Получи документы

Проект «Едет, спешит помощь. Службы экстренной помощи» в средней группе

Марина Катасонова
Проект «Едет, спешит помощь. Службы экстренной помощи» в средней группе

Сегодня реальность такова, что никто в современном мире не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от роста преступности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: себя, свое здоровье и жизнь надо уметь беречь и защищать. Сегодня актуален вопрос привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, при необходимости - действовать. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является одной из основных задач уже в дошкольном возрасте.

Публикация «Проект „Едет, спешит помощь, Службы экстренной помощи“ в средней группе» размещена в разделах

Проект “ Едет, спешит помощь” (”Службы экстренной помощи”)

Тип проекта : комплексный

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта : дети средней группы № 2, воспитатель Катасонова М. В., родители.

Актуальность проекта : Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

Цель проекта :

- Формирование знаний о необходимости и важности службы спасения в современной жизни.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;

- Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуациях и возможных выходах из них.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о Службах экстренной помощи.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта (Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Службах спасения) :

- Беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рисование рисунков;

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- Просмотр презентации «Службы экстренной помощи”

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

Выставка рисунков по темам: “Пожарная машина”, “Полицейская машина”, ”Машина Скорой помощи”, ”Запрещающий знак ”Спичку не тронь, в спичке огонь”. Изготовление атрибутов к играм “Пожарная охрана”, ”Полиция”, “Скорая помощь”. Презентация-отчет по проекту. Создание альбома о родителях, работающих в Службах спасения.

Работа с родителями.

- Оформление информационного стенда по теме;

- Помощь в пополнении атрибутами сюжетно-ролевых игр ”Пожарные”, ”Скорая помощь”, ”Полиция ДПС”.

- Совместный просмотр с детьми мультфильмов «Кошкин дом», «Дядя Степа», Дядя Степа – милиционер».

- Подготовка ребенка к выступлению перед детьми (составление индивидуальных рассказов “Мой папа - полицейский”, “Моя мама - врач” – Максим Иванов, Илья Князев, Клим Постников)

Предполагаемый результат:

Дети знают, как называются Службы спасения. Узнают и называют профессии врача, полицейского, пожарного и специализированные машины, номера телефонов экстренных служб. Составляют описательный рассказ с помощью воспитателя в 2 – 4 предложения по картинке по теме. Овладели умением отображать действия врача, сотрудника ДПС, пожарного в сюжетно-ролевых играх. Могут изобразить в рисунке внешние особенности специализированных машин.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

1. Информирование родителей о проекте – 15.10

2. Презентация “Едет, спешит помощь” (Специальные службы защиты населения) – 18.10

3. Просмотр развивающего мультфильма для детей “Телефоны спасательных служб” zen.yandex.ru/video/watch/60d32f2ca25cdf949805229 – 19.10

4. Беседы на темы: «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону «Скорую помощь», полицию, пожарных”, «Безопасное обращение с огнем” – 20.10 – 22.10

5. Рассматривание иллюстраций о работе Служб спасения – 20.10 – 22.10

6. Рассматривание элементов форменной одежды врача, полицейского, пожарного – 20.10 – 22.10

7. Знакомство с правилами поведения при пожаре, с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями – 25.10

8. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - 26.10

9. Чтение произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак, «Пожар», «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» - 18.10 – 22.10

10. Оформление книжного уголка: иллюстрации по теме «Самая мужественная работа», рассказы по данной теме – 18.10

11. Составление коллективных рассказов по теме – 25.10

12. Создание и решение проблемных ситуаций “Как бы ты поступил?”, ”Что делать, если…” – 26.10

13. Рисование: «Пожарная машина», «Машина Скорая помощь», “Запрещающий знак ”Спичку не тронь, в спичке огонь” – 27.10 – 29.10

14. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Я – сотрудник ДПС», «Скорая помощь», «Мы – пожарные” – 27.10 – 29.10

15. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери предметы для каждого специалиста», «Кто что делает», «Играем в профессии», “Собери чемодан к выезду”, “Позвони в службу спасения” – 25.10 – 29.10

16. Подвижная игра «Пожарные на ученьях». Игра – эстафета «Отважные пожарные» - 26.10

17. Рассказы детей на тему “Профессия моей мамы (папы)” – Клим П., Максим И., Илья К. – 26.10.

Приложение

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Идет распределение ролей.

Воспитатель: - Кто из вас хочет быть врачом? Кто медицинской сестрой? Кто водителем скорой помощи?

Воспитатель: - Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: - Я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.

Ребенок – медсестра: - Я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи» : я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом, предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

Мама наводит порядок в комнате и укладывает детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: игра закончена, наводим порядок.

- Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»

Задачи:

-закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

-развитие интереса к игре;

-формирование положительных взаимоотношений между детьми;

-воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Игровой материал: атрибуты к игре “Пожарные”

- О какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)

- Ккогда нужны пожарные?

- Почему возникает пожар?

- Что нужно делать, если возник пожар?

- Чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Что же делать, как нам быть

Как пожар им тушить

Надо 01 звонить.

Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.

Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных.

Команда пожарных приезжает и тушит пожар.

Беседа-игра «Как вызвать по телефону службу спасения

Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».

Задачи:

• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.

• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03», элементы спецодежды и инструменты для служб спасения, памятка с номерами телефонов спасения.

Ход беседы.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?

Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь…» С. Маршак

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?

Сам не справился с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

“01” звони скорей.

Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда “02” набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию? Ответы детей.

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Педагог прикрепляет картинку с номером «02»

Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери “03” скорее,

И приедет к маме врач.

(Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»)

Конкурс «Наши спасатели» на закрепление.

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)

- Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

4. Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Игра «Кто быстрее соберется к выезду»

Детям предлагается как можно быстрее надеть спецодежду и собрать необходимые атрибуты.

Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)

Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Игра-эстафета «Чья пожарная команда приедет первой.

Дети делятся на две команды. Встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, мягкий кубик). По сигналу первые игроки с рулём бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой пожарной командой.

Рассказы детей на тему “Профессия моих родителей” (подготовлено с родителями).

“Мою маму зовут Иванова Татьяна Алексеевна. Она работает в большом медицинском центре ”Томоград”. Каждый день на работе она надевает белый медицинский халат и идет решать проблемы пациентов. У нее очень ответственная работа, она руководит администраторами. Что делают администраторы? Каждый день они принимают телефонные звонки, заполняют медицинские карты пациентов, направляют больных на прием и обследования. Профессия моей мамы очень важна и необходима людям, которые нуждаются в медицинской помощи. Моя мама очень любит свою работу!” (Максим Иванов)

”Моего папу зовут Иванов Александр Владимирович. Он работает в следственном изоляторе. Ходит в специальной очень красивой форме и у него есть личное огнестрельное оружие – пистолет. Папа на работе допрашивает и проверяет преступников, которые нарушают законы и обижают хороших людей, изучает их личные дела, распределяет по камерам. Работа у папы тяжелая, он работает сутками, очень устает. Ночами он не спит, дежурит: проверяет своих подчиненных и, конечно же, заключенных. Он следит за порядком, тем самым делая мир лучше. Я горжусь своим папой! Он у меня сильный и смелый! “ (Максим Иванов)

“Моего папу зовут Постников Артем Александрович. Он – врач анестезиолог-реаниматолог. Это такой врач, который дает больному специальное усыпляющее лекарство во время операции, чтобы человек спал и ему было не страшно. Работа моего папы очень важная, он отвечает за пациента во время операции. Мой папа ответственный, внимательный, добросовестный. ” (Клим Постников)

”Мою маму зовут Постникова Елена Сергеевна. Она медсестра-анестезиолог и работает вместе с папой. Папа-врач наблюдает за пациентом во время операции и дает указания маме-медсестре, а мама выполняет все его распоряжения: ставит капельницы, делает уколы, меряет давление и температуру больному, следит за его дыханием. Моя мама добрая и заботливая ” (Клим Постников)

”Мою маму зовут Князева Светлана Анатольевна. Она работает медицинской сестрой в больнице в процедурном кабинете. Врач назначает больному лечение, и они приходят к маме в кабинет на процедуры. Мама делает уколы, перевязки, измеряет давление, дает таблетки, наблюдает за состоянием больных. Когда человек выздоравливает и его выписывают из больницы, моя мама радуется, что смогла ему помочь. Она добрая, внимательная, умелая, ответственная. ” (Илья Князев)

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке»Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке» В ходе педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового материала» было.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи «Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт»Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи крышки) в средней группе «Гиацинт» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Гиацинт» в средней группе Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные.

Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит»Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Едет, спешит помощь. Службы экстренной помощи» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Катасонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Едет, спешит помощь. Службы экстренной помощи» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2022 в 08:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД