МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные»

Минина Татьяна
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему :

«Дикие животные»

Цель: расширить представления детей о диких животных, живущих в наших лесах.

Задачи:

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных»

- развивать наблюдательность, мышление, слух, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде,

- развивать двигательную активность,

-развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Материал: загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, карточки диких животных и их детенышей, схема составь рассказ.

Ход занятия

1. Воспитатель: Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами отправимся в лес. Чтобы познакомится с дикими животными.

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом.

В нем найдут приют и птицы,

Зайки, волки и лисицы.

Догадались?

Ответы.

Воспитатель: Конечно же, это – лес!

Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес (звучит аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»). Что вы услышали?

Ответы.

Воспитатель: А что такое лес?

Ответы… (Это дом для животных и растений, там много деревьев. В этом лесу живут разные лесные жители.)

Воспитатель: Как называются эти лесные животные

Ответы. (дикие)

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах)

2. Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, кто живет в наших лесах. (После отгадывания, воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной

(Лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы разгадали все загадки.

3. Воспитатель: Вы правильно все отгадали.

Напомните мне, пожалуйста, про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Ответы (про диких)

Воспитатель. А у диких животных есть дом? Давайте вспомним, как называются жилища этих животных.

Лисица – нора, медведь-берлога, белка-дупло, волк – логово, бобер – хатки.

У какого животного нора с множеством комнат? (барсук)

А какие животные не устраивают себе дома?

Ответы (заяц, еж, лось, олень)

Отлично, вы и с этим заданием справились…

Давайте немного отдохнем.

4. Физкультминутка

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

5. Воспитатель: ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)

Чем занимаются звери осенью? (делают запасы, меняют шубки)

- Что зимой делают звери? (ложатся в спячку)

- А после зимы какое время года наступает? (весна)

- А что весной делают звери? (выводят потомство)

Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру-путаницу «Животные и их детеныши я буду стараться вас запутать: если я назову животное и его детеныша правильно, вы хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь и путаю вас, то топаете ногами и исправляете меня.

У медведя - медвежонок,

У ежа - лисенок,

У волка - мышонок,

У оленя - олененок,

У белки - медвежонок,

У барсука - барсучонок,

У бобра - бельчонок

6. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что бобры — это млекопитающие отряда грызунов. Бобр является одним из самых крупных грызунов. Ученые, раскопавшие останки бобра, оставшиеся еще с древнейших времен, были поражены. Он был размером с человека. Рост находки был 165 сантиметров, а вес составлял 60 килограммов. Современные бобры весят примерно 20 килограмм, их длина всего 1 метр. Бобры единственные представители животного мира из отряда грызунов, кто может строить себе жилища в воде – плотины. Бобры — это очень умелые строители: плотины у них получаются на редкость крепкими. Жилье бобра – хатка обязательно должна находиться над уровнем воды, но вход в нее строится под водой. В среднем за свою жизнь бобр может перепилить 100 деревьев и построить 50 плотин.

7. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на изображения животных. Они все такие разные, но есть признак, по которому животных, разных внешне, можно определить в группы. Этот признак – питание животных. Чем питаются дикие животные?

Ответы: Травой, плодами деревьев, орешками, другими животными, грибами, желудями, ягодами.

Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие животные встретились нам на пути? Какие игры и задания мы с вами выполняли? Что нового узнали?

Ответы детей.

-отгадывали загадки,

-вспоминали названия жилищ животных,

-делили животных на травоядных и хищников,

-играли в путаницу,

Слушали рассказ про бобров,

Воспитатель: Спасибо за вашу работу.

Мы с вами отлично справились!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Минина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД