МААМ-картинки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветные недельки»

Закевич Наталья
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветные недельки»

Тема проекта : «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего возраста посредством игровой деятельности».

Название проекта : «Цветные недельки».

Вид проекта : Долгосрочный, практико – ориентированный.

Участники проекта : Воспитанники младшей группы, воспитатель

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Цветные недельки“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Цель проекта : Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

Задачи проекта :

Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);

Развивать тактильное восприятие: умение различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкое, твердое, пушистое, гладкое, колючее);

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей.

Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Методы реализации проекта : игровой, наглядный, практический, использование художественного слова, самостоятельная игра.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

Умеют различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);

Умеют находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке;

умение различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкое, твердое, пушистое, гладкое, колючее).

Родители воспитанников:

Родители проявляют заинтересованность в сенсорном развитии воспитанников;

Выполняют рекомендации педагога в области познавательного развития, ответственно выполняют домашние задания;

Содержание проекта :

Деятельность педагога

Совместная деятельность

взрослого с детьми

Деятельность родителей

1 этап – Подготовительный (февраль, 1 неделя)

Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности за счет создания игровой ситуации.

1. Изучение литературы (законодательной, научно-методической, популярной).

2. Проведение начальной диагностики детей

3. Оборудование РППС.

4. Составление плана мероприятий, создание проекта.

5. Введение детей в игровую ситуацию : «Поможем кукле Кате подготовиться к встрече гостей».

Принятие детьми игровой ситуации: «Помощь кукле Кате», начало совместной деятельности.

1. Консультации родителям на тему «Игры с ребенком в семье»; мастер – класс «Семейная игротека: игры своими руками», картотека из 6 игр.

2. Участие в оформлении интерьера группы (подготовка к цветной неделе : украшение группы и раздевальной комнаты).

3. Помощь в создании дидактического материала для реализации проекта

2 этап – Основной (2-6 неделя, февраль-март)

Цель: обеспечить активную совместную деятельность воспитателей, родителей и детей по реализации проекта.

1 неделя – красная

Оформление картотеки гимнастики, подвижных, дидактических игр.

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в красном цвете.

Организация и проведение итогового мероприятия

«Домашний вечер творчества» (приложение № 6).

Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Катя в одежде красного цвета встречает детей в раздевальной комнате.

Утренняя гимнастика с флажками красного цвета.

Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Кто скорее принесёт», «Волшебный мешочек», «Тактильный мешочек», «Цветные стёклышки», «Мозаика».

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота».

Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет», рисование цветной водой (красного цвета) по снегу, «Тонет, не тонет».

ЧХЛ «Стихи о красном цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие: Выставка домашних работ: «Домашний вечер свободного творчества» (совместная деятельность детей и родителей) : «Веселые фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Домик для котёнка»).

Участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты, в мероприятии «Домашний вечер творчества» (совместная деятельность детей и родителей).

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Изготовление пособий, атрибутов красного цвета.

Подготовка элемента одежды для ребёнка красного цвета.

2 неделя- жёлтая

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в желтом цвете.

Организация и подготовка раздаточного материала для проведения итогового мероприятия «Вечер домашнего творчества».

Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в раздевальной комнате.

Утренняя гимнастика с платочками желтого цвета.

Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Веселые крышечки», «Цветные стёклышки», «Волшебный мешочек», «Мозаика».

Подвижные игры: «Найди домик», «Автомобиль».

Эксперимент «Окрашивание воды в жёлтый цвет», рисование цветной водой по снегу,«Тонет не тонет».

ЧХЛ «Стихи о жёлтом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие: Выставка домашних работ: «Домашний вечер свободного творчества» - «Радужные краски» (рисование ватными палочками «Цыпленок на лугу»).

Изготовления пособий, участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты. Подготовка элемента одежды для ребёнка жёлтого цвета.

Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».

3 неделя – синяя

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в синий цвет. Организация и проведение итогового мероприятия «Вечер домашнего творчества». Оформление уголка «Что бывает синего цвета» (игрушки, конструктор, кубики, др.).

Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Света в одежде синего цвета встречает детей в раздевальной комнате.

Утренняя гимнастика с мячами синего цвета.

Дидактические игры: «Что бывает синего цвета», «Весёлые фигуры», «Мозаика», «Тактильный мешочек», «Выложи картинку».

Эксперименты «Окрашивание воды в синий цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет - не тонет».

Подвижные игры: «Автомобили», «Прокати шарик через ворота».

ЧХЛ «Стихи о синем цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие: Выставка домашних работ: «Домашний вечер свободного творчества» - «Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Украсим домик для котёнка»).

Участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты. Подготовка элемента одежды для ребёнка синего цвета.

Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».

4 неделя – зелёная

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в зеленый цвет. Организация и проведение итогового мероприятия

«Вечер домашнего творчества»

(приложение №6). Оформление выставки «Что бывает зелёного цвета (игрушки, кубики, конструктор и др.).

Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Зина в одежде зелёного цвета встречает детей в раздевальной комнате.

Утренняя гимнастика с кубиками зелёного цвета.

Дидактические игры: «Что бывает зеленного цвета», «Волшебный мешочек», «Мозаика», «Весёлые фигуры».

Эксперимент «Окрашивание воды в зелёный цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет, не тонет».

Подвижные игры: «Кто скорее принесёт», «Прокати шарик через ворота».

ЧХЛ «Стихи о зеленом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие: «Вечер домашнего творчества» : Станция: «Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Божья коровка»);

Участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты. Подготовка элемента одежды для ребёнка зелёного цвета. Изготовление зелёного мешочка, предоставление предметов и игрушек зелёного цвета.

Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».

5 неделя – белого и черного цвета

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в белый и черный цвет. Организация и проведение итогового мероприятия

«Вечер домашнего творчества» Оформление выставки «Что бывает белого и чёрного цвета (игрушки, кубики, конструктор и др.)

Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Таня в одежде белого и чёрного цветов встречает детей в раздевальной комнате. Утренняя гимнастика с лентами белого цвета.

Дидактические игры: «Что бывает белого и черного цвета», «Волшебный мешочек», «Разноцветные шестиугольники», «Весёлые фигуры», «Разложи по цвету». Эксперимент «Окрашивание воды в белый и черный цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет, не тонет».

Подвижные игры «Зайка беленький сидит»

ЧХЛ «Стихи о белом и черном цветах» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие: «Вечер домашнего творчества» : «Веселые фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Веточка с зелеными листочками»);

Изготовление лент белого цвета (для утренней гимнастики, мешочков белого и чёрного цветов, предоставление предметов и игрушек.

Подготовка элемента одежды для ребёнка белого и чёрного цветов. Активное выполнение домашнего задания «Вечер домашнего творчества».

3 этап – заключительный

Цель: подвести итоги работы в процессе презентации проекта.

Продукт: Оформление фотовыставки «Разноцветная планета». Презентация итогов проекта «Цветные недели» для родителей группы

Развлечение

«Красный, жёлтый, синий, зелёный мяч ты мой, не угнаться за тобой»

Рассматривание фотовыставки проекта.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветные недельки»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветные недельки»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД