь. На ковер теперь садитесь. Вас ждут не просто чудеса, а весенняя гроза.

Проходит игра «Шаровая молния»

Ведущая: А ты знаешь Самоделкин, Егор М. тоже смастерил светящийся шар. Посмотрим?

Самоделкин : Конечно!

Выступление участника

Самоделкин : Какой интересный шар! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня ведь тоже есть волшебные инструменты, которые в темноте светятся. Сейчас я вам их покажу. Так, так, где же они (ищет в карманах, не находит).

Ведущая: Самоделкин, а ты знаешь, чтобы не забывать существуют органайзеры. И такой органайзер смастерила Мария П.

Выступление участника

Самоделкин : О! Такой органайзер и мне пригодился бы! Классно!

Ведущая: Самоделкин, а ты знаешь, что деревья бывают самые разные, но есть одно самое главное – это дерево жизни. Как ты думаешь, почему его так называют?

Самоделкин : Неверное это дерево дает жизнь всему живому на нашей планете?

Ведущая: Верно! Вот такое дерево будущего построил Данил К., оно изготовлено из экологически чистого продукта - макарон. Посмотрим?

Самоделкин : Обязательно!

Выступление участника

Ведущая: Какие вы изобретательные, ребята, родители! Молодцы! Самоделкин, ты, наверное, удивлен?

Самоделкин : Очень! Вот теперь я уверен на 100%, техническое будущее нашей страны в надежных руках. Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня!

Ведущая: Наш фестиваль детско - родительских проектов подошел к концу и хочется подвести его итоги.

Самоделкин : Да, да, ведь у меня для вас есть подарки и дипломы! Сейчас, сейчас, сбегаю за ними (уходит за кулисы, приходит с дипломами и подарками). Вот они!

Награждение детей дипломами и подарками

Ведущая: Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно вы, создадите нового робота 21 века. В наш детский сад сегодня ходят будущие инженеры. Удачи вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем!

Самоделкин : Спасибо всем за участие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ «Осенняя ярмарка» Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Отчет о выставке детско-родительских работ «Дары осени»Отчет о выставке детско-родительских работ «Дары осени» Осень- это прекрасная пора, которая дарит нам необыкновенную красоту. Она раскрывает перед нами свои тайны и секреты. В это время года можно.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий фестиваля детско-родительских проектов «Самоделкины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий фестиваля детско-родительских проектов «Самоделкины»
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД