Папки-передвижки

Двигательная деятельность дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Ирина Буткова
Двигательная деятельность дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Движение - есть, основное проявление жизнедеятельности организма. И. М. Сеченов (1947) образно выразил смысл этой функции в следующих словах: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению. Смеётся ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактором является мышечное движение».

Публикация «Двигательная деятельность дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью» размещена в разделах

Движенье- это жизнь! Хорошо известно, и не только врачам, что занятия физкультурой не только укрепляют здоровье человека, но и способствуют избавлению от разных заболеваний. Физические упражнения улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают метаболизм, укрепляют мышцы, увеличивают кислородный обмен, снимают мышечную усталость, насыщают человека дополнительной энергией.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, социо-культурных,а также характера педагогического воздействия. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность, которая является естественной потребностью в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. На всех этапах жизнедеятельности двигательная активность выступает ведущим фактором индивидуального развития человека. Это так называемое «энергетическое правило скелетных мышц».

В современной дошкольно- образовательной системе происходит реализация принципа интеграции в освоении содержания двух образовательных областей («Здоровье» и «Физическая культура», основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей. необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Но как быть с детьми, у которых имеется, или предполагается Синдром дефицита внимания с гиперактивностью? Они ведь и без того двигаются сверх всякой меры. Не станет ли для них «тяжким бременем» дополнительная физическая нагрузка? Исследования отечественных и зарубежных специалистов показывают, что не станет. Более того, лечение детей с СДВГ обязательно должно включать физическую реабилитацию. Очень хороший эффект наблюдается после использования кинезиотерапии - это дыхательные упражнения, растяжки, глазодвигательные упражнения, которые в комплексном подходе обеспечивает позитивное влияние практически на все органы и системы органов растущего организма. Йога для детей хорошо сказывается не только на физическом самочувствии, но и на психическом и эмоциональном здоровье ребенка. Замечено, что дети, занимающиеся йогой, становятся гораздо спокойнее и менее склонны к негативному поведению. Йога развивает память, силу воли, правильное дыхание и способность концентрироваться, что у многих детей с диагнозом Синдрома дефицита внимания и гиперактивности, как раз отсутствует. Физминутки то же никто не отменял. Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию, способствует умственному и физичекому развитию, что немаловажно для детей с гиперактивностью. Одним из немаловажных аспектов двигательной активности являются занятия по физкультуре, которые должны быть направлены на совершенствование зрительно-моторной и слухо-моторной координации, способностей ребенка ориентироваться в пространстве, тренировать свойства памяти и внимания с помощью сложных координационных упражнений. Особое внимание следует уделять упражнениям, развивающим межполушарные взаимосвязи (одновременные движения правой и левой частью тела и т. п.).

В работе с гипперактивными детьми можно использовать Ритмопластику, которая является иновационным методом работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

• восполнение «двигательного дефицита»;

• развитие двигательной сферы детей;

• укрепление мышечного корсета;

• совершенствование познавательных процессов;

• формирование эстетических понятий.

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое.

Гиперактивность детей сочетается с дефицитом внимания и импульсным поведением, так как при нарушениях развития мозга подавляется самоконтроль. В этих случаях часто помогает использование ароматических веществ, причем у гиперактивных детей возможны парадоксальные реакции, когда ЭМ с известным седативным эффектом (ЭМ лаванды, ромашки римской) могут их дополнительно стимулировать, а ЭМ со стимулирующим свойством – оказывать успокаивающее действие.

Ароматерапия (необходима учитывать наличие аллергических заболеваний у детей) предполагает использование в групповой комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит:

• улучшение самочувствия и настроения детей;

• профилактика простудных заболеваний;

• решение проблем со сном.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Следует учитывать, что детей с синдром дефицита внимания с гиперактивностью нельзя перегружать физически, поэтому следует ограничивать задания, связанные с высокой подвижностью (по крайней мере, после них надо обязательно делать короткий отдых или чередовать их с дыхательными упражнениями брюшного типа). Участие в подвижных играх оказывают стимулирующее воздействие на развитие познавательных процессов, овладение речью, способности ребенка быстро и осмысленно запоминать и применять способы выполнения различных двигательных действий, самостоятельно принимать решения и действовать в быстро меняющейся обстановке, считаться с интересами других.

Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:

дефицит внимания

• импульсивность,

• очень высокую активность,

• неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях,

• быструю утомляемость.

• в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.

Для того, чтобы гиперактивный ребенок спокойнее и внимательнее был в детском саду, уделите утренние часы, которые предшествуют занятиям, физической нагрузкой. Как показывает практика, после физических нагрузок (в дошкольном учреждении это утренняя гимнастика, подвижные игры) гиперактивные дети способны к концентрации внимания, спокойнее сидят, лучше усваивают материал.

Как бы не было сложно всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.

Педагог-психолог: Буткова Ирина Александровна

Воспитатель: Чуфарнова Наталья Александровна

Публикации по теме:

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования В. А. Сухомлинский писал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность.

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюКаплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Конспект занятия «Свободная двигательная деятельность детей во второй половине дня» Конспект на тему: Свободная игровая деятельность детей во 2 половину дня (средняя группа№ 7) Воспитатель: Иванова О. А. Цель: учить детей.

Консультация для воспитателей «Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей». Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей. Все процессы внутреннего мира ребёнка можно выразить движением. Познание.

Особенности развития свойств внимания посредством игр у старших дошкольников. Цель: Изучить особенности влияния игровой деятельности на развитие свойств внимания. Задачи: 1) Охарактеризовать продуктивность и устойчивость.

Особенности развития элементов произвольного внимания у дошкольников с ОВЗ Л. В. Кузнецова и Л. И. Переслени выделяют внимание, как базовый психический процесс, «питающий» все другие психические функции и виды деятельности.

Отчёт о проведённом экспериментальном исследовании «Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности» Возрастными особенностями развития произвольного внимания старших дошкольников являются сравнительная слабость произвольного внимания и.

Проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в подготовительных группах и при поступлении в школу Проблемы детей с СДВГ при поступлении в школу После поступления в школу проблемы детей с СДВГ, как правило, значительно усиливаются. Требования.

Библиотека изображений:

Публикация Двигательная деятельность дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Буткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Двигательная деятельность дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД