Получи документы

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Кокоева Жанна Хаджисмеловна
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно-нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться, добру, ласке, милосердию. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с театральной игрой, так как считаю, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Исходя из этого, возникает цель:

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, развить творческие способности, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Для достижения цели определяются, следующие задачи:

- Побуждать у детей интерес к русским, осетинским народным сказкам.

- Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

-Формировать представление о добре и зле, показывать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

-Формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитывать отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

Все поставленные задачи реализуются в совместной деятельности воспитателей с детьми. С использованием разнообразных форм и методов работы.

В группах созданы условия, способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами театрализованной деятельности :

1. Создана предметно-развивающая среда, которой оборудована театральная зона, где размещены: различные виды театров, реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, элементы костюмов, маски;

2. подобраны специальные тексты;

3. моделируются проблемные ситуации с доступным нравственным содержанием, лежащие в основе театрализованных игр;

Занятия с детьми проводятся систематически два раза в неделю во второй половине дня, дети знакомятся с различными формами театрализованных игр (настольный театр игрушки, плоскостной театр, кукольный, игры-драматизации).

Театрализованные игры помогают создать радостную, непринужденную обстановку в группе. Дети с удовольствием погружаются в мир кукольного театра. За ширмой они легко перевоплощаются в сказочных героев. В своей работе я часто использую театр в самостоятельной игровой деятельности, игры-имитации, игры с театральными куклами (перчаточные, настольные, пальчиковые и т. д.) упражнения на отработку основных эмоций, дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики, упражнения на развитие мимики, жестов и движений, игры-драматизации. Над драматизацией сказок я использую упражнения на подражание голоса, например: Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка.

Учитывая интерес детей к сказкам, доступность детскому восприятию, а также значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей я использую наиболее популярные из них. Например: сказка «Теремок» учит дружить; а сказка «Репка» развивает у детей умение быть трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает - в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

Сказки учат слушаться родителей, старших. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком -поощряется.

В своей работе провожу беседы с детьми по темам: «Волшебное слово – творит чудеса».

Я использую все подходящие случаи в повседневном общении, игре, чтобы упражнять детей в разнообразном интонировании самых привычных слов: «Здравствуйте!» (радостно, приветливо, доброжелательно, небрежно, угрюмо); «До свидания» (с сожалением, огорчением, надеждой на скорую встречу); «Дай» (уверенно, вежливо, терпеливо, с желанием порадовать) и т. д.

Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так как поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию детей. Предварительно, я провела работу, подготовив консультации «Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств», «Театрализованная деятельность в детском саду». А так же подготовила памятки для родителей «Этикет для малышей», «Правила поведения в гостях»; консультации «Как воспитывать в детях вежливость», «Театр в жизни ребёнка».

Хочется отметить, что вследствие проведённой мной работы, дети заметно выросли в нравственном плане. Они стали внимательнее к окружающим, замечают настроение других людей, значительно обогатился словарь детей. Если раньше, чтобы сказать о герое, дети пользовались словами: «плохой – хороший», то теперь в их обиходе можно услышать такие слова: «злой, сердитый, хмурый, ворчливый, добрый, радостный, смелый, смешной, находчивый».

Благодаря театрализованной деятельности происходит формирование нравственных качеств дошкольников, помогая детям постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Происходит осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры, как воспитанников, так педагогов и родителей; что способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи.

Литература:

«Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», под редакцией А. М. Виноградовой», М. : «Просвещение», 1989

Запорожец А. В. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника//Эмоциональное развитие дошкольника, М: «Просвещение», 1985

Чистякова М. И. «Психогимнастика», под редакцией Буянова М. И., М. : «Просвещение: ВЛАДОС», 1995

Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия», учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, СПБ: «Музыкальная палитра», 2008

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 марта 2020 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД