Получи документы

Сложности адаптации во второй младшей группе

Коваленко Ольга
Сложности адаптации во второй младшей группе

Поскольку я воспитатель 2 младшей группы, а это дети первого года набора в возрасте 2,5-3,5 года. То основная задача, которая стояла передо мной в этом году - сделать адаптацию воспитанников наименее болезненной. По этой теме, есть огромное количество литературы, но каждый педагог знает, что универсального инструмента, волшебной палочки просто нет.

Адаптация, несомненно, психологически сложный период для детей. Процесс усугубляло то, что обычно в этом возрасте у деток случается, так называемый, кризис трех лет. Переход от младенчества в собственно детство, который характеризуется постоянными протестами, отрицаниями ребенка, капризами и даже истериками.

Публикация «Сложности адаптации во второй младшей группе» размещена в разделах

Для начала опишу общую тенденцию: поскольку в условиях муниципального детского сада, когда в группе сорок человек и новенькие дети приходят не по одному, а целыми группами, и каждый требует внимания, каждый плачет, и каждому ребенку кажется, чем сильнее он кричит, тем больше на него обратят внимания. Кроме того, задачу осложняло то, что у большинства детей отсутствовали навыки самообслуживания. А воспитатель всего один. Поэтому помимо традиционных педагогических приемов, принятых в период адаптации, я решила пойти на своеобразную арт-терапию. Во- первых я решила использовать кинетический песок. Помимо того, что занятия с песком развивают мелкую моторику, что очень важно для этого возраста, и активируют творческие способности ребенка. Манипуляции с песком значительно выравнивают эмоциональный фонон. Я предлагала деткам песочек как в начале дня, когда они плакали после расставания с мамой, так и как альтернативный вид деятельности после активных занятий, таких как музыка и физкультура. И поскольку процессы возбуждения у детей преобладают над процессами торможения, то перенесение фокуса значительно улучшало психологическое состояние. В этом возрасте ещё нет понятия сюжетно-ролевой игры, включающую несколько детей сразу, а работа с песком интересна даже в одиночку. Еще хочется отметить, что работа с песком помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.

Второй прием, которым я воспользовалась - это активное использование пальчиковых красок. Помимо развития все той же мелкой моторики, они отлично помогают справиться c эмоциями. В начале каждого дня я предлагала деткам, либо дорисовать мордочку на плакате, либо мы изображали осенние листья, на стеклах, или снежинки, или воздушные шары. Кроме того, коллективные работы, отлично развивали коммуникативные навыки тех детей, которые уже разговаривали, и отлично работали на сплочение коллектива.

Одним из самых сложных случаев адаптации, была адаптация воспитанника Ломакина Александра. Возраст 3 года., ребенок абсолютно здоров. Но адаптация проходила тяжело : во-первых – это были страшные истерики, во время, которых ребенок бился головой о стекла, истошно кричал длительное время. Никакие уговоры и отвлечения не действовали. Мальчик успокаивался только тогда, когда приходил кто-то из родителей. Маме был предложен ряд рекомендаций, которые должны были облегчить адаптацию (не оставлять ребенка в саду надолго, первое время находиться с ним, договариваться заранее с сыном и увеличивать время пребывания в группе постепенно) но они не дали результата. Я предложила поработать с психологом. Но когда мы стали разбираться, то выяснилось, что психологическая обстановка в семье достаточно напряженная, родители в состоянии развода и ребенка используют как инструмент манипуляции друг другом. Кроме того Саша все время кричал, что боится. Мы не могли выяснить чего же конкретно. Но в один момент, в разгар истерики, я села с ним на пол, поставила туда же песочницу и предложила поиграть с песком. В процессе ребенок рассказал, что мама в разговоре с папой назвала меня (воспитателя) страшной, и ребенок, для которого мать безусловный авторитет, воспринял это буквально. Ситуацию сломить не удалось. Я порекомендовала перевести мальчика в другую группу.

В этой связи важно отметить, что единая политика, единый стиль требований дома и в саду переоценить просто невозможно. Тесное взаимодействие родителей и воспитателя позволит сделать процесс адаптации более мягким и значительно сгладит кризисные моменты.

Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

НОД «Игрушки» во второй младшей группе НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Закрепление знаний детей о знакомых игрушках. Чтение загадок, обучение способам отгадывания.

Фотоотчет по ПДД во второй младшей группеФотоотчет по ПДД во второй младшей группе .

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Весенний утренник во второй младшей группеВесенний утренник во второй младшей группе Вход под музыку Общий танец Встали на места. Ведущий: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сложности адаптации во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2020 в 16:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сложности адаптации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД