Получи документы

Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»

Валентина Ермолаева
Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»

Валентина Ермолаева

Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник 16.11.2020

Тематическая неделя "Моя семья".

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Утро Индивидуальные беседы "Моя семья". Цель: закрепление знания о членах семьи, умение называть их имена.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1

Публикация «Ежедневный план, Тематическая неделя „Моя семья“» размещена в разделах

Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо

умываться».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Беседа на тему «Семья». Цель: формирование у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развитие внимание, мелкой моторики рук, речь.

Лепка «Конфетки для бабушки». Цель: формирование умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: продолжаем учить выполнять действия в соответствии со словами.

ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Папа, мама, я – семья» (О. В. Дыбина. С. 13). Цель: формирование первоначальных представлений о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 2 Выносной материал:

соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»).

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала» Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы.

Вечер

Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Цель: формируем у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе, произнесение взрослыми по-разному: Саша- Сашенька- Сашуля, преодолеть застенчивость.

Д/и «Назови правильно». Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: учить внимательно слушать, способствовать формированию чувства заботы о маме.

Прослушивание детских песен о маме, папе, бабушке, дедушке. Цель: создавать у детей радостное настроение.

Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа. Д/ игра «Кто что делает» с Матвеем, Дамирой, Миланой - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Работа с родителями. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья».

Вторник 17.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Бабушки и дедушки". Цель: закрепление умения называть имена членов семьи.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.

Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

- трафареты

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Беседа о наших бабушках и дедушках. Цель: формируем уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой».

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

Рисование с подгруппой детей "Бусы для мамы". Цель: закрепление умение рисовать маленькие кружочки.

Подвижная игра «Мамины бусы». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.

ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Рисование по замыслу» (Т. С. Комарова. Занятие 20). Цель: развиваем умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 3. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»).

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами». Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе. Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Упражнение "Моё имя". Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Дидактическая игра: «Чьи вещи?». Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторику рук, речь.

Слушание русских народных песен. Цель: формирование умение отвечать на вопросы по содержанию песни.

Упражнение "Прокати мяч в воротца". Цель: формирование умение отталкивать мяч двумя руками.

Индивидуальная работа. Д/ игра «Инструмент для работы» с Никитой, Димой, Максимом - учить узнавать и называть предметы для работы.

Работа с родителями. Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья».

Среда 18.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Когда я был маленьким" Цель: сообщить детям сведения о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и произошедших с ним изменениях.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» .

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

-конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Полив растений в уголке природы. Цель: формирование желание ухаживать за растениями.

Беседа с детьми на тему: «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе? Как ты помогаешь маме?». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Д. и. «Дружная семья». Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

Внесение настольной игры "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

Игра-пантомима «Мама». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Закрепление. (И. А. Помораева. С. 18). Цель: продолжаем учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом, учить различать круги квадрат.

Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 4. Выносной материал:

соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание композиции: Чайковский П. И. «Времена года» («Сентябрь»).

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Сами расчёсываемся».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом!»

Текущие дела в группе. Ремонт игрушек.

Вечер

Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: Воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости, уважения к матери.

Игры в центре музыкального развития. «Назови мелодию» Цель: развивать музыкальные способности детей, музыкальный слух.

Игра «Солнце или дождик?». Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа. Д/ игра «Собери пирамидку» с Мией, Арсением, Викой - закрепление цвета и размера.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 19.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Уважаю взрослых я". Цель: беседа с ребёнком о членах семьи; развивать речь детей, умение связно рассказывать о своей семье.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.

Работа по формированию КГН Упражнение «Мы пользуемся носовым платком»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- кубики

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Упражнение "Приветствие". Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками.

Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?». Цель: закрепление знания детей о животных, названиях детёнышей; сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы). Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Дидактическая игра: «Кто с кем?». Цель: упражнять детей в назывании животных и их детёнышей; расширять словарный запас детей.

Аппликация с подгруппой детей "Воздушные шарики". Цель: продолжаем учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер.

П. и. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ОД 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Коза с козлятами. (Г. Я. Затулина. С. 35). Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 5 Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской. Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы зайчику»

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами». Воспитание культуры поведения во время полдника. «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе. Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Упражнение "Машенькин платочек". Цель: учить своевременно пользоваться носовым платком.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Чтение рассказа В. Осеевой «Лекарство». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Лепка с подгруппой детей «Баранки для бабушки». Цель: формирование умение раскатывать столбики и соединять их в колечко. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.

Индивидуальная работа. Д/и «Громко – тихо» с Юрой, Таней, Кириллом – продолжать учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 20.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Мы дружная семья". Цель: закреплять знания о членах семьи, их именах.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1

Работа по формированию КГН. Упражнение «Поможем куклам вытереться полотенцем»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- кубики

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

С. р. игра "Бабушка приехала". Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Беседа с детьми на тему: «Мамин праздник». Цель: рассказать детям о празднике «День Матери», учить детей использовать нужные слова для поздравления мам; развивать память, мышление; воспитывать любовь и тёплые чувства к мамам, желание делать для них приятное.

Пальчиковая гимнастика «Супчик для мамы и папы». Цель: развитие мелкой моторики рук, речь.

Рисование с подгруппой детей "Бусы для мамы". Цель: закрепить умение рисовать маленькие кружочки.

Физминутка "На болоте две подружки". Цель: способствовать снятию напряжения.

ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» (Т. С. Комарова. Занятие 22).

Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Развитие речи. Повторение. Тема: «Коза с козлятами» (Г. Я. Затулина. С. 35). Цель: продолжаем учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.

Прогулка

Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ. культуре. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 6. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание композиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Покажем кукле, как правильно надевать носки, колготки». Воспитание культуры поведения во время полдника.

Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие»

Текущие дела в группе. Поливка цветов.

Вечер

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Проблемная ситуация "Речка и ручеёк". Цель: учить понимать понятия "широкая - узкая, шире - уже", делать элементарные выводы.

Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки.

Прослушивание песен о маме. Цель: создавать у детей радостное настроение.

Упражнение "Надуй шарик". Цель: укрепить организм.

Индивидуальная работа. Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» с Макаром, Лерой, Лёвой - развивать навык правильно держать кисточку, карандаш.

Работа с родителями. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Тематическая неделя «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель РУЛЕВА Елена Юрьевна Понедельник 7 марта «Встреча Масленицы» Вторник 8 марта «ЗАИГРЫШ» Среда 9 марта «Масленица-Лакомка».

Тематическая неделя «Защитники Отечества»Тематическая неделя «Защитники Отечества» Изготовлением и вручением подарков для пап в средней группе №10, стала завершением тематическая неделя «Защитники Отечества». Образовательная.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Библиотека изображений:

Публикация Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД