МААМ-картинки

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (2 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Драматизация русской народной сказки

Организованная театральная деятельность

младших дошкольников по направлению

«Художественно-эстетическое развитие».

Драматизация русской народной сказки

«Теремок».

(3-4 года)

Цель:

Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности: мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Прогнозируемый результат: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Словарная работа: Терем-теремок; не низок – не высок; мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик; лисичка-сестричка; волчок-серый бочок; косолапый медведь.

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки «Теремок», ноутбук, записи музыки, герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок».

Содержание организованной театральной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехали гости. Посмотрите на них. Что надо сказать, когда приходят гости? Вы рады гостям? А настроение у вас какое? Тогда улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

- Ребята, слышите? Звучит какая-то музыка! Может, послушаем? (Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона» (начало). А о какой это сказке поется в песне? Дети, какую сказку мы с вами можем вспомнить и рассказать нашим зрителям?

Дети: Мы не скажем, а покажем…

Проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Никто не отзывается).

Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Живет мышка не тужит. Пироги печет, гостей ждет.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка.

Мышка: - Иди ко мне жить! (Лягушка прыгнула в теремок.)

Воспитатель: - Стали они вдвоем жить. Мышка чаем угощает, лягушка по хозяйству помогает, воду носит.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка!

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!

Вместе: - А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Вместе: - Иди к нам жить! (Заяц скок в теремок)

Воспитатель: - Стали они втроем жить. Живут – не тужат. Мышка пироги печет, лягушка по дому помогает, воду носит, а зайчик решил огород развести. Весело им!

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.

Вместе: - А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка-сестричка.

Вместе: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка решила порядок навести, дорожки подмести.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: - Я, лисичка-сестричка.

Вместе: - А ты кто?

Волк: - А я волчок - серый бочок.

Вместе: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Мышка пироги печет, лягушка по хозяйству помогает, воду носит, зайчик за огородом присматривает, волк дрова рубит да в теремок носит. А по вечерам собираются вместе, чай пьют да песни поют. Так и живут, весело им!

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: - Я, лисичка - сестричка.

Волк: - Я, волчок - серый бочок.

Вместе: - А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Вместе: - Нет! Ты нам теремок сломаешь, большой ты очень!

Медведь: - А я в окошко залезу….(лезет). А я в другое залезу…. (не может залезть).

Воспитатель: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Медведь: - А я лучше у вас на крыше буду жить.

Все: - Да ты нас раздавишь.

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Все: - Ну, так полезай!

Воспитатель: - Влез медведь на крышу и только уселся - трах!

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка.

Все: - А- я- яй! Что же нам теперь делать? - А мы построим новый теремок, лучше прежнего!

(Дети строят новый теремок под музыкальную композицию из телевизионной заставки «В гостях у сказки»). После конструирования встают полукругом со словами:

Все: - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: - Молодцы, все со своими ролями справились. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали

И сказочку всем показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Драматизация русской народной сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Гребенщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 11:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД