МААМ-картинки

Факторы невротизации ребенка

Александрова Татьяна
Факторы невротизации ребенка

Факторы невротизации ребенка

Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, выделим наиболее существенные из них в виде трех групп факторов невротизации детей.

I. Факторы первого порядка - стороны, или аспекты отношения родителей.

1. Реактивный характер отношения, когда родители во взаимоотношениях с детьми непроизвольно компенсируют многие из своих неотреагированных переживаний.

2. Неосознанная проекция личностных проблем родителей на детей, когда родители обвиняют детей в том, что фактически присуще им самим.

Публикация «Факторы невротизации ребенка» размещена в разделах

3. Разрыв между словом и делом, когда говорят одно, а делают иногда прямо противоположные вещи.

II. Факторы второго порядка - основные параметры неправильного воспитания.

1. Непонимание своеобразия личности развития детей, их кризисов.

2. Непринятие детей. Из-за нежелания иметь ребенка или неприятие индивидуальных особенностей ребенка.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям ребенка.

4. Негибкость родителей по отношению к детям, которая выражается:

• в недостаточном учете ситуации и в несвоевременных откликах

• в фиксации проблем

• в запрограммированности требований и в отсутствии альтернатив решения

• в предвзятости суждений и навязывании мнений

5. Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей.

6. Непоследовательность в требованиях и в обращении с детьми.

7. Несогласованность отношений между родителями.

III. Факторы третьего порядка.

1. Аффективность - избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства. Эмоциональная несдержанность.

2. Тревожность в отношении с детьми выражается:

• беспокойством и паникой по любому пустяковому поводу

• стремлением чрезмерно опекать ребенка не отпускать его от себя

• предохранением от всех, большей частью воображаемых опасностей

• “привязыванием” детей к себе в том числе и к своим чувствам, настроению

• сомнением в правильности своих действий и одновременно навязчивой потребностью давать бесчисленные советы и рекомендации.

3. Доминантность в отношении с детьми означает:

• безоговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения

• категоричность суждений, повелительный тон

• стремление подчинить ребенка, создать зависимость от себя

• навязывание мнений и готовых решений

• стремление к строгой дисциплине и ограничении самостоятельности

• использование принуждений и наказаний (в том числе и физических)

• постоянный контроль за действиями ребенка, особенно за его попытками делать все самостоятельно.

4. Гиперсоциальность - особенность отношений, когда они имеют слишком правильный характер без учета индивидуальных особенностей ребенка. Включает в себя:

• повышенную принципиальность в отношениях с детьми

• чрезмерная требовательность

• навязывание детям большого количества правил и условностей

• беспочвенное марализирование, когда родители стыдят детей

• нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка без права на ошибку

• отношение к детям как ко взрослым

5. Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся жизненному опыту. Выражается:

• в настороженности и подозрительности в отношении перемен

• в недоверчивости к стабильному мнению ребенка

• в неверии в его самостоятельность

• в перепроверки действий ребенка

• в избыточной опеке

• в многочисленных предостережениях и угрозах

6. Недостаточная отзывчивость, или нечуткость, невнимательность родителей к детям.

7. Противоречивость в отношении к детям.

Под воздействием всех перечисленных выше факторов формируется неразрешимый и тем самым невротизирующий ребенка конфликт, который имеет связанные друг с другом уровни:

1. Социально-психологический, мотивированный неудачами в общении и затруднении в достижении социально значимой позиции.

2. Психологический, обусловленный некоторой несовместимостью с некоторыми сторонами отношения родителей и угрозой потери “я”.

3. Психофизиологический как следствие невозможности отвечать (соответствовать) повышенным требованиям и ожиданиям взрослых.

Публикации по теме:

Флешмоб к всемирному Дню ребенкаФлешмоб к всемирному Дню ребенка В воскресенье 20 ноября мы будем праздновать Всемирный день ребенка. К мероприятиям празднования Международного дня ребенка имеют отношение.

Развивающая книга для ребенкаРазвивающая книга для ребенка Фотоотчет «Развивающая книга для ребенка» В очередной раз хочу представить вам развивающую книгу для ребенка. Мастер класс по изготовлению.

Фотоотчет «Труд ребенка»Фотоотчет «Труд ребенка» Огромно влияние на воспитание ребенка оказывает труд «Регулярное участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей. Труд способствует.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенкаСтенгазета к Всемирному Дню ребенка В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам организовать и праздновать «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Факторы невротизации ребенка
Опубликовано: 28 августа 2020 в 09:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Факторы невротизации ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД