Получи документы

Духовно-нравственное развитие детей в изобразительной деятельности (5 фото)

Анна Демушкина
Духовно-нравственное развитие детей в изобразительной деятельности

Духовно-нравственное развитие детей в изобразительной деятельности

Тема: Духовно - нравственное развитие детей в изобразительной деятельности.

Целью является духовно- нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

Задачи направленные на духовно- нравственное развитие детей:

Публикация «Духовно-нравственное развитие детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах

1) заложить основы духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией через изобразительное искусство;

2) развивать художественный вкус и творческий потенциал каждого ребенка;

3) воспитывать в детях христианские добродетели: доброту, милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся;

Для ребенка в формировании его духовного мира огромную роль играет развитие его эмоций и чувств. Через личные эмоциональные переживания ребенок более эффективно воспринимает информацию и учебную и воспитательную. Развивая эмоциональную сферу детей, мы помогаем им более чутко чувствовать явления окружающего мира, давать им оценку и делать свой выбор.

Понимая уникальность дошкольного возраста, этого периода чистоты восприятия, открытости ко всему светлому и доброму, педагоги нашего детского сада интегрируют духовно- нравственный компонент во все виды детской деятельности.

Как педагог дополнительного образования, работу над этой темой начала с изучения теории и практики современной духовно ориентированной педагогики, знакомства с инновационным опытом работы в этом направлении. Это, прежде всего, опыт работы Центра педагогических исследований " Покров", содержание программ Л. Л. Шевченко " Православная культура", Л. В. Суровой " Лето Господне".

В детском саду большая материальная база, много наработок, что помогает строить свою работу с детьми. Важно передать современным детям знания в области нашей православной культурной традиции и формировать их личностные качества.

Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей является искусство.

На беседах на примере работ художников мы затрагиваем темы, влияющие на формирование нравственного облика ребенка. На примере картин исторического и религиозного жанра воспитываются патриотические чувства детей.

Так, например, знакомясь с художником Андреем Рублевым немного о нем рассказываем детям. Свой рассказ сопровождаю иллюстрациями.

Духовно-нравственное развитие детей в изобразительной деятельности

Итак, как и многие художники того времени, Андрей Рублев был монахом. Свою молодость он провел под Москвой в Троице- Сергиевском монастыре, рядом с которым раскинулся ныне город Загорск. Там же он учился живописи.

Из Троице- Сергиевского монастыря А. Рублев перебрался в Москву в Андроников монастырь. Сейчас здесь создан музей его имени.

Дарование художника заметили и пригласили в Кремль для росписи Благовещенского Собора. Здесь уже работали знаменитый греческий художник Феофан Грек и русский мастер Прохор с Городца. Вместе с ними стал работать и Рублев. В то время в России существовала только церковная живопись. Весь свой талант художники отдавали церкви. Они расписывали стены храмов и создавали иконы.

Иконы - это живописные произведения на религиозную тему. Их писали на деревянных досках специальными красками, приготовленными на яичных желтках. На иконах художники изображали святых и ангелов, сцены из библейских легенд.

Иконы украшали и большие соборы и маленькие церкви.

Рассматривая его работы "Троица", "Вознесение господне", " Благовещение", "Рождество Христово" нам захотелось тоже попробовать себя в роли художника- иконописца и мы пробуем рисовать икону. Говорим об иконографии с детьми, о других художниках - иконописцах. Например рисовали икону В. Четверина и Серафима Саровского.

Сравнивая картину А. Рублева " Троица" и картину другого художника А. А. Лавданского " Троица" мы видим что каждый художник воспроизвел библейский сюжет по своему. Так же в сравнении рассматривая картины А. Рублева " Вознесение Господне" и " Вознесение Господне" художника М. Нестерова видим неоднозначность взглядов художников.

Фото №1 Духовно нравственное развитие детей в изобразительной деятельности Тема Духовно нравственное Фото №2 Развитие ребенка

На занятиях вместе с детьми рассматриваем не только композиционные особенности полотна и содержание исторических событий, но и обращаем особенное внимание на поведение людей в сложившихся ситуациях. При беседе о картинах бытового или портретного жанра раскрываем темы семейного воспитания, давая оценку общественным явлениям, формируя у детей представления о большой и крепкой семье, взаимоотношениях между супругами, родителями, детьми.

Например рассматривая картины царской семьи Романовых. Глубокая и искренняя религиозность выделяла Императорскую чету среди тогдашней аристократии. Духом православной веры было проникнуто и воспитание детей Императорской семьи. Все ее члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. Подвиг мученичества Царской семьи и их слуг выражает любовь к Богу.

Воспитание детей средствами изобразительного искусства включает в себя не только практические занятия по рисованию, которые интегрированы в рабочие программы,но и экскурсии, беседы, участие в выставках, кружковую работу.

В этом году запланированы экскурсии в Храм, ДШИ. Там в этом году будут организованы: выставка картин художника Дергунова Ивана Алексеевича и выставка " Благовест" .

Работая по программе кружка " Гармония" затрагивала темы по духовно- нравственному воспитанию. Была организована выставка детских рисунков " Свет православной души" где были представлены рисунки на православную тему. Беседовали на тему : "Святые Великомученики Мордовские". Конкретно останавливались на В. Четверине и Серафиме Саровском рисовали их. В работе так же были использованы готовые распечатанные картинки на библейские темы.

Ежегодно мы участвуем в конкурсе " Благовест", " Красота Божьего мира" и др. В апреле этого года в конкурсе " Благовест" мы заняли первое место с работой А. Сыркиной " Серафим Саровский", старшая гр.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие детей в

В прошлом году в конкурсе " Красота Божьего мира" заняли второе место с работой " Радость" Л. Фахрудтинова, подготовительная гр.

Фото №4 Изобразительная деятельность в детском саду изобразительной деятельности

Участие в выставках тоже имеет воспитательную направленность. Основная тематика выставок и конкурсов ориентирована на знакомство детей с мировым культурным наследием, на изучение истории и национальных традиций, на формирование умения любоваться красотой окружающего мира. Роль конкурсов в учебном и воспитательном процессе значительна, так как, участвуя в них, ребенок получает возможность продемонстрировать свою работу и творческие достижения перед зрителями, получить оценку своих трудов. Но при выполнении работ на конкурсы перед педагогом встает еще одна важная задача - научить детей правильно относиться к результатам, не завидовать друг другу, не тщеславиться перед другими, а радоваться за ближнего и помогать ему. А так же учить детей понимать ответственность за выставляемые работы, за их нравственное содержание, которое должно оказывать положительное влияние на зрителя.

Таким образом, используя творческие методы построения процесса обучения на занятиях по изобразительному искусству, можно существенно влиять на духовные, нравственные качества воспитанников, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, давать основы патриотического и семейного воспитания.

Я бы рекомендовала внедрять в свои рабочие программы темы по духовно- нравственному воспитанию. Детям это очень нравится, мы получаем отклик от них. Это обогащает душу, делает детей добрее, отзывчивее, так приучаем их к православию.

Безусловно, не все то, с чем мы знакомим детей, глубоко доходит до их сознания. Важно, другое - все то доброе и светлое, чем мы стремимся напитать умы и сердца наших воспитанников не проходит бесследно для их духовно - нравственного развития.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Развитие инициативы у детей раннего возраста в изобразительной деятельности "Развитие инициативы у детей раннего возраста в изобразительной деятельности" Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитатель Анисимова Екатерина Егоровна. Духовный мир ребенка.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в разных видах деятельности Введение «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь.

Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольника Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольника «Какое… счастье получить доброе истинно-христианское воспитание,.

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Какое поколение живет в 21 веке. Духовно-нравственное воспитание детей "Какое поколение живёт в 21 веке? Сумеет ли оно взять с собой духовно – нравственное богатство предков?" Синицына Ольга Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие детей в изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 12:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие детей в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Демушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД