Папки-передвижки

Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, гостья Зима» в старшей группе

Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, гостья Зима» в старшей группе

Понедельник.

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

1.-Беседа с детьми на тему: «Пришла зима».

Обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

2.-Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами.» Цель: прививать навыки обращаться с режущими предметами, соблюдая технику безопасности.

3.- Д. /и. Дидактическая игра «Раз, два. три, что может быть опасно - найди».

Цели: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

Публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели „Здравствуй, гостья Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность

1. Математика «Раз синичка, два синичка»

3. Физическое (на улице)

Прогулки:

1.- Наблюдения за трудом взрослых. Цель: развивать уважение бережное отношение к чужому труду.

2.-Беседа на тему «Как себя вести, если ты простудился?» познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам: формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Цель: формировать разумное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье-это ценность которую надо беречь.

3.- 1. Подвижные игры: «Беги ко мне», «Попади в цель».

Вечер.

1.-Беседа ОБЖ. «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности зимой, учить по картинкам определять опасную ситуацию.

2.-Настольная игра «Собери комплект» - упражнять в умении подбирать предметы по общему рисунку.

3.- 1. Игровая ситуация «Один дома».

Цель: закрепить представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть

Вторник

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

1.-Рассматривание зимних пейзажей. Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

2.- 1. Рассказ-беседа на тему «Как беречь зубы». Цель: закрепить знания детей о том, что, полезно, что вредно для зубов.

3.- Дидактическая игра «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Образовательная деятельность.

1. Развитие речи «Составление описательного рассказа на тему «Зима» (6,79)

2. Музыкальное на улице.

Прогулки:

1.-Наблюдения за изменениями в лужах. Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

2.-П/и «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Упражнять в прыжках на одной ноге Гришу, Ксению, Егора Трудовая деятельность.

3.-П/и «Мы весёлые ребята»

4.-Трудовое поручение: Уборка участка. Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Вечер:

1.-Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

1.-Разгадывание загадок о зиме. Цель: учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

2.- Д/игра «Танец кубиков» - упражнять в умении создавать абстрактные узоры используя кубики.

3.- Самостоятельная художественная деятельность –закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов.

Среда

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

1.- Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

2.-Беседа «Одежда взрослых и детей». Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия.

3.-Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Упражнять в употреблении имён существительных, развивать грамматически правильную речь.

Образовательная деятельность:

1. Лепка «Красивая птица» (5,216)

2. Физическое (на улице)

Прогулки:

1.-Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

2.- Дидактическая игра «Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо»

3.- П/и «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. П/и «Хитрая лиса»

4.- Трудовая деятельность: поддержание порядка на участке, оказать посильную помощь дворнику, уточнить знают ли дети имя и отчество дворника, как еще они могут помогать ему.

Вечер:

1.-Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

2.- Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

3.-Трудовое поручение: протираем цветы. Цель: формирование ответственности, трудолюбия, чувства заботы о тех, кто не может позаботиться о себе самостоятельно.

Четверг

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

1.-Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно– следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

2.- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

3.- Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Образовательная деятельность:

1. Конструирование с элементами аппликации «елочки-красавицы» (4,102)

2. Физическое (на улице)

Прогулки:

1. Наблюдение за погодой. Беседа о снеге.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

2. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

3. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

4. Труд: собирание опавших веток на участке.

Вечер:

1.-Вспомнить приметы зимы.

2.-Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

3.- Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Пятница

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

1.-Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

2.- Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

3.- Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций при пожаре. Цель: формировать ответственное отношение к бытовым приборам.

Образовательная деятельность:

1. Социально-коммуникативное «Правила поведения в зимнее время» (Уроки тётушки Совы)

2. Музыкальное на улице

Прогулки:

1.-Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки.

Цель: развивать умение выделять особенности в поведении птиц, воспитывать отзывчивость.

2.-Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов.

3.-Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

4.-Труд: уход за кормушками на участке, подкормка птиц.

Вечер:

1.- Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

2.-Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

3.- Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!»Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!» Вот и наступила долгожданная зимушка-зима. Всё вокруг побелело. Снежным ковром легла она на землю. Сколько радости было у детей когда они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, гостья Зима» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 16:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, гостья Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жебрик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД