Лучший педагог года

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дом, мебель»

карпова наталья
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дом, мебель»

Тема: «Дом, мебель»

Цель: Знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

ПОНЕДЕЛЬНИК- 13 ноября Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа: «Для чего нужна мебель».

Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе „Дом, мебель“» размещена в разделах

Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана.

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. С Верой, Полиной.

Ситуативный разговор о том для чего нужна мебель.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 Социальные отношения. Истоковедение стр. 23

9.40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). Е. С. Маклакова стр. 38-40

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой?

Подвижная игра: «Добеги до скамейки»

Игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

С Кирой, Маратом.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы - «Мебель – это что такое» В. Васильев. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о поведении посредством художественной литературы.

Инд. работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и т. д.

С Полиной, Сашей.

Ситуативный разговор о том, какая мебель есть в нашей группе.

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Игровое задание «Лошадки». Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп). С Семёном, Мироном.

Труд: расчистка лавочек от снега. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.

Индивидуальная работа по закреплению названий мебели.

С Евой, Миланой М.

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Взаимодействие с родителями

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм

ВТОРНИК- 14 ноября Утро : игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Мебель»

Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.

Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (стола, кровати и т. д.)

С Мухаммадом, Димой.

Сюжетная игра «Что в коробочке лежит» цель: закрепить знания о фруктах и овощах, узнавать и называть их по цвету и по форме.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

9.30 Развитие речи «Название предметов мебели» Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

учить называть отдельные предметы мебели. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 79

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Наблюдение за солнцем

Цели: дать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, действовать по сигналу.

Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. С Лизой К., Миланой К.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения. Закаливающие мероприятия.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. С Арсением, Дариной.

Познавательно-исследовательская деятельность "Древесина, её свойства". Цель: познакомить детей с материалом - древесиной и её свойствами.

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Снежиночки - пушиночки».

Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. С Маратом, Сашей.

Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно.

Игра "Дай то, что опишу". Цель: формировать умение находить мебель в группе.

С Кириллом, Арсением.

Упражнение "Будь внимателен" (Нищева). Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме "Мебель".

Взаимодействие с родителями Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»

СРЕДА- 15 ноября Утро: игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; формировать представление о мебели : как устроен стол из каких частей.

Инд. работа по изодеятельности – рисование мебели по частям.

С Мироном, Верой.

Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра. Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

Внести картинки с изображением старинной мебели

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 Математика «Треугольник» Цель: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником; закреплять счет до 2, знание цифр 1и 2;развивать умение различать правую и левую стороны своего тела, определять направления «от себя -к себе», «вверх-вниз», «направо - налево», «впереди-сзади».

9.40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). Е. С. Маклакова стр. 38-40

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Наблюдение за неживой природой Что такое воздух.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

П/и «Перелет птиц»

Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании снежков.

С Семёном, Евой.

Ситуативный разговор о том, почему важно кормить птиц в холодное время года.

Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Вынести лопатки, корм для птиц.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения.

Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса». Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого.

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано)

С Полиной, Кириллом. Ситуативный разговор о том какая мебель была в теремке у животных. Развивать воображение, закрепить знания о мебели. Внести театр «Теремок»

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

Наблюдать за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу? П/и «Воробушки и автомобиль

Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке с желающими детьми.

С Лизой А., Миланой М.

Ситуативный разговор о том, как нужно переходить дорогу, на какой сигнал светофора. Вынести лопатки, формочки.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

Упражнять в умении правильно держать кисточку. С Маратом, Димой.

Проблемная ситуация "Всем ли хватит стульев".

Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.

Взаимодействие с родителями Советовать спокойное общение с детьми, правильное питание, закаливание – факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка

ЧЕТВЕРГ- 16 ноября Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Театрализованная инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.

Упражнять в умении различать большой стульчик от маленького, правильно определять свой стульчик с маркировкой.

С Кирой, Дариной.

Ситуативный разговор «Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой -маленький)

Непосредственно образовательная деятельность

9. 00 Изобразительная деятельность: рисование «Мой дом» Цель: декоративное украшение коврика. Задачи: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая ее, формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета; закреплять знания о цвете. Леонова Н. Н. «Художественное творчество» стр. 49

9.40 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия.

И/упр. «Кролики».

Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

С Арсением, Мироном. Опыты, эксперименты. Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим.

Строим мы высокий дом,

Будем жить мы в доме том.

Индивидуальная работа по лепке. «Мебель». Цель: учить раскатывать пластилиновые столбики; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей

Индивидуальная работа по развитию движений «Перепрыгни через сугроб». Цель: упражнять в перепрыгивании предметов.

С Кириллом, Семёном.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью? (с. 69 Нефедова) «Что может случиться, если баловаться на стуле»

Настольно – печатная игра «Крупные пазлы». Цель: продолжать учить детей собирать картинку по образцу. С Полиной, Верой.

Ситуативный разговор «Какая мебель есть у вас дома

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

ПЯТНИЦА- 17 ноября Утро: игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. Повторение стихов. Чтение «Времена года», беседа по содержанию, стихотворения с целью воспитывать любовь к поэзии. Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

С Миланой К., Евой. «Сколько ножек может быть у стола?» Задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроен стол, из каких частей; активизировать лексику по теме «Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность

9. 00 Изобразительная деятельность: аппликация «Мебель» Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер. Леонова Н. Н. «Художественное творчество» стр. 149

10.00 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Наблюдение за неживой природой «Наблюдение за тучей».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

И/у «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. С Мухаммадом, Димой.

Трудовое поручение: сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: учить выполнять коллективные поручения.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Упражнять детей в умении правильно держать ложку.

С Лизой К., Кирой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница», «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дидактическая игра (сенсорное развитие) «Спрячь мышку».

Цели: продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. С Дариной, Кириллом.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность по интересам

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снега

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде переживать радостное настроение.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Отгадывание загадок о мебели.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин мебели». Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Конструирование из счётных палочек «Стул»

С Сашей, Евой, Полиной.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,

взрослыми.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете.

Взаимодействие с родителями Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность на водоёмах в зимний период»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.

Ежедневное планирование в подготовительной группе «Книжный гипермаркет»Ежедневное планирование в подготовительной группе «Книжный гипермаркет» Понедельник 1 половина дня Беседа о библиотеке (вопросы:- Были ли вы в библиотеке? Что можно найти в ней? Какую помощь оказывает библиотекарь.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Библиотека изображений:

Публикация Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дом, мебель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем карпова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дом, мебель»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД