Лучший педагог года

Дыхательная гимнастика

Наилэ Пономарева
Дыхательная гимнастика

Специально подобранные дыхательные упражнения выполняются абсолютно во всех видах физкультуры и спорта. Существуют и специальные дыхательные гимнастики : и как самостоятельные виды лечебной физкультуры, и как специальные разделы разных оздоровительных практик.

Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Выполнение комплексов дыхательных упражнений является важным восстановительно-профилактическим средством, способствующим комфортному самочувствию ребенка в учреждении дошкольного образования.

Нарушением функции речевого дыхания считается :

- подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

- слишком большой вдох;

- учащенность дыхания;

- укороченность выдоха;

- неумение делать незаметный добор воздуха;

- неправильная осанка.

В ДОУ музыкальные и физкультурные занятия по рекомендации врача-педиатра могут включать следующие упражнения дыхательной гимнастики по Б. Толкачеву и А. Стрельниковой:

- развитие диафрагмально-брюшного дыхания;

- выработка продолжительного речевого выдоха;

- правильное чередование вдоха и выдоха;

- тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Дыхательная гимнастика для детей оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

- улучшает дренажную функцию легких;

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательную гимнастику для детей можно проводить как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятий должна быть хорошо проветрена, но лучше проводить гимнастику на свежем воздухе при температуре выше 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра.

В результате проведения дыхательной гимнастики с детьми повышаются показатели дыхательной системы, развиваются певческие способности детей.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей :"Утренняя прогулка" :

"Часики"

Тик-так, тики-так

Часики затикали.

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

"Петушок"

-Что ты делаешь, дружок,

Голосистый Петушок?

Крыльями взмахнул петух,

И уселся на лопух.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

"Семафор"

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И. п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 – поднимание рук в стороны (вдох);

2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

"Гуси летят"

Мы по тропочке бежали

И гусей вдруг увидали,

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

И. п. – о. с.

1 – руки поднять в стороны (вдох);

2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

"Ёжик"

От гусей мы убежали

Ёжика вдруг увидали.

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. – о. с.

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы.

(8 раз.)

"Пчёлы"

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

Села нам на локоток,

Полетела на носок.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох)

"Дыхание"

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Любые физические упражнения в той или иной мере связаны с дыханием. Но одним из средств физической культуры, ЛФК.

Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников. Актуальность проблемы эмоциональной устойчивости детей не вызывает сомнения. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать,.

Библиотека изображений:

Публикация Дыхательная гимнастика (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наилэ Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД