МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» (3 фото)

Светлана Курбан
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»

Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений»

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ.

Задачи:

Выявить затруднения, причины и пути их преодоления по данной проблеме;

Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педмастерства;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств“» размещена в разделах

Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Схема размещения педагогов.

1 часть семинара.

1. Организация ДА в условиях ограниченного пространства.

2. Организация ДА на прогулке.

3. Формирование ДА у детей раннего возраста.

2 часть семинара пройдет в форме тренинга-консультации.

Скажите громко и хором друзья

Помочь не откажитесь мне (нет)

Активными все будите? (да)

Мы сегодня собрались

Поиграть, повеселиться,

Добротой поделиться,

Пошутить и посмеяться,

В чем-то посоревноваться.

Двигательная активность является важным фактором здоровья. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Народная мудрость гласит: здоровье –бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Сохранять и укреплять мы должны не только здоровье воспитанников, но и свое. Педагог подвержен стрессам, профессия педагога относится к группе риска. Стресс хорошо снимается с помощью ДА.

Сейчас я предлагаю пожелать друг другу здоровья, т. е. поздороваться. А сделать это можно разными способами.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЗДОРОВАЛКА.

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой.

Плечиком и локотком и конечно язычком. ДОБРОЕ УТРО!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко,

Пальчиком и кулачком и, конечно, язычком. ЗДРАВСТВУЙ!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком, конечно, язычком. ПРИВЕТ!

Народная мудрость гласит «Если начал день с зарядки - значит будет все в порядке». Поэтому я сейчас вас приглашаю сделать зарядку. Все получили заряд энергии и бодрости и сейчас я приглашаю вас занять свои места.

1. Задание. Вы должны придумать название команд и девиз. Название должно быть связано со спортом, ЗОЖ, активным отдыхом.

2. «Объяснялки».

3. Реклама здорового образа жизни. Каждая команда покажет небольшую сценку о ЗОЖ. Тексты сценок и необходимое оборудование у вас на столах.

ДЕТЯМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

(на музыку вступления выходит взрослый в образе Антошки с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой лимонада в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится на пол. Выходят еще 2 взрослых в образе детей)

ДЕТИ: - Антошка, Антошка, позавтракай немножко!

Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка

АНТОШКА: - Тили-дили, трали-вали,

Видишь, чипсы мне купили,

Лимонад мне, видишь, дали,

Парам-пам-пам, парам-пам-пам

ДЕТИ: - Антошка, Антошка, ты разомнись немножко,

Антошка, Антошка, ты разомнись немножко.

АНТОШКА: - Тили-дили, трали- вали,

Видишь, мультик мне включили,

Полежу я лучше в зале,

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

(ложится на бок, переключает пульт)

ДЕТИ: - Антошка, Антошка, побегаем немножко,

Антошка, Антошка, побегаем немножко.

АНТОШКА: - Тили- дили, трали-вали,

Что-то, братцы, обессилил,

Бегать я смогу едва ли,

Парам- пам-пам.

ИНСТРУКТОР ФК

- Что случилось? Что за вид?

Что болит и где болит?

/рассматривает пачку чипсов, лимонад/

Да, понятно все без слов,

Я помочь тебе готова.

Встань, Антошка, не ленись,

Выпрямись и подтянись!

Чтобы было все в порядке,

Мы начнем твой день с зарядки!

Построение, ходьба обычная.

Вот как мы шагаем, посмотри.

Ноги поднимаем. Раз, два, три.

Ходьба на носках.

Маме надо отдыхать.

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Ходьба на пятках.

Тук-тук, тук-тук.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

Ходьба с высоким подниманием колена.

По болоту цапля ходит,

И лягушек не находит.

Они спрятались в пруду,

Все равно я их найду.

Бег.

Убежало, убежало,

Убежало молоко.

Я с трудом его поймала,

Быть хозяйкой не легко!

Боковой галоп.

Скоком-боком, скоком-боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Чтоб здоровым быть надо: правильно питаться, спортом заниматься

Соблюдать режим дня о-бя-за-тель-но!

АНТОШКА: Я все понял! Я смогу!

Заниматься побегу!

По-другому буду жить,

Я хочу здоровым быть!

Реклама здорового образа жизни (2 педагога изображают бабушку и Красную Шапочку)

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому, что я не любила умываться по утрам, внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я не любила их чистить, моя внученька.

- Бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку.

Голос за кадром: если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Красная Шапочка: (удивленно) здоровый образ жизни? Это как?

Педагог :

Чтобы быть здоровым,

Бегать и играть,

Надо тебе, девочка,

5 правил соблюдать:

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Доброй быть, весёлой быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь.

Мойся в бане, закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«У меня спина прямая» И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

«Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

(педагог говорит для всех участников семинара)

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

4. ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Вот весёлый стадион, где ребят подружит он.

Он научит бегать, прыгать, а ещё метать, скакать, веселиться и играть.

И поэтому и задания, эстафеты буду у нас весёлые и необычные. А ещё, самое главное правило на нашем стадионе нужно улыбаться!

Смешарики: Мы команда – Смешарики! Мы Смешарики смешные, мы ребята удалые. Будем мы сейчас играть, будем всех мы побеждать.

Улыбка: Улыбайся каждый раз для здоровья это класс!

Участники соревнований выбирают названия команд

Чтобы зрители не скучали, мы научим их простым действиям.

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

при фразе «Упало две капли» вы хлопаете в ладоши два раза;

при фразе «Упала три капли» вы хлопаете в ладоши три раза;

при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши

Поиграть в это со зрителями, затем сказать: «Дождь усиливался, усиливался, пошел сильный ливень» (все хлопают громко в ладоши). Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников!

1."Теремок".

В команде 7 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч- теремок. Добежав, подевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником- «лягушкой». Теперь они бегут к Теремку вдвоём, взявшись за руки, и вдвоём пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой, Волком и комариком. Важно: руки не разрывать. Когда их окажется 7 (это Медведь, шестеро надевают обруч и удерживает его на поясе. «Медведь» берёт обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

2."Заводные утята".

Первые в колоннах надевают маски – шапочки утят, по сигналу, перемещаются до ориентира в приседе, руки на коленях, произнося при этом звукосочетание "кря-кря", огибают ориентир, выпрямляются, бегом возвращаются назад, снимают маску – шапочку и передают следующим в колоннах.

3."Рыбаки"

Команды стоят в колоннах по одному. В двух обручах – озёрах лежит рыба и удочки, дети по одному из команды, с ведром в руках подбегают к озеру, при помощи удочки вылавливают одну рыбу и кладут её в ведро, возвращаются назад и отдают ведро с уловом, следующим игрокам. Выигрывает команда первая, выловившая всю рыбу.

4. Эстафета «Кто больше собьёт кеглей»

(на расстоянии 7-8м от стартовой линии, стоят 8 кеглей. Нужно сбить кегли, катнув мяч правой рукой.)

5. Соревнование капитанов

Мы любим, бегать, прыгать,

Мы любим поскакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать.

Играть мы, любим в теннис, хоккей или футбол.

Всё это называется коротким словом. «спорт!»

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Состязались вы с задором.

Пусть не каждый стал призером.

Вы везде сражались дружно

Победила все же - дружба.

5. «Педагогическая змейка» (под музыку)

Сейчас я каждой команде дам лист бумаги – змейку. Каждый участник напишет по 1 рекомендации для родителей по организации ДР дома. Затем лист сложить и передать следующему участнику.

6. Рефлексия. Игра «Ты мне, я тебе». Раздаю каждому участнику семинара картинку с изображением футбольного мяча на обратной стороне которого написано…

Мне понравилось….

Мне не понравилось…

Мне было трудно, когда…

Я возьму себе на заметку…

Упражнение «Надежда».

Все стоят по кругу. Ст. воспитатель зажигает свечку и говорит: «С этим огоньком я связываю надежду на то, что мы с вами сегодня интересно, познавательно провели время, надеюсь на наши дальнейшие встречи, нам есть чему поучиться друг у друга. Желаю вам дышать полной грудью, улыбаться ветру в лицо и уверенно шагать в завтрашний день». Свеча передается по кругу, и педагоги говорят друг другу пожелания.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»
Фото «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»
Мастер-класс для педагогов ДОУ - фото
Публикации по теме:

Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе Программное содержание: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности,.

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагоговДвигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагогов .

Конспект занятия в первой младшей группе «Двигательная активность детей после сна» Конспект 1 младшей группы. Воспитатель: Федорова Т. А. МДОУ №8 г. Ржев Двигательная активность детей после сна. Цель: развивать внимание.

Двигательная активность как средство укрепления организма дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Красноармейска Саратовской области Подготовила:.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Конспект образовательной деятельности по двигательной активности «Спортивные ребята» Цель: формировать умение выполнять упражнения с мячом. Задачи: 1. закрепить умение ходить по скамейке с перебрасыванием мяча из одной руки.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей на прогулке» В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,.

Особенности развития у дошкольников основных видов движений Для всестороннего развития дошкольников важно своевременно овладеть основными видами движений – прыжками; ползаньем; лазаньем; метанием;.

Двигательная активность детей в ДОУ Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад по презентации. 1 слайд в настоящее время, в период обновления.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Курбан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД