Папки-передвижки

Единство воспитательных требований педагогов и родителей. Опыт работы, рекомендации

ольга ивлиева
Единство воспитательных требований педагогов и родителей. Опыт работы, рекомендации

Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание ребенка, по праву ведущим считается семья. Она является той единственной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:

Публикация «Единство воспитательных требований педагогов и родителей, Опыт работы, рекомендации» размещена в разделах

- единым объектом (субъектом) воспитания;

-общими целями и задачами воспитания детей;

-возможностью всестороннего изучения детей и координации влияний на их развитие;

- необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;

- возможностью объединения усилий школы и семьи в решении проблем ребенка;

- возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.

Существуют три формы взаимодействия педагогов и родителей (на слайде)

(индивидуальны, коллективные, групповые)

Групповые :

родительское собрание, родительский лекторий, конференция по обмену опытом, вечер вопросов и ответов, диспут-размышление по проблемам воспитания, встреча родителей с администрацией школы

Коллективные: взаимодействие с родительским комитетом, взаимодействие с творческими группами, практические занятия для родителей с привлечением специалистов, консультации, клубы, «Дни открытых дверей», коллективные творческие дела с учителями класса

Индивидуальные: беседа, посещение на дому, задушевный разговор, консультация-размышление, выполнение индивидуальных поручений, переписка, телефонный разговор

Соучастие педагогов и родителей просто необходимо. Я составила небольшую памятку и для родителей, и для педагогов

Родителям :

. обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

. научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

• никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

• создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение стадиона, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.)

• верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

Учитель :

должен иметь высокую психологическую культуру;

привлекать к сотрудничеству родителей;

развивать в себе стремление к равной позиции с родителями;

подчеркивать значение родителей в воспитательном процессе;

показывать родителям уважение по отношению к его ребенку;

повышать грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья; формирование навыков здорового образа жизни в семье

Какие же рекомендации можно предложить по правилам взаимодействия и способам установления контактов с семьей?

1 рекомендация – правило :

- В основе работы учреждения и педагога с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Единственно правильная норма взаимоотношений педагога и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у педагогов, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга

2 рекомендация

Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учреждения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

3 рекомендация :

Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Педагог – лицо официальное, но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи. Хороший педагог в семье не чужой, в поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. Вот те из немногих рекомендаций, которые хочется посоветовать педагогам.

Каждый педагог знает, как меняются его отношения с родителями ребёнка после посещения ими удачно проведённого праздника, участия в семейн6ом досуге. Как правило, у мам и пап возрастает интерес к школьной жизни ребёнка, а обучение с учителем приобретает более открытый и дружеский характер, в результате чего достигается и лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах.

Это может быть изготовление коллективных семейных стенгазет и альбомов, пошив игрушек, участие в школьных индивидуальных проектах и другое. Очень хорошо привлечь родителей к совместному труду с детьми. Всё это формирует у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества.

В век информационных технологий очень важно идти в ногу со временем. Поэтому на первый план выходит такое понятие как «виртуальная коммуникация». В свою очередь, общество становится сетевым. В таком обществе вовлеченность в сети становится необходимым условием существования людей: если человек не в сети, то он, как правило, исключен из общественной жизни.

В современном мире виртуальная коммуникация находит свое место и в системе образования. Под виртуальным взаимодействием в образовательной среде мы будем понимать дополненное возможностями современных компьютерных и интернет-технологий взаимодействие между родителями и педагогами.

Современные технологии помогают своевременно донести необходимую информацию до родителей. На практике мне такая форма помогает в работе с неуспешными детьми. Постоянно вызывать родителей в школу для бесед не будешь. А такие дети требуют усиленного контроля. Общение с родителями по телефону, посредством переписки помогает в корректировке успеваемости, поведения ребенка.

Конечно же, в использовании мессенджеров есть и минусы: ночные СМС, звонки в неурочный час…- всем знакомые и понятные, но если работа с родителями ведется в системе, переходит на уровень взаимо - (доверия, понимания, уважения, то эти раздражающие неудобства исчезнут.

Создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями может стать для педагога дополнительным источником получения информации от родителей, а также эффективным способом общения с другими педагогами и родителями.

Данный способ взаимодействия является многосторонним, поскольку родители не только могут видеть комментарии, фотографии, видео, которые размещает учреждение, но и сами родители могут комментировать, делиться мнением друг с другом. К преимуществам общения в соцсетях можно отнести: доступность просмотра информации всем участникам группы; возможность вести обсуждения, дискуссии; доступ в любое время суток; возможность выкладывания видео и фото; оперативность. Также родитель видит, что если группа активна, уровень доверия к учреждению, классному руководителю возрастает.

Несомненным достоинством данного взаимодействия будет являться экономия времени родителей учащихся, что поможет им быть «достаточно информированными» о жизни детей в условиях тотальной занятости. Важно то, что подобное общение между педагогом и родителем не должно носить формальный характер, а должно быть направлено на положительное взаимодействие и в интересах каждого ребенка.

Думаю, каждый педагог выбирает тот формат взаимодействия с родителями, который комфортен. Главное, чтобы общение с родителями представляло собой сотрудничество и давало возможность лучше узнать детей, посмотреть на них с разных позиций и сторон, в разных ситуациях, а значит помочь друг другу в понимании их индивидуальных особенностей, в преодолении негативных поступков, формировании ценных жизненных ориентаций.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?»Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?» Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать.

Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код»Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости. Хочу поделиться с вами небольшим опытом работы с РобоМышью. В набор входит мышь на батарейках,.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?»Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?» По восточному календарю Белая Металлическая Крыса будет покровительствовать в первую очередь смелым и честным людям. Не стоит пытаться никого.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Зачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагоговЗачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагогов Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. В ЧЁМ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единство воспитательных требований педагогов и родителей. Опыт работы, рекомендации
Опубликовано: 17 июля 2023 в 09:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД