Лучший педагог года

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик» (4 фото)

Александра Черная
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик»

Тема урока: «Ёжик».

Тип урока: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Технология урока: Рисование в нетрадиционной технике.

Цель урока

Освоение нетрадиционной техники рисования вилкой;

вызвать интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Задачи:

Познакомить с творчеством В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

развивать мелкую моторику ребенка;

развивать творческие способности ребенка;

прививать навыки усидчивости, аккуратности;

расширить знания детей;

Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему „Ёжик“» размещена в разделах

прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты:

Нарисовать ёжика при помощи вилки, дружное обсуждение и рассматривание рисунков.

Основные термины и понятия: ёжик, иголки у ёжика, находчивость, доброта, штрихи, растушёвка.

Оборудование и материалы:

Клеёнка;

гуашевые краски;

кисточки;

простой карандаш:

вилка;

палитра для смешивания красок;

альбомный лист;

непроливайки для воды;

салфетки для рук.

Предварительная работа:

Чтение произведения «Палочка-выручалочка».

Рассматривание иллюстраций из сказки.

Беседа по вопросам о сказке.

Структура занятия:

1. Организационный момент– 3 минуты.

Вводно-мотивационная беседа.

Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).

2. Практический этап – 15 минут.

Просмотр презентации, творческая работа.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

3. Заключительный этап – 2 минут.

Подведение итога.

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним тему недели.

Дети:

Доброта.

Воспитатель:

Правильно, доброта.

Вчера мы с вами познакомились с автором В. Г. Сутеевым и его произведением «Палочка-выручалочка».

А как вы думаете, почему я вспомнила про эту сказку?

Дети:

Ёжик делал добрые поступки.

Воспитатель:

Молодцы, да ёжик делал добро.

Но вспомнила про сказку не поэтому.

Сегодня я хочу вам предложить нарисовать того самого доброго и находчивого ёжика.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и вспомним ёжика и его добрые поступки.

А затем я расскажу, что мы будем делать.

2. Практический этап:

Просмотр презентации.

Воспитатель:

Итак, ребята, мы вспомнили каким добрым и находчивым был ёжик.

А теперь давайте попробуем его изобразить.

Приступим к занятию.

Посмотрите, у каждого на столе лежат материалы необходимые для работы.

Сейчас берём и открываем краску зелёного цвета и наносим кисточкой штрихи на листе бумаги. (Приложение 1. Рис. 1)

Затем хорошо смочив кисточку в воде растушёвываем эти штрихи.

Хорошо.

Теперь берём краску синего цвета и также наносим штрихи и растушёвываем.

Стараемся не заходить на зелёную краску.

Отлично.

У нас с вами получилось небо и трава. (Приложение 1. Рис. 2)

Берём коричневую краску и будем рисовать ёжика.

Тело у ёжика – овал.

Рисуем только контур.

Молодцы.

Далее с любого бока, какой вам больше нравиться, рисуем мордочку в форме треугольника.

Нарисовали?

Хорошо.

Раскрашиваем мордочку коричневой краской.

Только мордочку, тело не трогаем.

Ну что, давайте посмотрим, что у вас получается. (Воспитатель проходится по рядам и смотрит, что у кого получается).

Ну что ребята вижу, что все справляются на отлично.

Давайте мы с вами немного передохнём и продолжим.

Физминутка

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель:

Ребята, ну что отдохнули?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Хорошо.

Давайте теперь посмотрим, чего же не хватает нашему ёжику.

Дети:

Иголочек.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы!

Посмотрите ребята, у вас у каждого на рабочем месте лежит вилка.

При помощи вилки мы будем рисовать иголочки у ёжика.

Берём краску черного цвета макаем в неё кисточку, и красим зубчики вилки.

После, по контуру тела (овал) нашего ёжика рисуем иголочки.

Прикладываем вилку раскрашенной стороной и оставляем отпечаток. (Приложение 1. Рис. 3)

Так мы заполняем всё тело.

После того как чёрными иголочками будет покрыто всё тело, берём белую краску и добавляем немного иголочек белого цвета.

Ну, что все справляются?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Вижу, что все уже закончили.

Молодцы.

Вот какие замечательные у нас ёжики получились. (Приложение 1. Рис. 4)

(Воспитатель, так же, как и дети делает поделку, тем самым демонстрирую детям правильность и последовательность действий.)

3. Заключительный этап:

Воспитатель:

Ну что ребята, вы все молодцы.

Внимательно слушали и потом очень старались, рисуя.

Все справились на отлично и у каждого на листе ожил ёжик.

Ну что, вам понравилось?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Я очень рада.

Тяжело было?

Дети:

Совсем немного.

Воспитатель:

Спасибо вам за старание и усидчивость.

Спасибо вам за урок.

А теперь давайте приберём свои рабочие места.

По итогам выполненных работ организовать выставку в целях повышения уверенности каждого ребёнка в своей индивидуальности, непохожести на других. Пробуждать интерес к искусству и способствовать воспитанию положительной мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

Список литературы:

Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст Цветной мир – 2016 с. 135

Зверева О. Л., Кротова Т. В., Ганичева А. Н. «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

Капранова В. А. История педагогики – М. : Академия,2005.

Комаровой Т. С., Н. Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду: «От рождения до школы»» - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Дополнительные источники:

Бараш В. М. Активные игры для детей: учеб. пособие – Ростов-нД: Феникс, 2006.

Бережнова Л. Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения – М. : АРКТИ, 2010.

В. Г. Сутеев «Палочка – выручалочка».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рис. 1

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик»

Рис. 2

Фото «Ёжик»

Рис. 3

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему - фото

Рис. 4

Фото №1 Тема урока Ёжик

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Черная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД