Получи документы

Занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Милана Шамхалова
Занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Если очень захотеть, можно в космос полететь"

(занятие по теме "Космос" в подготовительной группе)

. Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи : Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы. Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами». Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.

Публикация «Занятие „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты

. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе". Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе», Иванова И. "Необыкновенные приключения Пети в космосе," Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе". Талимонова Любовь "Сказки о созвездиях". Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

Ход

Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу) – Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки. – А теперь послушайте загадку: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то – не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2 – Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей)А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3 – Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4 – А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5 – В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.) – Подведё м итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека. – Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (Сопровождаю свой показ словами) – Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами. А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик» – Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку. Солнечный мой зайчик маленький, как крошка. Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо! Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать. Закройте глазки ладошками, а потом откройте. (Повторяем с детьми несколько раз.)Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее? Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей) – Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.

Слайд №6 – В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей) А днем звезды светят? (ответы детей) – Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью. Восприятие и усвоение нового Опыт: «Звезды светят постоянно» Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо). – Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей) – А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей) – Что вам это напоминает? (Ответы детей)Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим. – Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.) – А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам. – Что нам нужно для полета? (Ответы детей) – На чем мы полетим? (Ответы детей) Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Ракетой в облаках. Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой". Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей. Развернули наш квадрат и сложили его пополам. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник" Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх) Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты : «Восток» – Наша ракета готова к полёту. – А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей) – Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире. Слайд №7 – Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры. Я хочу стать космонавтом Надеваю я скафандр Полечу я на ракете И открою все планеты. – Давайте займём свои места. Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) – Ракета набирает скорость. – Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх? Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком. – Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8. – Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчё т: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами. – Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10 – Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12 – Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13 – Какая она по форме? (Ответы детей) – Какого она цвета? (Ответы детей) – Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14 – Красивая наша Земля? (Ответы детей). Слайд №15. – Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету? Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16. – Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней. – Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней? – У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17 Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18 Динамическая пауза Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения). Обобщение имеющихся знаний у детей. – Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту. – 3 – 2 – 1– … пуск. – Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей) – Что нового вы узнали? (Ответы детей) – Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей) – Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку. Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Физкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возрастаФизкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возраста Задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с заданием для рук и ног. -развивать ловкость и внимание при выполнении общеразвивающих.

Праздник к Дню космонавтики «Если очень захотеть»Праздник к Дню космонавтики «Если очень захотеть» Сегодня в нашем садике праздник, детвора отмечает 61 годовщину первого полета человека в космос. Боевая готовность номер один, начинаем.

Фотоотчет о спортивном досуге в средней группе «Если очень захотим, тоже в космос полетим!»Фотоотчет о спортивном досуге в средней группе «Если очень захотим, тоже в космос полетим!» Попова Валентина Фотоотчет о спортивном досуге в средней группе «Если очень захотим, тоже в космос полетим!» Цель: развивать двигательную.

Фотоотчёт «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Фотоотчёт «Если очень захотеть — можно в космос полететь» 12 апреля – День космонавтики. Это значительное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Очень важно прививать с раннего.

Фотоотчёт о проведении праздника «Если только захотеть, можно в космос полететь»Фотоотчёт о проведении праздника «Если только захотеть, можно в космос полететь» «Если только захотеть, можно в космос полететь»С древних времен космос манил людей, они смотрели на небо, считали звёзды и соединяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 07:34
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД