МААМ-картинки

Ежедневное планирование «Покорение космоса»

Людмила Ложникова
Ежедневное планирование «Покорение космоса»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Покорение космоса».

Цель: дать детям знания о космосе; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; расширять знания о планетах солнечной системы.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «Кто такой Юрий Гагарин».

Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Понедельник (12.04.2021г.) :

Публикация «Ежедневное планирование „Покорение космоса“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Художественно-эстетическое развитие

(музыка). По плану музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1

Беседа с детьми : «Что мы видели вечером на небе?».

Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку

Беседа «О космосе»

Цель: совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность; воспитывать уважение к труду космонавтов. Д/и «Разложи звезды на небе».

Цель: развитие пространственных отношений с Софией Б., Микаэлой и Даной Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Разместить в книжном уголке выставку картин о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.

Индивидуальные беседы на тему : «О необходимости развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Прогулка №1

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие с Олегом и Дианой.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

- учить переходить от одного действия к другому;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:

- учить различать листья березы, рябины, клена;

- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки.

II половина дня

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».

Цель: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. (Приложение)

Загадывание загадок о небесных светилах.

Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление. Гимнастика пробуждения №1

Самообслуживание «Моя прическа».

Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль

состоянием волос.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели»

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет до 3-х с Машей Л., Женей и Машей Г. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка».

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка№2

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.

Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш.

Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.

Цель: закрепить проем рисования округлых форм.

Д/ и: “Что лишнее”.

Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Вторник (13.04.2021г.) :

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

2. Изобразительная деятельность (Лепка).

Тема: «Звезды и кометы»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Почему на ракете летают в космос»

Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения (Самира, Мурад и Демид). Предложить детям раскраски про космос.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Консультации для родителей по запросам.

Прогулка №1

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки.

II половина дня

Загадывание загадок о ракете и космонавте. (Приложение)

Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Практическое упражнение: «Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята»

Цель: формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) Гимнастика пробуждения №1

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово

Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Оригами: «Ракета»

Цель: учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику.

(Варвара, Анна, София М.)

Совместная работа - коллаж «Звездное небо».

Цель: мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо».

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/ и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Среда (14.04.2021г.) :

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Развитие речи

Тема: «Космос»

Цель: дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»

Цель: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Календарь природы «Весна»

Цель: закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

(Софья Т., Микаэла, Женя) Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Самостоятельные игры в спортивном уголке. Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

рассматривать иллюстраций о космосе.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

- учить переходить от одного действия к другому;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:

- учить различать листья березы, рябины, клена;

- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки.

II половина дня

Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы. (игра «хорошо – плохо»)

Гимнастика пробуждения №1

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Заучивание на наизусть С. А. Есенин «Звезды»

Цель:Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек с Даной, Демидом, Анной.

Сюжетно ролевая игра «Полет на Луну»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка №2

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/ и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Четверг (15.04.2021г.) :

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема «Шагают наши ножки по узенькой дорожке».

Цель: ритмично наносить мазки по горизонтали листа, правильно пользоваться кистью, замечать положение мазков на полосе.

1. Физическая культура.

(По плану инструктора по физической культуре.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №2

«Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации

Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)

Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность Дидактическая игра «Повторяй за мной-солнечные светила»

Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Софией Б., Софьей М., Дианой). Создать условия для Сюжетно-ролевые игры:

Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты».

Памятка ПДД «Что могу сделать я».

Прогулка №1

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;

- объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, машины, мячи.

II половина дня

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Гимнастика пробуждения №2

Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»;

«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

(Олег, Мурад, Соня).

П/и «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

(София Б., Женя)

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Космонавты летят на ракете».

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.

Прогулка №2

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/ и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр

Пятница (16.04.2021г.) :

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Окружающий мир.

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

2. Физическая культура (на воздухе).

По плану инструктора по физической культуре.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №2

Формирование культуры поведения за столом.

Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур- Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

(Анна, Демид, Диана) Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности Консультации по запросам родителей.

Прогулка №1

Наблюдение за состоянием природы

Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой.

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка В гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Грабли, метелки.

II половина дня

Самообслуживание «Кораблик сна»

Цель: Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность и правильного выполнения этой работы.

Разгадывание загадок о космосе.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Гимнастика пробуждения №2

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения»

Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе

Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

(Самира, Ева, София М.)

Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром».

Цель: учить детей конструировать по образцу.

Прогулка №2

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/ и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В. Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Публикации по теме:

«Покорение космоса». Коллективная работа«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: - закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Мини-музей «Покорение космоса»Мини-музей «Покорение космоса» В этом разделе представлены коллективные творческие работы детей с родителями ко дню космонавтики. Космос дает широкое поле для воплощения.

Библиотека изображений:

Публикация Ежедневное планирование «Покорение космоса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ложникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ежедневное планирование «Покорение космоса»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД