Получи документы

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм

Канаева Татьяна Александровна
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

Педагогический проект

«Духовно-нравственное воспитание детей

младшего дошкольного возраста по средствам малых фольклорных форм»

Подготовила: воспитатель

Канаева Т. А

Г. Саранск

Актуальность проекта

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм» размещена в разделах

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Аннотация проекта

Данный проект создан и реализован в группе раннего возраста МБДОУ ДС №2 г. Николаевска-на-Амуре. Он направлен на приобщение детей раннего возраста к традиционной народной культуре.

В нем представлены цель, задачи образовательной деятельности с детьми, предложен план-график, стратегия и механизмы их реализации.

Данный проект может быть интересен воспитателям, методистам ДОУ, студентам педагогических специальностей.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный (1 месяц)

Продолжительность : 01.02.2017-28.02.2017 года

Участники: Шалаева А. А-воспитатель

Дети группы раннего возраста №1- 20 детей

Родители воспитанников

Проблема

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Цель проекта: приобщение детей раннего возраста к традиционной народной культуре.

Задачи проекта:

1. Создавать развивающею среду для приобщения детей к культуре русского народа;

2. Формировать и обогащать словарь;

3. Развивать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта, честность.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

I. Этапы реализации

Сроки их выполнения - 01февраля – 28 февраля 2017 года

II. Ресурсное обеспечение:

Реализацию проекта осуществляют педагоги, родители, дети детского сада №2. Для этого будут использованы ресурсы: человеческий капитал, оргтехника, помещение детского сада и др.

Материально-техническое:

иллюстративный материал (фото, открытки

Информационное :

художественная литература, авторские презентации по теме проекта, альбомы для рассматривания по теме проекта,

Кадровое:

Воспитатели,

Музыкальный руководитель,

Родители

III. Ожидаемые результаты:

Научиться узнавать по карточкам и рассказывать потешки.

Играть в русские народные игры.

Обыгрывать потешки.

Продукт проектной деятельности:

1. Пополнение и обновление предметно – развивающей среды группы.

2. Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

3. Создание уголка русско-народное творчество

4. Создание альбома «Русское народное творчество»

5. оформление сборника : "Матрёшкины потешки".

План-график работ.

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки

Результат

Ответственные

Подготовительный этап

01.02-05.02

Пополнение развивающей среды группы

Воспитатель

Практический этап

Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Создание уголка русско-народное творчество

Создание альбома «Русское народное творчество»

оформление сборника : "Матрёшкины потешки".

Беседы;

Образовательная деятельность;

Работа с родителями

05.02-27.02.

Обогащение знаний детей и родителей

Воспитатель

Аналитический этап

Педагогическая диагностика

27.02-28.02

Применение знаний в игровой и практической деятельности

Воспитатель

План мероприятий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Детская литература

Потешки :

«Собака на кухне пироги печёт»,

«Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,

«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!»«Мишка косолапый»

Подбор материала к Д/И «Пригласим матрешек в гости».

Цель: создание условий для упражнения детей в соотнесении величин, формирования умения использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Изготовление Д/И «Варежки»

Цель: Подбирать пары одинаковые по цвету; закреплять знания цветов; развивать речь, память, внимание;

Анкетирование по теме

Вовлечение родителей по созданию уголка -"Русское народное творчество".

Вовлечение в совместную творческую деятельность по оформлению сборника : "Матрёшкины потешки

памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Потешки-небылички:

«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»,

«Под меленкой, под вертеленкой»

Русская народные сказки:

«Репка».

«Колобок»

«Теремок»

«Гуси –лебеди»

Наглядный материал

Подборка иллюстраций в альбом «Русское народное творчество»

Изготовление Д/И «Подбери картинку к сказке (потешке)»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Знакомство потешек «Собака на кухне пироги печёт»,

«Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,

«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Беседы: «Кто к нам в гости пришёл?»,

«Что растёт на огороде?».

«Какие потешки я знаю»

Д/И /и «Собери матрешку»

Д/и «Укрась поднос»

НОД на тему:

Развитие речи «Ладушки в гостях у бабушки»

Создание уголка -"Русское народное творчество".

Оформление сборника : "Матрёшкины потешки

10.02-17.02

Беседа о колыбельной песне.

Беседа о закличках

П/И «Семья». «Оладушки», «Сорока», «Весёлые пальчики», «Коза», «Пальчики», «Дождик»

НОД «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».

Беседа «Русская народная игрушка»

Цель: Побеседовать о русских игрушках: кукле, матрешке,. Рассказать о символических значениях русских игрушек. Уметь обыгрывать игрушки, используя народные песенки и потешки.

17.02-27.02

Рассматривание альбома «Русское народное творчество»

Разучивание Потешек-небыличек:

«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»,

«Под меленкой, под вертеленкой»

П/И «Кот и мыши»

Хоровод «Пузырь»

Сюжетно-ролевые игры: «Укладывание Маши спать»

«Купание куклы Кати».

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Результат:

Работая над данным проектом, мы научились рассказывать,узнавать по карточкам, обыгрывать потешки.

Проанализировав работу, можно сделать следующие выводы:

В ходе реализации проекта детям были заложены первоначальные представления о фольклоре. Проект можно считать реализованным, так как 90% детей знают потешки,заклички,предметы русского быта. Пытаются анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Проявляют интерес, любознательность, активность.

Родители также были активными участниками проекта. Помогали в подборке потешек. Участвовали в создании уголка «Русское творчество».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

1. Анкетирование родителей.

2. Фото- и видеоматериалы.

3. Анализ проведенных мероприятий.

Литература:

1. Аникин В. П. Русский фольклор. М., 1986.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

4. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до тех лет» - Я. ; «Академия развития», 2002г.

5. Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Библиотека изображений:

Публикация Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Канаева Татьяна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД