Папки-передвижки

Двигательная активность в зимний период дошкольника как составляющие к подготовке ГТО

Гардт Регина
Двигательная активность в зимний период дошкольника как составляющие к подготовке ГТО

Одна из самых важных тем для рассуждения, это двигательная активность детей. А именно двигательная активность в зимний период.

Мы знаем, что двигательная активность – это естественная потребность в движении, ее удовлетворение является самым важным условием развития и воспитания ребенка.

Публикация «Двигательная активность в зимний период дошкольника как составляющие к подготовке ГТО» размещена в разделах

Каждый ребенок должен получить необходимые условия для нормального роста и развития организма в ДОУ. В период интенсивного роста и развития детей, очень важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности.

Так же способствовать развитию координаций движений, который определяютсяобщей и мелкой моторикой. А именно в ДОУ закладывается основа для физического воспитания, здоровья и характер ребенка в будущем.

Современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. Все чаще встречаются дети с ОВЗ или II–IIIгруппы здоровья. У такихдети,недостаточно сформированные потребности в занятиях физической культурой. Уже в дошкольном возрасте они зависимы от гаджетов. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья является в данный момент очень важным.

В настоящие время неоспорима актуальная проблема формирования двигательной активности детей в зимний период. В теплое время года дети много бегают, прыгают, играют не только в ДОУ, но и, приходя домой,то в холодное время идет тот самый не достаток подвижности, которая и снижает деятельность всех органов и систем организма и замедляет ее рост.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемости их организма к инфекционному и простудному заболеванию. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

С внедрения ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей. Решает очень многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ГТО. Для пропаганды двигательной активности детей дома в родительском уголке помещаем консультации: «Сильный, ловкий вырастай», «Спортивные игры», «Лыжный спорт», «Народные подвижные игры». В начале года провели анкетирование на тему: «Отношение родителей и детей к ЗОЖ».

При таком подходе к организации физического воспитания появляется возможность максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. При этом соблюдая индивидуально психические и физические особенности, национальные, исторические и культурные традиции. При системном внедрении ГТО в ДОО у дошкольников появляется возможность в формировании и развитии необходимых физических навыков и умений для выполнения норм комплекса ГТО. Однако не стоит забывать, что физические качества не возможны, без формирования выносливости, трудоспособности определенных усилий детей. А значит формирует готовность к ГТО, не следует забывать о основном виде деятельности дошкольного детства. Необходимо вовлекать детей в игровую ситуацию для того чтобы поддержать и развить интерес к физическим занятиями.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться, то основа ЗОЖ успешно формируется через игровую деятельность.

Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию и повышает индекс здоровья. Но и является центром системы спортивно-патриотического воспитания. Главное учесть возможности ребенка, и быть внимательным. Чтоб он не превысил свои реальные возможности. А это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений признаки чрезмерной нагрузки. Нужно тактично переключить дошкольника на менее подвижной деятельности. Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей.

Сформированная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы позволяет говорить об успешном взаимодействии с родителями и социумом, которое способствует формированиюинтереса к занятиям физкультурой и спортому дошкольников и их родителей, их осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению ЗОЖ и готовности к сдаче ГТО.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Особенно такихкачеств как:ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость. На основе наблюдения за деятельностью детей и анализа результатов освоения физическими навыками было выявлено, что дошкольникиза 2017 год имеют средний уровень физического развития. За период 2018 года уровень физической под готовности детей повысился на 25%, количество пропущенных дней одним ребенком в годснизилось на 35%.

Таким образом, грамотно выстроенная система взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса в области физического развития говорит о целесообразности введения ГТО стандартов в образовательный процесс, что способствует полноценной и всесторонне развитой личности ребенка.

Литература

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1986. – 128 с.

2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981. – 96 с.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 256 с.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб. : Питер, 2008. – 400 с.

5. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., доп., перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 208с.

6. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

7. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540

Публикации по теме:

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулкеДвигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети дошкольного возраста могут достаточно в полном объёме реализовать свои двигательные.

Деловая игра с воспитателями «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад № 4 Чановского района Новосибирской области Деловая.

Двигательная активность детей раннего возраста в условиях Дома ребенкаДвигательная активность детей раннего возраста в условиях Дома ребенка Проблема правильного физического развития, удовлетворения потребности в движениях, оздоровления детей не кампания одного дня деятельности.

Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области Кемеровский дом ребенка, специализированный «Теплый дом» Опыт.

Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ» В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Двигательная активность, как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников Двигательная активность как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте.

Консультация для родителей «Безопасность дошкольника в зимний период» Консультация для родителей «Безопасность дошкольника в зимний период» Совместные прогулки зимним солнечным днём приносят много радости и.

Двигательная активность как фактор укрепления и развития дошкольников Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность (ДА).

Самостоятельная двигательная активность, как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в ДОУ Самостоятельная двигательная активность — как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.

Библиотека изображений:

Публикация Двигательная активность в зимний период дошкольника как составляющие к подготовке ГТО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гардт Регина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Двигательная активность в зимний период дошкольника как составляющие к подготовке ГТО
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД