МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ТНР посредством участия в волонтерском движении

Токмачева Нина
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ТНР посредством участия в волонтерском движении

Современное российское общество в настоящий период существования остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ТНР посредством участия в волонтерском движении» размещена в разделах

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.

Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющего родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно способствует эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы; оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде; повышению рейтинга образовательного учреждения.

Целью волонтерского движения является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Участие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в волонтерских акциях способствует развитию навыков общения в разновозрастном коллективе, развитию самостоятельности и ответственности, созданию такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Организация практики волонтерства в детском саду требует подготовки, которая включает изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ, мотивирование детей на волонтерскую деятельность и организацию команды.

Важный момент в организации волонтерского движения – это обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Можно разработать план с детьми-волонтерами по проведению волонтерских акций, а также правила команды.

На этом практическом этапе реализуются конкретные дела волонтерской команды. Активно внедряется в практику работы ДОУ проведение акций. Тематика их самая разнообразная, но необходимо соблюдать правило - она должна быть актуальна в данный момент для самих детей, их родителей, социума.

Например, можно организовать работу по оказанию посильной помощи детям младших групп. Утром – проведение и разучивание пальчиковых игр, днем – оказание помощи при одевании детей на прогулку, совместные игры на прогулке. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, умываний, закаливающих процедурах, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры и прочее.

Также можно, например, предложить детям-волонтерам изготовить подарки для малышей, которые первый раз пришли в детский сад и поздравить их, рассказать как здорово в нашем детском саду.

Обязательным условием данного этапа является обсуждение волонтерской деятельности после ее осуществления. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Внедрение волонтерского движения в образовательный процесс ДОУ помогает детям с ТНР освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – социально-коммуникативную.

Дошкольники учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, они готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У детей развиваются коммуникативно-речевые умения и навыки.

Волонтеры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Дошкольники приходят к пониманию, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

У детей формируется потребность в проявлении инициативы по выбору мероприятий и их количеству.

Участие дошкольников в волонтерском движении оставляет отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение адаптироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ТНР посредством участия в волонтерском движении
Опубликовано: 28 июня 2022 в 09:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ТНР посредством участия в волонтерском движении» (включая файлы) размещена пользователем Токмачева Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД