Получи документы

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Елена Путинцева
Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Программное содержание.

1. Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, интонационной выразительностью речи.

3. Развивать внимание, память, дикцию, чувство самоконтроля за звукопроизношением.

4. Воспитывать доброжелательность, интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Драматизация сказки „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки “ Теремок” и беседа по ее содержанию.

5. Просмотр мультфильма “Теремок”.

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

7. Дидактические игры на активизацию словаря детей по теме «Дикие животные

8. Показ настольного театра “Теремок”.

9. Лепка и рисование героев сказки “ Теремок”.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.

2. Костюмы мышки, лягушки, зайца, волка, лисички, медведя.

Ход занятия

Вед: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из логопедов красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит) :

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Дети и вед: - Спасибо большое!

Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

-Может сказка?

- Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верною будет отгадка,

Сказка к нам придет опять!

(ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).

(коробочка открывается, и ведущий достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

Вед:- Дети, подумайте и скажите, какая бывает мышка в сказках? (подбор слов-определений)

Театрализованная игра «Мышки»

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Театрализованная игра «Лягушка»

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

Театрализованная игра «Зайка»

4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).

Театрализованная игра «Волк»

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее? (Лиса).

Театрализованная игра «Лиса»

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Театрализованная игра «Медведь»

Вед: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

(ведущий дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит) :

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Дети, закройте глаза и откройте их только тогда, когда закончится музыка.

(дети закрывают глаза, в это время дети- артисты, переодеваются в костюмы).

Вед: - Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали?

Сказка вновь пришла сюда!

Как называется она?

Дети: :- Русская народная сказка “ Теремок”. (герои сказки садятся к детям на стулья)

Драматизация сказки “ Теремок”.

(в зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка).

(выходит ведущий под зонтиком).

Вед: - Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен. (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам? теремку подходит мышка)

Мышка. - Как просторен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой.

Заживу беспечно!

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем- теремок? (обходит теремок кругом).

Никто здесь видно не живет, А может мне.

Вед: - Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко,

все уберешь, затопишь печку,

тут будешь жить, да поживать.

Неплохо перезимовать в тепле, когда метель бушует.

Мышка: - Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Должно ж когда-то повезти!

Сейчас я все здесь уберу,

Из леса хворост принесу.

(появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней).

Лягушка. - В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лягушка: - Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: - Что тебе подружка надо?

Ты знаешь, я ужасно рада.

Скажи, не хочешь ли пожить

Со мною в этом теремке?

Лягушка: - Да, холодно на ветерке! (лягушка трясется от холода).

Мышка: - Скорей зайди, затопим печку,

Помоем окна и крылечко!

Лягушка: - И, правда, веселей вдвоем.

Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: - Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Вед 2 : - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись,

Сияет окнами избушка.

Они пекут блины, да плюшки.

Вдвоем им весело живется,

Вон над трубой дымочек вьется!

(По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко).

Заяц. - Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Вед 2 : - Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: - Вот это кто, привет, косой!

Мышка: - Что же грустный ты такой?

Заяц: - Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать:

Дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: - Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: - Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: - Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: - Жить будет веселей втроем! (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Вед 3: - Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги, да пышки пекут,

К зиме они готовы,

Ухожен теремок, как новый.

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим! (появляется волк)

Волк. – Иду, куда глаза глядят,

Никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят

И вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти,

Их встречу все равно!

Вед 3: - Эй, волк-волчище, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи.

Накормят пирогами,

Там встретишься с друзьями!

Волк: - Ой, теремок!

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить. (Волк подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: - Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: - А на дворе уже темно!

Заяц: - А может это волк пришел,

Стоит он голоден и зол.

Но, прежде чем открыть,

Кто там, давайте спросим все же!

Волк: - С друзьями так негоже!

Я это, добрый волк-волчище.

Заяц: - Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: - А хочешь, оставайся жить,

Мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

Вед 4: - Так и зажили вчетвером,

Теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Волк играет на гармошке,

Танцует Мышка и Лягушка,

А Зайка хлопает подружкам.

(появляется Лиса, идет по дороге, увидела теремок, подошла к нему).

Лисичка. - Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лиса: - Да это я, Лиса!

Лягушка: - Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: - Лягушка подогреет чай,

Я пироги из печки выну.

Небось, с дороги ломит спину!

Вед 4 : - Так и зажили впятером,

Теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога,

Осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).

Кто это по лесу идет?

Медведь шагает к теремку (обращается к Медведю) :

- Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, подходит к теремку).

Медведь. - Что за дом стоит красивый!

Поживу я в доме том.

Теремок хорош, высок!

Просто чудо теремок!

Медведь: - Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу,

Сейчас в окошко постучу!

(Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Волк, Мышка, Лягушка и Заяц).

Волк: - Здорово, Миша, как дела?

Медведь: - Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: - Прости, тебя я огорчу,

Но в доме нашем тесновато!

Медведь: - Я втиснусь как-нибудь, куда-то!

Лиса: - Что ж, и его пустить придется!

Медведь: - (лезет на крышу). - Я здесь тихонько посижу!

Заяц: - Постой, куда ты, треснет балка!

Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломаешь,

Куда тогда пойдем?

Медведь: - Простите, я ведь не нарочно!

Давайте новый строить дом!

Все звери: - Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез,

Построим терем до небес!

Вед: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!

Все звери детям: - Гости, полно отдыхать.

Быстро, быстро всем вставать.

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!

Хоровод; “ Песенка друзей”.

(во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать).

- Артистами ребята побывали! И сказку вам ребята показали!

Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:

Публикация Драматизация сказки «Теремок на новый лад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Путинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД