Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима пришла»

Екатерина Сурнина
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима пришла»

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе. Тема "Зима пришла"

Цель: формирование у детей представлений о зиме.

Задачи:

- продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы,

-закреплять умение подбирать к существительным прилагательные;

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-познакомить с правилами безопасности в зимний период;

-развивать логическое мышление, внимание, связную речь, творческое воображение, наблюдательность.

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе „Зимушка-зима пришла“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, умение слушать внимательно;

-воспитывать умение любоваться красотой зимних пейзажей нашей Родины.

Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями природы зимой.

Материалы и оборудование : картины «Зимний пейзаж», «Забавы детей»,игрушка мишка, альбомные листы тонированные,гуашь,кисти.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку. Хотите её отгадать?

Дети (да).

Загадка.

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели и дороги, и дома.

Начинается (зима).

-Назовите первый зимний месяц (декабрь). Второй (январь). Третий (февраль).

Воспитатель: Ребята, а кто это стучится?

2. Появляется мишка (игрушка).

Воспитатель: Здравствуй мишка.

Мишка: Здравствуйте.

Воспитатель: а что это ты гуляешь?

Ребята что должен делать мишка?

Дети: (Спать зимой, а весной проснуться)

Мишка. - Что уже весна наступила?

Дети: Нет!

Мишка. А какое сейчас время года (зима)

А что такое зима?

Мишка. : Мама мне сказала, зимой я должен спать,

Но, что такое зима и что зимой бывает мне очень хочется узнать.

Воспитатель: Поможем узнать мишке, что такое зима?

3. Отгадывание загадок:

Воспитатель: Давайте покажем мишке как мы умеем отгадывать загадки!

Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел (сосульки)

Снежный ком - один, другой,

Нос – морковка - золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его – метелка. (Снеговик)

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

А зовут меня (зима)

4. Дидактическая игра (речевая) «Назови ласково».

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .Мороз – (морозец) .Лёд – (ледок) .Холод – (холодок) .Снег – (снежок) .Снежинка – (снежиночка) .Елка – (елочка).Санки – (саночки).Горка – (горочка). Снеговик (снеговичок)

5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» :

Воспитатель:

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. (к Новому году)

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя).

Воспитатель: Молодцы ребята теперь медвежонок будет знать, что бывает зимой.

6. Физкультминутка.

Воспитатель: Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

7. Дидактическая игра «Зимние слова» (на внимание) :

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, туман, загорать, снегопад, лыжи, дождь).

Воспитатель: Зима – это холодное время года.

Зимой идет снег, метет метель, дует сильный ветер, солнце светит, но не греет.

Люди надевают зимнюю одежду и обувь : теплые шубы, куртки, шапки, валенки, варежки.

8. Д/И «Подбери одежду по сезону»

Зимой на улице можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снеговиков.

Дикие животные зимуют по-разному : медведь спит в берлоге, белка с бельчатами прячется от холода в дупле, лиса с лисятами прячется в норе

Зимой люди помогают птицам: развешивают кормушки, насыпают в них корм. На кормушку прилетают зимующие птицы : синички, дятлы, снегири, сороки.

А еще зимой люди встречают самый веселый праздник «Новый год».

Воспитатель: Давайте покажем медведю как мы играем зимой в снежки.

10. Игра: «Снежки».

Воспитатель: Нужно смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч, дети должны попасть в него).

Воспитатель: Молодцы ребята!

11. Повторение: Воспитатель:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что понравилось?

А какие зимние игры и забавы вы можете назвать?

Нравится ли вам зима? и почему?

Что делают животные зимой?

Воспитатель: Давайте скажем медвежонку до свидания! Пускай он идет ложится спать в свою берлогу.

Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать рисунок по теме "Зима".

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима пришла»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД