Папки-передвижки

Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Екатерина Адеева
Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты и их названия, спутники, кометы. Уточнить и расширять представления детей о первом космонавте страны, о работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственности людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воспитывать уважение к труду космонавтов и гордость за героев нашей страны.

Публикация «Конспект занятия „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах

Материал: набор физ. ,оборудования для построения «космического корабля», д. /и. «Собери из частей целое», «холмы» (мягкие модули разной формы, конверты с заданиями: конверт с игрой «Собери из частей целое» (2 набора частей, 2 конверта с игрой «Вопросы на рассуждение», конверт с эстафетами: «Составь слово из букв», «Планеты по порядку», п. /и. «Космонавты» (обручи, конверт с раскрасками на космическую тему по количеству детей.

Ход:

В группе звучит музыка из мультфильма «Почемучка» (дети смотрели его на протяжении всей недели). Дети направляются к источнику музыки и обнаруживают конверты, на которых изображены герои мультфильма Лена и Сережа. Дети берут конверты и рассматривают их (на конвертах картинки разного размера с изображением героев Лены и Сережи).

Воспитатель: - Ребята, наши друзья Сережа и Лена отправили послание с заданием, но открыть конверты мы сможем, когда разделимся на компании. На столах лежат карточки с изображением таких же картинок как на конверте, но разного размера. Возьмите по одной карточке на столе и подойдите к соответствующему конверту.

Воспитатель: - Договоритесь и выберите того, кто будет открывать ваш конверт (дети открывают конверт и рассматривают схемы «Космического корабля»).

Воспитатель: - Задание от Сережи и Лены: построить по схеме «Космический корабль» (идет обсуждение детьми деталей космического корабля и строительство).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, соответствует ли построенный корабль предложенной нам схеме. Выберете посыльного, который сможет это проверить (дети выбирают посыльного и тот проверяет правильность постройки).

Воспитатель: - Ребята, на этих «космических кораблях» мы сможем отправиться в космическое путешествие. А можно ли в нашей одежде лететь в космос? Почему? ( рассуждения детей: нельзя, скафандр защищает космонавта от холода, ударов, снабжает воздухом и он оснащен радиосвязью, чтобы космонавт мог связаться с космической станцией).

Обобщение воспитателем: - Вы правы, без скафандра космонавту совсем не обойтись. Ведь в космосе может быть холодно, а скафандр защищает космонавта от холода, от повреждений, если вдруг упадет метеорит. Также в скафандре есть большой запас воздуха. А если, осматривая корабль или проводя наружные наблюдения, космонавт слишком удалится от станции, то с помощью скафандра, в котором предусмотрена радиосвязь, он сможет связаться с товарищами, оставшимися на борту космической станции или на Земле. Наденем скафандры (имитируют одевание костюмов).

Воспитатель: - Вот теперь мы дружной командой можем отправляться в полет. Внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7…1. Пуск! (гудят как ракета, имитируют полет в невесомости).

Воспитатель: - Посмотрите в свои иллюминаторы, мы отрываемся от Земли наша планета все дальше и дальше от нас. Сколько звезд вокруг! А вот пролетела комета! Внимание, приземляемся! По одному выходим из ракеты на поверхность планеты. Давайте посмотрим, какая она огромная, необычная. Пойдемте за мной. Я вижу какую-то возвышенность, посмотрим, что за ней находится (дети поднимаются в музыкальный зал, передвигаясь, как в невесомости. В зале звучит музыка и видеофильм с демонстрацией космического пространства музыка постепенно смолкает).

Воспитатель: - Ребята, чтобы не потеряться на незнакомой планете, давайте возьмемся за руки и будем держаться вместе (становятся в круг).

Речё вка:

О чем сегодня речь пойдет,

Кто это слово назовет?

(космос)

Кто же космос покоряет,

Кто из вас, ребята, знает?

(космонавт, астронавт)

На чем можно в космос отправиться?

И как корабли эти называются?

(ракета, звездолет).

Откуда стартуют корабли

С нашей родимой Земли?

(космодром).

Без чего космонавту обойтись нельзя,

Расскажите-ка, друзья.

(скафандр).

Что мы в космосе встречаем?

Быстро, четко называем.

(планеты, кометы, метеориты, спутники).

А где можно звездное небо наблюдать?

Вы можете мне подсказать?

(планетарий).

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь,

Правила космические знать,

А главное - их выполнять!

Воспитатель: - Давайте проверим в порядке ли скафандры. Необходимо проверить дыхательный аппарат. Сделайте глубокий вдох…. Теперь медленный выдох. И еще раз. Все в порядке.

Воспитатель: - Посмотрите сколько холмов, нам будет тяжело здесь передвигаться. Думаю необходимо расчистить ее. Давайте попробуем сдвинуть этот холм в сторону. Для этого нужен космонавт, у которого… (признак) («Космонавт» сдвигает холм, под ним обруч, в обруче надпись «Собери из частей целое» и карточки разного цвета: желтого и зеленого (игра «Собери из частей целое», собрать целую картинку из частей (части по количеству детей).

Воспитатель: - Пока звучит музыка, вам нужно двигаться вокруг обруча, но не забывайте, что космонавтам в скафандрах очень тяжело передвигаться, поэтому двигаться нужно медленно, не торопясь. Как только музыка перестанет звучать, возьмите одну часть и подойдите к холму такого же цвета (дети подходят к холму, присаживаются на стульчики к столику).

Воспитатель: - Итак, задания от Сережи и Лены продолжают поступать.

Задание 1.

• Составьте, из частей целую картину. Ответьте на вопросы:

• Кто изображен на картине? (Ю. Гагарин)

• Чем прославился?

• Какие животные летали в космос?

• Существует ли в России праздник посвященный космосу? Как он называется и когда празднуется?

(Для каждого ответа на вопрос компания выбирает «отвечающего»)

Воспитатель: - Выберите одного «космонавта», который возьмет второе задание.

Конверт с заданием №2 (Вопросы на рассуждение, каждой компании по 3 вопроса)

1. Почему Марс называют красной планетой? (покрыт красными камнями и ржавой пылью);

2. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер);

3. Как движется ракета? Или почему она взлетает? (когда топливо выходит из турбин ракет, оно образует газы, газы взрываются и толкают ракету вверх);

4. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце);

5. Когда наступает ночь средь бела дня? (солнечное затмение, Луна закрывает Солнце);

6. Почему звезды белые? И все ли они белые? (белые только большие, потому что они дают самый яркий свет, остальные меньше размером, они желтые и красные).

Воспитатель: - Выберите одного «космонавта», который возьмет третье задание.

Конверт с заданием №3

1. Эстафета «Составь слово из букв».

Воспитатель: - Выберите пять космонавтов, которые будут принимать участие в эстафете. Из предложенного набора букв вам необходимо составить слово на мольберте. У каждого участника должно быть по одной букве. Посмотрите на буквы и подумайте, какое это может быть слово.

(Каждый «космонавт» должен прикрепить одну букву ( слова: космос, ракета, дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют букву на магнит). Какое слово получилось?

2. Эстафета «Расставь планеты по порядку».

Воспитатель: - Выберите других пять человек, которые будут принимать участие. Вам необходимо расставить планеты в правильном порядке (дети по очереди подходят к мольберту и приклеивают планету на свою орбиту). Проверим правильность выполненного задания при помощи «запоминалки» (на неделе дети учили песенку с названиями планет).

Воспитатель: - Ребята, Сережа и Лена оставили нам обручи. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Космонавты».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опаздавшие выбывают из игры. Игра повторяется до последнего выбывшего игрока.

Воспитатель: - Ребята, Лена и Сережа спрашивают, знаем ли мы песни о космосе (дети предлагают исполнить знакомую им песню «Знаете, каким он парнем был», сл., А. Пахмутовой).

Стихи (дети) :

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, не по-нарошку,

Познакомиться с Луной

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Воспитатель: - Свой полет мы завершили.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем удачи пожелать.

Гостям спасибо за внимание,

Им дружно скажем: «До свидания!»

Воспитатель: - Проверяем скафандры и в путь! (имитируют полет)

Сережа Лена оставили в группе конверт с раскрасками на тему «Космос», в благодарность за выполненные задания.

Выход на самостоятельную деятельность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»Фотоотчет «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» На космических просторах Если очень захотеть – можно в космос полететь! Двенадцатого апреля наша страна отмечала праздник первого полета.

Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Спортивно-познавательное развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь". Инструктор. Здравствуйте, ребята! Каждый год 12.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе. Образовательные задачи:.

Конспект спортивного развлечения в младшей группе в рамках проекта «Если только захотим, тоже в космос полетим»Конспект спортивного развлечения в младшей группе в рамках проекта «Если только захотим, тоже в космос полетим» Спортивное развлечение в младшей группе № 1 «Гномы» Цели: 1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, и гостей. 2. Расширить объём.

Краткосрочный проект для старшей группы «Хотим мы в космос полететь» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Открытое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Открытое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь.» Подготовили: инструктор по физической культуре: Усачева Ирина Ивановна.

Сценарий совместной деятельности для среднего дошкольного возраста «Хотим мы в космос полететь» Сценарий совместной деятельности для среднего дошкольного возраста «Хотим мы в Космос полететь….» Цель: создать условия для расширения.

Совместная деятельность детей «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Форма организации: НОД Возраст детей: 6-7 лет Цели: Расширить и закрепить знания детей о ракете (предназначение, строение, космическом.

Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Цель: приобщение детей к здоровому.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим»Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим» День авиации и космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Адеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД