МААМ-картинки

Ежедневное планирование в старшей группе

Надежда Александрова
Ежедневное планирование в старшей группе

1. Физическая культура

Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; Подвижная игра «Мороз-Красный нос». Бег на выносливость 3 .

2. Рисование

Тема: Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье".

Программное содержание:

Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

Методы и приё мы:

-Психогимнастика

- Вводная беседа

- Рассматривание картинки

-Пальчиковая игра «Семья»

- Показ способа действий

Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе» размещена в разделах

- продуктивная деятельность детей

- инд. помощь воспитателя

-итог занятия

-выставка готовых работ, рассматривание их

- поощрение

Утро.

1. Утренняя гимнастика.

2. Просмотр компьютерной презентации "Красавица зима". Способствует обогащению представлений детей о красоте зимней природы, формированию эстетических чувств, умению составлять описательный рассказ.

3. Рассказывание сказки С. Козлова "Зимняя сказка".- учить детей пересказывать знакомую историю, пояснить, почему произведение получило такое название. Учить детей заботиться о здоровье.

4. КГН: Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности.

5. Индивидуальная работа по развитию речи : Упражнять Аню, Илью, Тимофея в развитии диалогической формы речи.

Прогулка:

1. Наблюдение: признаки наступающей зимы

- предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдёт больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За самые яркие фантазии».

2. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком.

- рассказать, какие опасности связаны передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Организовать посыпание дорожек песком, учить выполнять соответствующие трудовые операции.

3. Игра - соревнование "Море волнуется" по теме "Погода зимой".

- предложить детям изобразить различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Развивать пластичность, способность распределять внимание, поддерживать интерес к игре.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО с С. Кириллом и С. Яной "Спрыгивание со скамейки". Закреплять умение детей спрыгивать и приземляться в определенное место.

5. Подвижная игра "Лапта".

- знакомить детей с играми наших предков. Развивать крупную моторику, координацию движений.

6. Работа перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс».

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Чтение худ. лит-ы: Заучивание наизусть С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»

3. Разные виды городских зданий, их назначение, сооружения культуры и досуга в городе и районе.

4. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина "Зима". - Учить видеть красоту зимнего леса, вековых деревьев. Актуализировать знания детей о природе зимой.

5. Индивидуальная работа: Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности (Лаура В., Ваня, Кирилл)

Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей

5. Сюжетно – ролевая игра "Семья", сюжет "Зимняя прогулка".

- способствовать применению знаний детей о безопасных способах поведения на зимней прогулке. Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.

Работа в уголке книг: чтение, рассматривание иллюстраций, починка книг в присутствии детей.

Творческая мастерская: лепка снеговика.

Работа в центре

«Почемучка» :

игры на

формирование

мелкой моторики.

4 декабря- понедельник

Тема недели:( 4-10 декабря)

Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

1. Ознакомление с миром природы

Тема: "Покормим птиц"

Программное содержание: Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приё мы:

- Психотреннинг

- Худ. слово

- Беседа с детьми

- пальчиковая игра "Птицы"

- д/и "Раздели на группы"

- п/и "Птицы в гнёздышках"

- раскрашивание "Снегирь"

- прослушивание песни " пение птиц"

- итог занятия, поощрение.

2. Обучение чувашскому языку

(по плану педагога)

3. Физическая культура

Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и

Прыжками; Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

3. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

4. Индивидуальная работа по развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

2. Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

3. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру

4. Индивидуальная работа по ФИЗО:

Катю Д., Кирилла и Артёма упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.

5. Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

6. Подвижная игра «Сделай фигуру». -Цель: развивать воображение детей.

7. Формировать умение у Яны, Артёма и Вани просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

Вечер:

1. Оздоравливающая гимнастика после сна.

2. Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

3. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

4. Индивидуальная работа: Аппликация.

Цель: Илью, Ирину и Лауру упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

5. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

6. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Работа с родителями: Памятка для родителей " Безопасные новогодние каникулы" Внести картину К. Юона «Русская зима».

Сюжетно – ролевая игра "Семья", сюжет "Зимняя прогулка".

Вынести инвентарь: лопатки, ведёрки с песком.

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

Внести н/п игру "Монополия"

Работа в уголке книг: чтение, рассматривание иллюстраций, починка книг в присутствии детей.

5 декабря - вторник

Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

1. ФЭМП

Программное содержание:

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Методы и приё мы:

- сюрпризный момент

- игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»

- выполнение детьми

- игровое упражнение «Обозначь цифрой»

- физкультминутка "Любопытная Варварва"

- игровое упражнение «Дни недели»

- повторение названий дней недели

- дидактическая игра «Пифагор»

- подведение итогов, анализ.

2. Музыкальная деятельность

(По плану руководителя)

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа "Моя любимая игра". Побудить детей рассказать о своей любимой игре, ее правилах. Развивать связную речь, мышление.

3. д/и "Охотники". Учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

4. Театрализованный этюд "Зимняя погода". При помощи мимики и жестов передать движения человека в различных погодных условиях: мороз, гололед, оттепель, вьюга, сильный ветер. Способствовать развитию наблюдательности, невербального воображения, пластичности, выразительности движений.

5. СРИ "Семья" : сюжет "Собираемся на зимнюю прогулку". Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт. Учить определять свое место в окружающем мире, в семье. Знакомить с культурными нормами и традициями.

6. Индивидуальная работа: игра «Назови зимние месяцы» (Лаура, Ирина)

Прогулка:

1. Наблюдение за снегирё м- учить замечать характерные особенности строения птиц: воспитывать любовь к птицам: активизировать познавательные способности.

2. Приметы: снегирь под окном поёт- к оттепели; снегирь зимой щёлкает – на снег, вьюгу и слякоть.

3. Индивидуальная работа. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Соней, Дашей, Аней, Ясей, Ильёй.

4. Отгадывание загадок о снегире.

5. Д/игра «Доскажи словечко»(Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

6. Труд на участке: подкормка птиц.

7. Подвижные игры: «Волк во рву», «Третий лишний».

9. Работа перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года».

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Воспитания культуры поведения во время полдника. -«Игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем».

2. Чтение худ. лит-ы : р. н. с. «Морозко»

3. Индивидуальная работа по ФЭМП Макарам Е., Лерой Т. "Кто где стоит?". Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

4. Беседа с детьми: «Острые предметы» - Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

5. Д/ игра «Что лишнее» по теме зима.

Работа с родителями: Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь – первый месяц зимы».

Уборка в группе вместе с помощником воспитателя

Работа в уголке книг: чтение, рассматривание иллюстраций, починка книг в присутствии детей.

Игры с пазлами и легоконструкторами.

Творческая мастерская: лепка подарки для зимних именинников.

п/и «С кочки на кочку»

Внесение настольной игры: "Шашки". "Шахматы"

6 декабря- среда

Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

1. Ручной труд

Тема: "Подвески из уточек"

Программное содержание:

Научить детей складывать полоски бумаги так, чтобы получился веер. Аккуратно приклеивать с двух сторон крылышки и расправлять их, а также приклеивать и клювик. Аккуратно прорисовывать детали на голове. Закреплять умение работать в парах, договариваться между собой. Доводить начатое дело до конца.

2. Физическая культура (на свежем воздухе)

Программное содержание: Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; Подвижная игра «Мороз-Красный нос». Бег на выносливость 3. Метание мешочка в цель. П/и «Точно в цель». Мп/и «Буря».

3. Развитие речи.

Тема: Составление предложений о признаках зимы.

Программное содержание: связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.

Методы и приё мы:

-Психотреннинг Упражнение"Чемодан"

- Вводная беседа

- Проговаривание чистоговорок на[ш] и [ж]

-игра "Раздели на слоги"(снежинка, машина, автобус, карандаш, корова, подушка, скамейка.)

- Физминутка

- составление рассказа о признаках зимы.

-игра "Громко и тихо"

- артикуляционное упражнение "Снежинки"

- итог занятия, поощрение.

1. Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Беседа о том, кто как зимует. -Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

3. Дежурство в уголке природы: полив растений.

4. Индивидуальная работа по ознакомлению с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания Кирилла С., Даши В., Кати, о диких животных.

5. Практическое упражнение "Самые аккуратные". Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему виду критически, следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Прогулка:

1. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки.

Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

2. Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

3. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.

4. Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

5. Труд: ремонт птичьих кормушек.

6. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Артёма, Рому и Никиту упражнять в прыжках в длину с места.

7. Работа перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года».

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Воспитания культуры поведения во время полдника. -«Игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем».

3. Чтение худ. лит-ы : чтение р. н. с «Заюшкина избушка».

4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

5. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

6. Конструирование: «Подвески из уточек»

7. Индивидуальная работа с подгруппой детей : закрепить домашний адрес (улицу, номер дома и квартиры).

Работа с родителями: День открытых дверей для родителей.

Выставить папку «Дикие животные зимой».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер).

Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).

Сюжетно – ролевая игра "Семья", сюжет "Зимняя прогулка".

Игры: "Шнуровки", Пазлы, домино.

7 декабря- четверг

Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

8 декабря- пятница

Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

1. Физическая культура

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону;

Разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; Подвижная игра "Мороз-Красный нос"

2. Рисование

Тема: "Зима"

Программное содержание:

Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).

Продолжать закреплять знания детей о русской зиме.

Продолжать знакомить детей с народными пословицами, приметами о характерных особенностях зимы.

Методы и приё мы:

1. Вводная беседа

2. Прослушивание песни "Зимний лес".

3. Рассматривание картин о зиме

4. Пальчиковая гимнастика

5. Работа детей

6. инд. подсказка, помощь

7. Физкультминутка

8. Итог занятия Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

3. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

4. Индивидуальная работа Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. С Ириной, Никитой и Кириллом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.

5. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

2. Дидактическая игра «Лесник».

Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

3. Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

3. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

4. Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО.

У Кати, Артёма и Вани развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног.

6. Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Воспитания культуры поведения во время полдника. -«Игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем».

3. Чтение худ. лит-ы : чтение р. н. с «Рукавичка».

4. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

5. Индивидуальная работа по ФЭМП Макарам Е., Лерой Т. "Кто где стоит?". Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

6. Беседа «Как зарождалось русское государство?».- Вызвать интерес детей к истории России, дать представление о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине.

Работа с родителями: Консультация «Зачем логопед задаёт домашнее задание?»

Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима».

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки.

Игра: "попади в цель", "снежки".

В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка»

Творческая мастерская: лепка подарки для зимних именинников.

.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Публикация Ежедневное планирование в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ежедневное планирование в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2021 в 23:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД