Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет

Надежда Владимировна Ткаченко
Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет

Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям.

Задачи:

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Формировать умение налаживать контакт с окружающими;

3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Оборудование и материал: телевизор, флеш-накопитель, кружочки- личико (по количеству детей); картинки с изображением поступков детей; развивающий мультфильм «Смешарики. Подвиг».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет» размещена в разделах

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть.

Воспитатель : Я для вас подготовила мультфильм (предлагает посмотреть мультфильм Смешарики «Подвиг», дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм).

Воспитатель : Ребята расскажите о чем, это мультфильм?

Предполагаемые ответы детей : О хорошем, добром поступке, который совершил Крош.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить, что такое «хорошо» и что такое «плохо!». В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят «Хорошо» и «Плохо».

2.1 Дидактическая игра «Хорошо- плохо»

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие необычные кружочки у вас на столе! Рассмотрите их, что вы заметили? (С одной стороны нарисовано улыбающееся личико, с другой - грустное). А как вы думаете, почему оно улыбается? (потому что ему радостно увидел, как дети помогают взрослым, или убрали игрушки)

А почему грустное? (увидел, что то плохое, например: мальчик девочку обидел, поломал игрушку).

Воспитатель : Посмотрите, у меня на столе лежат картинки. Я буду показывать, а вы по одному рассказывать, что изображено (улыбающееся личико - если поступок, изображенный на картинке хороший, а если поступок плохой- то личико будет грустное).

Воспитатель : Скажите ребята, а вы какие поступки совершаете? (Дети перечисляют свои хорошие и плохие поступки).

2.2 Дидактическая игра «Потопаем - похлопаем».

Воспитатель : Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы похлопаете в ладошки. Давайте попробуем!

-Играть дружно? (Дети вмести с воспитателем, хлопают в ладошки).

Воспитатель : Если так делать нельзя, то вы потопаете. Попробуем!

-Драться? (дети вместе с воспитателем топают ногами).

Воспитатель :

Ломать чужую постройку? (топают)

Мириться? (хлопают)

Отбирать игрушки? (топают)

Делиться игрушками? (хлопают)

Кусаться? (топают)

Обижать друзей? (топают)

Рвать книгу? (топают)

Угощать детей конфетами? (хлопают)

Помогать взрослым? (хлопают)

Итог: Молодцы! Вы можете отличить хорошие поступки от плохих. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.

2.3 Игра «Скажи ласково».

Воспитатель : Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Мама – мамочка,

Таня – Танечка,

Белка – белочка,

Зима – зимушка,

Лист – листик,

Дед – дедушка,

Солнце – солнышко.

Воспитатель : Вам понравилось? Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.

2.4 Практическая работа. «Цветок хороших поступков»

Воспитатель : Я предлагаю вместе вырастить цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.

3. Итог занятия

Итак, ребята, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : играть дружно- это хорошо, помогать взрослым и малышам - это хорошо, обижать животный -это плохо, ломать игрушки плохо.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития Духовно – нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития М. Н. Беретарь, Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ.

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями " Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями" 1сл. Здравствуйте! Вас приветствует МДОУ д/с №8»Сказка» 2сл.

Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет на произведениях Л. Н. Толстого МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск Воспитатели П. В. Лупачева, Е. В. Володченкова Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания:  - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (СЛАЙД 1) С точки зрения государственной политики в области образования, на современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста Юламанова С. Т., воспитатель МАДОУ «Солнышко» села Бурибай МР Хайбуллинский.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в разновозрастной группе «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Сл1 Россия,Родина,родной край….До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Владимировна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД