МААМ-картинки

Правила проведения дыхательной гимнастики

Жамиля Муратова
Правила проведения дыхательной гимнастики

Слайд 2

«Дыхание - это жизнь». Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без пищи организм может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут. От того, как мы дышим, напрямую зависит наше не только физическое, но и психическое здоровье. Основная функция органов дыхания – обеспечение газообмена между воздухом и кровью.

Дыхательная гимнастика- это инструмент, с помощью которого регулируется состояние здоровья ребенка.

Публикация «Правила проведения дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Упражнения помогают увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм.

Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья.

Слайд 3.

Упражнения учат детей управлять своим дыханием, что в свою очередь, формирует умение управлять собой (медленный выдох помогает расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью).

Дыхательная гимнастика- отличная профилактика болезней органов дыхания.

Дыхательные упражнения необходимы детям, часто болеющим простудными заболеваниями.

Слайд 4.

Микробы и вирусы часто одолевают детей, подрывают их иммунитет. Оградить ребенка от простудных заболеваний не легкая задача.

Чтобы не болеть, нужно научиться правильно дышать. В этом поможет дыхательная гимнастика. Обучив ребенка простым дыхательным упражнениям мы внесем неоценимый вклад в его здоровье и профилактику простудных заболеваний.

Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения повторений. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощенной формы выполнения, с постепенным усложнением.

Слайд 5

При проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать некоторые правила :

• перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его;

• упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;

• перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак;

• Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

• выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического состояния, типа нервной системы, динамической восприимчивости, характера нарушений.

дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой;

• во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку.

Слайд 6

Варианты дыхательных упражнений :

- вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде;

- игры на «поддувание» (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики);

- игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри;

- упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос);

- упражнения с проговариванием звуков.

Слайд 7 (только Фото)

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

Дети охотнее выполняют, если она имеет музыкальное сопровождение. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме.

Слайд 8 (толькоФото)

У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений. Важное условие эффективности дыхательной гимнастики в том, что ее нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Слайд 9

Параметры правильного ротового выдоха :

• выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха;

• выдох происходит очень плавно;

• во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки;

• во время выдоха воздух выходит только через рот.

Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот;

Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.

Слайд 10

Польза дыхательных упражнений :

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтическое).

Развивает ещё незавершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Слайд 11

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:

• как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;

• в утренней гимнастике;

• после оздоровительного бега;

Слайд 12

• после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;

• в закаливающих мероприятиях;

• в любой двигательной деятельности детей;

• в домашних условиях.

Слайд 13 (только Фото)

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

Слайд 14

«Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется»

(А. Н. Стрельникова).

Существует много разновидностей дыхательной гимнастики.

Наиболее эффективными для детей дошкольного возраста стали методы Стрельниковой А. Н.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Эта гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

• Повышает внимание и улучшает память;

• в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе;

• улучшает речевое дыхание и звучность речи;

• устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи.

Слайд 15

Три главных правила гимнастики :

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю

комнату как бы нюхая запах)

2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос).

3. Вдохи - выполняются одновременно с движениями: хватаем –нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…

Дыхательные упражнения по Стрельниковой позволяет повысить иммунитет, поэтому ее особенно рекомендуют детям, часто болеющим простудными заболеваниями. Кроме того, упражнения способствуют развитию гибкости и пластичности, помогают устранить НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ и в целом оптимизируют работу растущего организма. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения без выдоха.

Помните:

- Все упражнения делаются свободно и легко, без всяких усилий

и напряжений.

- Эта гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус,

улучшает настроение.

Слайд 16

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение тех или иных заболеваний.

Упражнение «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях,

локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю».Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.

Слайд 15

Упражнение «Погончики»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса.

При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Вовремя толчка кулаки разжимаются.

Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.

Слайд 16

Упражнение «Насос»

Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз.

Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.

Слайд 17

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов учащенного дыхания, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук.

В любых режимных моментах вы можете применять всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать к ним стихи и успешно использовать в своей педагогической деятельности.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми игровыми приемами дыхательной гимнастики, и я предлагаю картотеку по возрастам.

(картотека).

Здесь дыхательные упражнения проводятся со стихотворным сопровождением.

Публикации по теме:

Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята»Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята» Атрибуты для дыхательной гимнастики "Котята"Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах,.

Тренажер-зонт для дыхательной гимнастикиТренажер-зонт для дыхательной гимнастики Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособие для дыхательной гимнастики «Тучка»Пособие для дыхательной гимнастики «Тучка» Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка»Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка» Тренажёр для дыхательной гимнастики "Осьминожка" для работы с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Тренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыхаТренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыха Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, так как обеспечивается наиболее полная вентиляция легких,.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила проведения дыхательной гимнастики
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила проведения дыхательной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Жамиля Муратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД