МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»

Юлия Тюкаева
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»

Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок».

Очень часто за событиями

И за сутолокою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Стали более привычны

Нам полёты на Луну.

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину.

2 cлайд

Представляю Вам презентацию на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»».

3 слайд

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта „Русская изба“» размещена в разделах

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации».

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя

воспитать полноценного человека.

4 слайд

По результатам первичной диагностики выявлено, старшие дошкольники испытывают трудности в рассказах о своей семье и семейных традициях, имеют нечёткое представление о своей Родине, истории и культуре своего родного края,у детей недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

5 слайд

Поэтому была поставлена цель: Формирование нравственно - патриотических чувств и развития духовности, приобщая детей к истокам народной культуры в ходе реализации проекта «Русская изба» и (Были определены)ряд задач, кот. Вы видите на экране.

6 слайд

Проект осуществлялся в 3 этапа:

• Организационный этап

• Основной этап

• Итоговый этап

7 слайд.

Для реализации нашего проекта была пополнена предметно-пространственная развивающая среда:

Куклами в национальных костюмах

символикой: портрет президента, государственный флаг, герб России и г. Нижнего Новгорода

8 книги, иллюстрации, дидактические игры «Мой город», «Помоги художнику», фотоальбомы «Историческое прошлое г. Нижнего Новгорода», «Мой любимый Московский район», книжки-малышки «Моя родословная»

9Макетами нижегородского кремля, вечного огня и Нижегородской ярмарки.

10 Предметами народного творчества

Альбомы, наглядно – дидактические пособия по росписям.

Раскраски.

Дидактические игры: «Русские узоры», «Народные промыслы».

Игра «Трафареты. Русские узоры»

11 В рамках проекта был создан Лэпбук, который подготовлен к экспертному районному методическому совету

12 В детском саду создан музей народной культуры «Горница», в котором мы проводили некоторые мероприятия

13 слайд

Проект включает в себя 4 блока, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности. В каждом блоке проводятся театрализованные постановки, праздники, развлечения, викторины.

На занятиях блока «История и культура быта» я знакомила детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Расширяла представления детей о культуре и традициях русского народа

На занятиях блока «Родословная семьи» дети знакомились с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, особенностями мужского и женского труда, традиционной подготовкой и проведением праздников,

воспитывали любовь, уважение к ближним, формировали умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

В следующем блоке «Народные промыслы» дети знакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев

Развивали нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России

В блоке «Город, в котором я живу» знакомились с родным городом (историей, памятниками архитектурой, природно-географическими особенностями, с памятны местами родного края, с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.

14 слайд

мы использовали следующие методы и приёмы

Наглядно-действенные

Словесно-образное

Практический

15-22

в ходе проекта мы использовали такие формы. как

экскурсии в мини-музей «Горница», Экскурсия с детьми в музей «Народных промыслов и русского быта» школы № 73, занятия, беседы, народные игры, развлечения,выставки и конкурсы, игры - драматизации

23

В проекте использовались интерактивные технологии, дети сами проводили экскурсии

24

Во время проектной деятельности осуществлялось взаимодействие с родителями. Совместно с ними мы провели:Родительское собрание, Тематические праздники

Концерт. Родители участвовали в выставках и конкурсах, привлекались к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам, к театрализованной деятельности (играли роли на развлечениях, родители привлекались к постройкам снежных фигур

24

На заключительном этапе проекта состоялась итоговая презентация «Зимние посиделки», где дети закрепили и углубили свои представления о русском быте, полученные во время проектной деятельности.

26

После итогового обследования уровня педагогических воздействий мы видим, что дети показали положительную динамику.

27

Дети получили представления о семье, семейных традициях, укладе жизни русской семьи

Дети знакомы с историей города Нижнего Новгорода и Московского района

Обогатился словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения

Дети испытывают чувства гордости за свою Родину, родной край, знаменитых соотечественников

Сформирован интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм

Кроме того, эта работа сплотила детский коллектив, так же сплотила родителей и нас, педагогов.

Я все больше убеждаюсь, что эту работу необходимо продолжать.

Буду рада, если мой опыт поможет кому-то из моих коллег, кто то еще заинтересуется этой работой. Надеюсь на то, что совместными усилиями мы не дадим прервать нить, связующую поколения, она будет крепнуть и развиваться во благо будущего наших детей.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие русских народных сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение к творчеству русских композиторов» Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение их к творчеству русских композиторов. «Кем бы ни стал в дальнейшем.

Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Цель: расширение знаний участников.

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД